Опубликовано: 4 ноября, 2021 (изменено) @Бортстрелок . Изменено 5 ноября, 2021 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 @Skuns И дыра в броне? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 Только что, mischa сказал: @Skuns И дыра в броне? Про "дыру" не понял. На фото видно, что там крепились привязные ремни. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 @Skuns Я сам не видел, спрошу- а черз броню видится трава. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 1 минуту назад, mischa сказал: @Skuns Я сам не видел, спрошу- а черз броню видится трава. Дык я про фото, где лётчик в кабине сидит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 Английское фото "харрикейностроительного" завода. Обратите внимание на вид сзади "бронеспинки" самолёта справа: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 @Skuns Возможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 @Бортстрелок Не совсем похоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 (изменено) Рисунок- Харрикейн II . Обратите внимание на схожие не овальные, а угловатые обводы. Изменено 4 ноября, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 8 минут назад, Бортстрелок сказал: Английское фото "харрикейностроительного" завода. Обратите внимание на вид сзади "бронеспинки" самолёта справа: Это фото датировано 20.07.1938, то есть это - сборка "Харрикейнов" Мк.I. Собственно "первые" по ленд-лизу СССР не поставлялись, но среди отправленных нам англичанами "вторых" "Харрикейнов" были и "конвертированные" в них "Харрикейн" Мк.I. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 На просторах инета нашёл такое описание доработок Хариккейнов в СССР: " Нарекания вызывала и слабая бронезащита «Харрикейна» Поэтому штатные бронеспинки часто снимали и заменяли советскими. Это сначала делали прямо в полках (на самолете того же Кузнецова, к примеру, поставили спинку от разбитого И- 16), а затем и в заводских условиях при замене вооружения, о чем речь пойдет далее. " Отсюда: http://nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_05/p15.php Вероятно на приведённом в начале темы фото с болота изображена бронеспинка "из СССР", что отчасти подтверждается гильзами от ШВАКА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2021 Это "Харрикейн", причем выпуска завода Хоукер (судя по круглому приемочному клейму с буквами "HA") и явно перевооруженный на ШВАК и видимо УБ. Так перевооружали массово с весны 1942 года (март-июнь), до этого с родным вооружением были. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2021 @Skuns Спасибо за статью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2021 Боеприпасы 20 мм 41 и 42 года и один снаряд 23 мм- этот наверно от Ила, они рядом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2021 В дополнение Фотографии, на 6 фото- это не направляющие от Эрэсов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2021 4 минуты назад, mischa сказал: на 6 фото- это не направляющие от Эрэсов? Похоже. На Харрикейны их у нас тоже ставили. По 3 штуки под каждой плоскостью.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Ссылка на соседний Ил-2, а то потом потеряем. Думаю, Харрикейн находится в 50 метрах от этого Ил-2 не столько потому, что там было удобно совершать ВП, а как результат работы эвакуационной команды? Вероятно, часть обломков Харрикейна подтащили ближе к Ил-2 перед эвакуацией на запчасти/в лом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Не многие Харрикейны попадаются в записях по эвакуации самолетов 6 ВА. Харрикейн неизвестный номер, часть неизвестна. в 5 км СВ ст. Беглово. Разделан 7 РАБ 7.2.1943 г. Это километрах в 15 от Ил-2/Харрикейн. В отчете за январь есть Харрикейн севший на вынужденную/упавший в августе 1942 года №46547 поднят 10.1.1943 7 РАБ в районе д. Р. Яблоня дата отгрузки (металлолома) 31.1.1943. Запись по подъему соседнего с Харрикейном Ил-2 №1308 тоже 7 РАБ 18.2.1943. Во второй записи о 1308 также поднят 7 РАБ, 3.2.1943 г. В этом же списке есть опять Харрикейн в 5 км СВ Беглово сел/упал в мае 1942, номер не известен, поднят 1.2.43 7 РАБ. Таким образом упомянуты 2 случая эвакуации Харрикейнов. Один из них в 15 км от находки Харрикейн/Ил-2, второй в районе Р. Яблоня. Второй якобы потеря августа 1942 года, №46547. 25.6.1942 Ил-2 (в т.ч. соседний) сопровождали Харрикейны из 485 иап. Думаю, этот Харрикейн нужно искать по признакам: потеря августа 1942 года, 485 иап, №46547. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) В августе 1942 года у 485 иап были потери в том районе. В ОБД три погибших/пропавших летчика на Харрикейнах за 11.8.1942. Возможно, еще один Харрикейн сел в тот день на вынужденную? Из погибших Парфенов числится в списках похороненных к Кневицах. Это в 15 км от находки. Парфенов Михаил Ксенофонтьевич Дата рождения: 18.11.1918 Место рождения: Татарская АССР, Чистопольский р-н Дата поступления на службу: 15.12.1938 Воинское звание: ст. лейтенант Наименование воинской части: 163 равп, 159 иап, 191 иап, 17 иап, 485 иап Судьба: Погиб Дата окончания службы: 11.08.1942 Тараненко Василий Андреанович Дата рождения: __.__.1918 Место рождения: Полтавская обл., Кашмищенский р-н, с. Перво-Александровка Дата призыва: __.__.1940, добровольно в Качинскую КВШЛ Воинское звание: старшина Последнее место службы: 485 иап Дата выбытия: 11.08.1942 Причина выбытия: пропал без вести Лобода Андрей Федорович Дата рождения: __.__.1921 Место рождения: Украинская ССР, Полтавская обл., Еготинский р-н, с. Годуновка Дата призыва: Запорожский ГВК, Украинская ССР, Днепропетровская обл. Воинское звание: сержант Последнее место службы: 485 иап Дата выбытия: 11.08.1942 Причина выбытия: пропал без вести Изменено 6 ноября, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Возможно эта запись относиться к Харрикейну, что СВ ст Беглово, расстояние и направление подходит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 В 04.11.2021 в 23:07, linnet сказал: Поэтому часть Харрикейнов перевооружили в СССР на пушки ШВАК. Да не часть, а большинство. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @linnet Парфёнов до 19 февраля 1943 года не мог быть похороненым в Кневицах - территория была у немцев, в 5 км запалнее Д Кневицы есть место падения Харрикейна, но оно сейчас под газопроводом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @mischa Да, я пытался найти в списках данные о переносах. Только в описании упоминание о переносах в Кневицы из других мест в 1969 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @linnet Да в 60 х годах там и собирали останки погибших и хоронили в д. Кневицы, может нашли документы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @mischa Возможно, нашли с документами и похоронили у места падения еще в войну. А в 1969 году первичное захоронение перенесли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @linnet Может быть, но это бало на передовой в то время, помню,что лежала рама с трубок- говорили,что немецкий. В девяностых годах вытащили мотор, с земли от его торчали трубки, человек который у нас занимался самолтами, говорил, что Харрикейн. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @linnet Есть 2 фото, но не качественные- это, что осталось с самолёта на газу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @mischa Надо поточнее место находки описать и попросить коллег поискать сообщения наземных войск о падении Харрикейна 11.8.1942. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 @linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 Карта за 10.08.42, место падения на территории немцев 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах