mischa

Иностранный самолёт " Демянский котёл": Харрикейн

80 сообщений в этой теме

Только что, mischa сказал:

@Skuns И дыра в броне?

Про "дыру" не понял. На фото видно, что там крепились привязные ремни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mischa сказал:

@Skuns Я сам не видел, спрошу- а черз броню видится трава.

Дык я про фото, где лётчик в кабине сидит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английское фото "харрикейностроительного" завода. Обратите внимание на вид сзади "бронеспинки" самолёта справа:

 ROYAUME-UNI-20-JUILLET-Usine-d-assemblag

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисунок- Харрикейн II . Обратите внимание на схожие не овальные, а угловатые обводы.

2kcgjmIxTJs.jpg

 

харрикейн 2.JPG

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Бортстрелок сказал:

Английское фото "харрикейностроительного" завода. Обратите внимание на вид сзади "бронеспинки" самолёта справа:

 ROYAUME-UNI-20-JUILLET-Usine-d-assemblag

 

Это фото датировано 20.07.1938, то есть это - сборка "Харрикейнов" Мк.I. Собственно "первые" по ленд-лизу СССР не поставлялись, но среди отправленных нам англичанами "вторых" "Харрикейнов" были и "конвертированные" в них "Харрикейн" Мк.I. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На просторах инета нашёл такое описание доработок Хариккейнов в СССР:

" Нарекания вызывала и слабая бронезащита «Харрикейна» Поэтому штатные бронеспинки часто снимали и заменяли советскими. Это сначала делали прямо в полках (на самолете того же Кузнецова, к примеру, поставили спинку от разбитого И- 16), а затем и в заводских условиях при замене вооружения, о чем речь пойдет далее. " Отсюда: http://nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_05/p15.php

Вероятно на приведённом в начале темы фото с болота изображена бронеспинка "из СССР", что отчасти подтверждается гильзами от ШВАКА.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это "Харрикейн", причем выпуска завода Хоукер (судя по круглому приемочному клейму с буквами "HA") и явно перевооруженный на ШВАК и видимо УБ. Так перевооружали массово с весны 1942 года (март-июнь), до этого с родным вооружением были.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, mischa сказал:

на 6 фото- это не направляющие от Эрэсов?

Похоже. На Харрикейны их у нас тоже ставили. По 3 штуки под каждой плоскостью..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на соседний Ил-2, а то потом потеряем.

Думаю, Харрикейн находится в 50 метрах от этого Ил-2 не столько потому, что там было удобно совершать ВП, а как результат работы эвакуационной команды? Вероятно, часть обломков Харрикейна подтащили ближе к Ил-2 перед эвакуацией на запчасти/в лом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не многие Харрикейны попадаются в записях по эвакуации самолетов 6 ВА.

Харрикейн неизвестный номер, часть неизвестна. в 5 км СВ ст. Беглово.  Разделан 7 РАБ 7.2.1943 г. Это километрах в 15 от Ил-2/Харрикейн.

В отчете за январь есть Харрикейн севший на вынужденную/упавший в августе 1942 года №46547 поднят 10.1.1943 7 РАБ в районе д. Р. Яблоня дата отгрузки (металлолома) 31.1.1943.

Запись по подъему соседнего с Харрикейном Ил-2 №1308 тоже 7 РАБ 18.2.1943.

Во второй записи о 1308 также поднят 7 РАБ, 3.2.1943 г. В этом же списке есть опять Харрикейн в 5 км СВ Беглово сел/упал  в мае 1942, номер не известен, поднят 1.2.43 7 РАБ.

Таким образом упомянуты 2 случая эвакуации Харрикейнов. Один из них в 15 км от находки Харрикейн/Ил-2, второй в районе Р. Яблоня. Второй якобы потеря августа 1942 года, №46547.

25.6.1942 Ил-2 (в т.ч. соседний) сопровождали Харрикейны из 485 иап.

Думаю, этот Харрикейн нужно искать по признакам: потеря августа 1942 года, 485 иап, №46547.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В августе 1942 года у 485 иап были потери в том районе. В ОБД три погибших/пропавших летчика на Харрикейнах за 11.8.1942. Возможно, еще один Харрикейн сел в тот день на вынужденную?

Из погибших Парфенов числится в списках похороненных к Кневицах. Это в 15 км от находки.

Парфенов Михаил Ксенофонтьевич
Дата рождения: 18.11.1918
Место рождения: Татарская АССР, Чистопольский р-н
Дата поступления на службу: 15.12.1938
Воинское звание: ст. лейтенант
Наименование воинской части: 163 равп, 159 иап, 191 иап, 17 иап, 485 иап
Судьба: Погиб
Дата окончания службы: 11.08.1942
 
Тараненко Василий Андреанович
Дата рождения: __.__.1918
Место рождения: Полтавская обл., Кашмищенский р-н, с. Перво-Александровка
Дата призыва: __.__.1940, добровольно в Качинскую КВШЛ
Воинское звание: старшина
Последнее место службы: 485 иап
Дата выбытия: 11.08.1942
Причина выбытия: пропал без вести
 
Лобода Андрей Федорович
Дата рождения: __.__.1921
Место рождения: Украинская ССР, Полтавская обл., Еготинский р-н, с. Годуновка
Дата призыва: Запорожский ГВК, Украинская ССР, Днепропетровская обл.
Воинское звание: сержант
Последнее место службы: 485 иап
Дата выбытия: 11.08.1942
Причина выбытия: пропал без вести
 

485 иап.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2021 в 23:07, linnet сказал:

Поэтому часть Харрикейнов перевооружили в СССР на пушки ШВАК.

Да не часть, а большинство.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Парфёнов до 19 февраля 1943 года не мог быть похороненым в Кневицах - территория была у немцев, в 5 км запалнее Д Кневицы есть место падения Харрикейна, но оно сейчас под газопроводом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mischa Да, я пытался найти в списках данные о переносах. Только в описании упоминание о переносах в Кневицы из других мест в 1969 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mischa Возможно, нашли с документами и похоронили у места падения еще в войну. А в 1969 году первичное захоронение перенесли. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Может быть, но это бало на передовой в то время, помню,что лежала рама с трубок- говорили,что немецкий. В девяностых годах вытащили мотор, с земли от его торчали трубки, человек который у нас занимался самолтами, говорил, что Харрикейн.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mischa Надо поточнее место находки описать и попросить коллег поискать сообщения наземных войск о падении Харрикейна 11.8.1942. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу