Опубликовано: 31 октября, 2021 Обследовано место падения советского самолёта на Караби-яйле, Юго-Западнее бывшего села Куртлук. Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541, останков лётчика не найдено, но есть элементы парашютной системы. Также не нашли боезапаса. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 (изменено) 5 минут назад, Инкерманец сказал: Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541, Не похоже на номер мотора. А что ниже? Почистите, пжлст. Изменено 31 октября, 2021 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 (изменено) Найденные чекухи характерны для самолетов, выпущенных 22-м заводом. Так что, скорее всего, Пе-2. Учитывая морскую пуговицу на обрывке комбинезона это может быть самолет 40-го бап ВВС ЧФ Изменено 31 октября, 2021 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 Если сильно помечтать, отбросив первую цифру 4 и закрыв глаза на отсутствие лежачей единицы, то можно предположить, что это номер мотора 32-541. Пе-2 №4/188 с моторами №№ 32-541 и 31-402 выпущены с завода №22 в Казани в конце апреля 1943 года. 1 час назад, Инкерманец сказал: Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 11 минуту назад, linnet сказал: Если сильно помечтать, отбросив первую цифру 4 и закрыв глаза на отсутствие лежачей единицы, то можно предположить, что это номер мотора 32-541. Пе-2 №4/188 с моторами №№ 32-541 и 31-402 выпущены с завода №22 в Казани в конце апреля 1943 года. Борис, весь вопрос в том, что в 40-м бап не было машин 188 серии, в мае 43 в полк пришли самолеты 174, 175 и 176 серий. В конце августа 43 уже самолеты 200-х серий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 Но помечтать, то можно было? Опять же за год мотор мог переместиться на другой самолет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2021 Обломков много, должны быть ещё, "правильные" номера... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 В 31.10.2021 в 22:50, linnet сказал: А что ниже? Почистите, пжлст. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 ещё клеймо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 11 час назад, Инкерманец сказал: Артём! Разверни фото - а то шею свернуть можно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 7 минут назад, Алекс21 сказал: Артём! Разверни фото - а то шею свернуть можно... там ничего нет, кроме номера на верхней части 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 Артем, при увеличении цифры плывут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2021 Артём! На втором фото в верхней части брезента у тебя разложены фрагменты алюминиевых уголков. А можно взглянуть на их внутреннюю поверхность? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 деталька с пулемета УБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 В 31.10.2021 в 22:50, linnet сказал: Не похоже на номер мотора. А что ниже? Почистите, пжлст. Вообще то по всем признакам это номер двигателя. Выбит на ребре. Да, нет лежачей "1". Да, нет такого же номера на ответной части. Но номер очень похож на номер двигателя! Дубли искать надо однозначно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Префикс 432 в номере мотора говорит, что это мотор ВК-105ПФ2. На Пе-2 такие ставились? У меня, в основном, это Як-3, единицы Як-1 и пара сотен Як-9М и Як-9Т. В имеющихся на сегодня данных мотор 432-541 не попадался. Близкие по номерам такие моторы стояли на Як-3 выпуска октября 1944 г. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 (изменено) Если это действительно Як-3, то, учитывая пуговицу от флотского обмундирования, скорее всего имеем, послевоенную потерю 6 гиап ВВС ЧФ (полк в сентябре 1944 был перевооружен на Як-3. На 30.09.1944 в боевом составе 36 Як-3 и 5 Як-9) Изменено 13 ноября, 2021 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 17 минут назад, Синд сказал: Если это действительно Як-3, то, учитывая пуговицу от флотского обмундирования, скорее всего имеем, послевоенную потерю 6 гиап ВВС ЧФ (полк в сентябре 1944 был перевооружен на Як-3. На 30.09.1944 в боевом составе 36 Як-3 и 5 Як-9) @Синд В таком случае получается, что это потеря 6-го гиап ВВС ЧФ - только конкретного, недельного периода 4 - 11.02.1945, когда он, "обеспечивая" Ялтинскую конференцию, временно базировался на аэродроме Херсонес. В остальное время, когда он был вооружён самолётами Як-3 (09.1944 - 04.1946), он базировался на румынскую Мамайю, что весьма далековато от Крымских гор. В Крыму (на Каче) он появится вновь только в 10.1947, но уже на "Кингкобрах". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 11 минуту назад, Бортстрелок сказал: @Синд В таком случае получается, что это потеря 6-го гиап ВВС ЧФ - только конкретного, недельного периода 4 - 11.02.1945, когда он, "обеспечивая" Ялтинскую конференцию, временно базировался на аэродроме Херсонес. В остальное время, когда он был вооружён самолётами Як-3 (09.1944 - 04.1946), он базировался на румынскую Мамайю, что весьма далековато от Крымских гор. В Крыму (на Каче) он появится вновь только в 10.1947, но уже на "Кингкобрах". Константин Борисович, почему-то в справочнике Анохина и Быкова по истребительным авиаполкам в данных о полке не значится его перевооружение на "Кингкобры" (после Як-3 идут только МиГ-15, на которые полк перевооружили в 1951). Единственная потеря самолета с летчиком полка в 1945 это гибель 11.05.1945 младшего лейтенанта Кучеревского при столкновении самолетов в районе Мамайи. В свете вышесказанного интересно было бы узнать на каком самолете 28 июня 49 погиб гвардии майор Маслов (примечательный факт: в 1944 земляки вручили летчику именной Як-3, названный "колхоз Красный Октябрь") 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 8 минут назад, Синд сказал: Константин Борисович, почему-то в справочнике Анохина и Быкова по истребительным авиаполкам в данных о полке не значится его перевооружение на "Кингкобры" (после Як-3 идут только МиГ-15, на которые полк перевооружили в 1951). @Синд , это - информация из справочника "Век в составе флота", с его 354-й страницы. Согласно ей, 6-й гиап ВВС ЧФ менял матчасть в частности: в 09.1944 - на Як-3, в 04.1946 - на "Аэрокобры", в 1947 - сначала на "Кингкобры", затем - на Ла-11, в 01.1951 - га МиГ-15. Так же в указанный период (09.1944 - 01.1951) на вооружении 6-го гиап ВВС ЧФ состояли отдельные машины типов Як-9, УТ-2, У-2, Як-12, Як-17 УТИ. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 @Бортстрелок Константин Борисович, спасибо. Значит вариант с Як-3 6 гиап отпадает. Значит остается вариант с Пе-2 (учитывая заводские клейма, характерные для 22-го завода) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 (изменено) 4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Префикс 432 в номере мотора говорит, что это мотор ВК-105ПФ2. На Пе-2 такие ставились? У меня, в основном, это Як-3, единицы Як-1 и пара сотен Як-9М и Як-9Т. В имеющихся на сегодня данных мотор 432-541 не попадался. Близкие по номерам такие моторы стояли на Як-3 выпуска октября 1944 г. Интересная мысль! Як-3 №310319 с мотором ВК-105 пф2 № 432-541 отправлен с завода №31 в Тбилиси 15.11.1944 г. в 26 зап. Изменено 13 ноября, 2021 пользователем linnet 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2022 Удалось вырваться к месту падения: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2022 судя по авиагоризонту и датчику температуры это и правда смахивает на Пешку 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2022 (изменено) На последнем фото характерные детали Пе-2 Изменено 17 июля, 2022 пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2022 On 15.07.2022 at 11:37 AM, Инкерманец said: Удалось вырваться к месту падения: 5 hours ago, авиатор said: На последнем фото характерные детали Пе-2 из одной из соседних веток 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2022 Снова выбирались в поход в те края. Удалось разложить и отмыть детали. Фото деталей с предыдущего выхода: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2022 Удалось ещё покопать на месте падения. Нашлась среди обломков большая флотская пуговица. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2022 (изменено) Пока выходит, что это флотский Пе-2 с мотором ВК-105ПФ2 №432-541 (который ранее стоял на Як-3 выпуска ноября 1944г) и у экипажа был парашют типа ПЛ-44 (ПЛ-45) Скорее всего это послевоенная небоевая потеря и вряд ли удастся узнать подробности... Изменено 21 июля, 2022 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах