Инкерманец

Самолёт, Крым, Караби-яйла, ЮЗ бывшего с.Куртлук

37 сообщений в этой теме

 Обследовано место падения советского самолёта на  Караби-яйле, Юго-Западнее бывшего села Куртлук. Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541, останков лётчика не найдено, но есть элементы парашютной системы. Также не нашли боезапаса. 

IMG_5263.JPG

IMG_5248.JPG

IMG_5249.JPG

IMG_5250.JPG

IMG_5251.JPG

IMG_5254.JPG

IMG_5252.JPG

IMG_5255.JPG

IMG_5262.JPG

IMG_5246.JPG

IMG_5247.JPG

IMG_5256.JPG

IMG_5260.JPG

IMG_5257.JPG

IMG_5258.JPG

IMG_5259.JPG

25ikIZGL.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Инкерманец сказал:

Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541,

IMG_5256.JPG

Не похоже на номер мотора.

А что ниже? Почистите, пжлст.

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найденные чекухи характерны для самолетов, выпущенных 22-м заводом. Так что, скорее всего, Пе-2. Учитывая морскую пуговицу на обрывке комбинезона это может быть самолет 40-го бап ВВС ЧФ

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сильно помечтать, отбросив первую цифру 4 и закрыв глаза на отсутствие лежачей единицы, то можно предположить, что это номер мотора 32-541. Пе-2 №4/188 с моторами №№ 32-541 и 31-402 выпущены с завода №22 в Казани в конце апреля 1943 года. 

1 час назад, Инкерманец сказал:

Обнаружен фрагмент двигателя с номером № 432-541

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, linnet сказал:

Если сильно помечтать, отбросив первую цифру 4 и закрыв глаза на отсутствие лежачей единицы, то можно предположить, что это номер мотора 32-541. Пе-2 №4/188 с моторами №№ 32-541 и 31-402 выпущены с завода №22 в Казани в конце апреля 1943 года.

Борис, весь вопрос в том, что в 40-м бап  не было машин 188 серии, в мае 43 в полк пришли самолеты 174, 175 и 176 серий. В конце августа 43 уже самолеты 200-х серий

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Инкерманец сказал:

 

IMG_5270.JPG

Артём! Разверни фото - а то шею свернуть можно...#-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Алекс21 сказал:

Артём! Разверни фото - а то шею свернуть можно...#-o

там ничего нет, кроме номера на верхней части

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём!

На втором фото в верхней части брезента у тебя разложены фрагменты алюминиевых уголков. А можно взглянуть на их внутреннюю поверхность?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2021 в 22:50, linnet сказал:

IMG_5256.JPG

Не похоже на номер мотора.

А что ниже? Почистите, пжлст.

Вообще то по всем признакам это номер двигателя. Выбит на ребре. Да, нет лежачей  "1". Да, нет такого же номера на ответной части. Но номер очень похож на номер двигателя! Дубли искать надо однозначно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Префикс 432 в номере мотора говорит, что это мотор ВК-105ПФ2. На Пе-2 такие ставились? У меня, в основном, это Як-3, единицы Як-1 и пара сотен Як-9М и Як-9Т. В имеющихся на сегодня данных мотор 432-541 не попадался. Близкие по номерам такие моторы стояли на Як-3 выпуска октября 1944 г.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это действительно Як-3, то, учитывая пуговицу от флотского обмундирования, скорее всего имеем, послевоенную потерю 6 гиап ВВС ЧФ (полк в сентябре 1944 был перевооружен на Як-3. На 30.09.1944 в боевом составе 36 Як-3 и 5 Як-9)

 

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Синд сказал:

Если это действительно Як-3, то, учитывая пуговицу от флотского обмундирования, скорее всего имеем, послевоенную потерю 6 гиап ВВС ЧФ (полк в сентябре 1944 был перевооружен на Як-3. На 30.09.1944 в боевом составе 36 Як-3 и 5 Як-9)

 

@Синд В таком случае получается, что это потеря 6-го гиап ВВС ЧФ - только конкретного, недельного периода 4 - 11.02.1945, когда он, "обеспечивая" Ялтинскую конференцию, временно базировался на аэродроме Херсонес. В остальное время, когда он был вооружён самолётами Як-3 (09.1944 - 04.1946), он базировался на румынскую Мамайю, что весьма далековато от Крымских гор. В Крыму (на Каче) он появится вновь только в 10.1947, но уже на "Кингкобрах".   

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Бортстрелок сказал:

@Синд В таком случае получается, что это потеря 6-го гиап ВВС ЧФ - только конкретного, недельного периода 4 - 11.02.1945, когда он, "обеспечивая" Ялтинскую конференцию, временно базировался на аэродроме Херсонес. В остальное время, когда он был вооружён самолётами Як-3 (09.1944 - 04.1946), он базировался на румынскую Мамайю, что весьма далековато от Крымских гор. В Крыму (на Каче) он появится вновь только в 10.1947, но уже на "Кингкобрах".   

Константин Борисович, почему-то в справочнике Анохина и Быкова по истребительным авиаполкам в данных о полке не значится его перевооружение на "Кингкобры" (после Як-3 идут только МиГ-15, на которые полк перевооружили в 1951). Единственная потеря самолета с летчиком полка в 1945 это гибель 11.05.1945 младшего лейтенанта Кучеревского при столкновении самолетов в районе Мамайи. В  свете вышесказанного интересно было бы узнать на каком самолете 28 июня 49 погиб гвардии майор Маслов (примечательный факт: в 1944 земляки вручили летчику именной Як-3, названный "колхоз Красный Октябрь")

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Синд сказал:

Константин Борисович, почему-то в справочнике Анохина и Быкова по истребительным авиаполкам в данных о полке не значится его перевооружение на "Кингкобры" (после Як-3 идут только МиГ-15, на которые полк перевооружили в 1951).

@Синд , это - информация из справочника "Век в составе флота", с его 354-й страницы. Согласно ей, 6-й гиап ВВС ЧФ менял матчасть в частности:

в 09.1944 - на Як-3,

в 04.1946 - на "Аэрокобры",

в 1947 - сначала на "Кингкобры", затем - на Ла-11, 

в 01.1951 - га МиГ-15. 

Так же в указанный период (09.1944 - 01.1951) на вооружении 6-го гиап ВВС ЧФ состояли отдельные машины типов Як-9, УТ-2, У-2, Як-12, Як-17 УТИ.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок Константин Борисович, спасибо. Значит вариант с Як-3 6 гиап отпадает. Значит остается вариант с Пе-2 (учитывая заводские клейма, характерные для 22-го завода)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

Префикс 432 в номере мотора говорит, что это мотор ВК-105ПФ2. На Пе-2 такие ставились? У меня, в основном, это Як-3, единицы Як-1 и пара сотен Як-9М и Як-9Т. В имеющихся на сегодня данных мотор 432-541 не попадался. Близкие по номерам такие моторы стояли на Як-3 выпуска октября 1944 г.

Интересная мысль!

Як-3 №310319 с мотором ВК-105 пф2 № 432-541 отправлен с завода №31 в Тбилиси 15.11.1944 г. в 26 зап.

Изменено пользователем linnet
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На  последнем  фото  характерные  детали  Пе-2

Изменено пользователем авиатор
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 15.07.2022 at 11:37 AM, Инкерманец said:

Удалось вырваться к месту падения:

 

 

20220714_160939.jpg

 

5 hours ago, авиатор said:

На  последнем  фото  характерные  детали  Пе-2

 

 

из одной из соседних веток

  аэродромное питание л..JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова выбирались в поход в те края. Удалось разложить и отмыть детали. Фото деталей с предыдущего выхода:

20220716_173335.jpg

20220716_173343.jpg

20220716_173348.jpg

20220716_173351.jpg

20220716_173353.jpg

20220716_173401.jpg

20220716_173416.jpg

20220716_173452.jpg

20220716_173456.jpg

20220716_173506.jpg

20220716_173526.jpg

20220716_173536.jpg

20220716_173609.jpg

20220720_105823.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось ещё покопать на месте падения. Нашлась среди обломков большая флотская пуговица.

20220720_170659.jpg

20220720_170706.jpg

20220720_170714.jpg

20220720_170725.jpg

20220720_170729.jpg

20220720_170735.jpg

20220720_170739.jpg

20220720_170747.jpg

20220720_170752.jpg

20220720_170800.jpg

20220720_170806.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока выходит, что это флотский Пе-2 с мотором ВК-105ПФ2 №432-541 (который ранее стоял на Як-3 выпуска ноября 1944г)

и у экипажа был парашют типа ПЛ-44 (ПЛ-45)

Photo-Nov-24-8-41-09-AM.jpgIMG_5246.JPG

Скорее всего это послевоенная небоевая потеря и вряд ли удастся узнать подробности...

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу