Опубликовано: 6 октября, 2021 (изменено) Искали место аварии самолёта ТБ-3 командира эскадрильи майор Жмурова (325-й тяжелобомбардировочный полк), который 20 июля 1942 года успешно ночью приземлился на Караби-Яйле, принял на борт 23 раненых и больных партизана, но при взлёте зацепился колесами за бугор и разбился. А нашли, предположительно, ЛИ-2. Помогите, пожалуйста, по найденным фрагментам установить модель самолёта. Обнаружены на осколках номера "966", "7008","...-18". Изменено 12 октября, 2021 пользователем Инкерманец идентификация 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2021 Добрый вечер!Маловато материала для опознания, но некоторые из фрагментов на снимках, попадались на м.п. самолета Ли-2. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2021 На ТБ-3 не похоже - хоть один кусочек гофра, но обязательно попался бы. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2021 9 часов назад, Инкерманец сказал: Искали место аварии самолёта ТБ-3 командира эскадрильи майор Жмурова (325-й тяжелобомбардировочный полк), который 20 июля 1942 года успешно ночью приземлился на Караби-Яйле, принял на борт 23 раненых и больных партизана, но при взлёте зацепился колесами за бугор и разбился. А нашли, предположительно, ЛИ-2. Помогите, пожалуйста, по найденным фрагментам установить модель самолёта. Обнаружены на осколках номера "966", "7008","...-18". Добрый день! Там у Вас в центре композиции серповидная деталь со штуцером. Если это стальной круговой желобок, то похоже на желоб антиобледенительной системы винта с Ли-2 Примерно так выглядит 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2021 Доброе утро!Думаю,что это Ли-2.На фото есть детали,которые попадались на месте падения Ли2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 (изменено) есть на фото фрагмент с номером 966, случайно в соцсетях нашел рисунок с таким же бортовым номером Изменено 12 октября, 2021 пользователем Инкерманец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 Есть предположение по самолёту: самолёт гвардии лейтенанта Китаева Б.Г., "Анализ действий советской авиации по снабжению партизан в июне 1943 - апреле 1944 гг." Ткаченко С.Н.: "26 июня 1943 года. После загрузки самолёт вырулил на взлёт. Но при взлёте отказал левый двигатель, самолёт упал и потом сгорел. Экипаж и вывозимые партизаны остались живы, покинув упавший самолет" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 1 час назад, Инкерманец сказал: есть на фрагмент с номером 966, случайно в соцсетях нашел рисунок с таким же бортовым номером @Инкерманец Уважаемый Артём, трёхзначные бортовые обозначения на советских военных ПС-84/Ли-2 - типа приведённого Вами "966" - "получались" из "сокращения" их прежних, в "Аэрофлоте", на начальные литеры "СССР Л" и на первую цифру последующего, четырёхзначного регистрационного номера. В списках ГВФ нашёл самолёт ПС-84 с регистрационным обозначением "СССР Л3966" и с заводским номером "1841803", принятый "Аэрофлотом" ровно за 25 лет до моего дня рождения (то есть 80 лет назад) - 23.09.1941, и исключённый из его списков в 04.1942. С уважением - К.Б.Стрельбицкий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 1 час назад, Инкерманец сказал: есть на фрагмент с номером 966, случайно в соцсетях нашел рисунок с таким же бортовым номером @Инкерманец , Уважаемый Артём, а вот и известные мне фотографии именно этого борта: на верхней, советской он - на 2-м плане, ещё на службе в ВВС Красной Армии, на остальных, немецких - он же, но уже после вынужденной посадки "на брюхо" на вражеской территории: 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 4 часа назад, Бортстрелок сказал: @Инкерманец , Уважаемый Артём, а вот и известные мне фотографии именно этого борта: на верхней, советской он - на 2-м плане, ещё на службе в ВВС Красной Армии, на остальных, немецких - он же, но уже после вынужденной посадки "на брюхо" на вражеской территории: Это тот, Ли-2, что совершил ВП в районе Владиславовки (Керченский полуостров) http://airdisaster.ru/database.php?id=4603 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 По Ли-2 с Караби-Яйлы, по моему ближе всего этот вариант: http://airdisaster.ru/database.php?id=4352 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 @Синд , спасибо Вам за уточнение места съёмки немцами этих фото! По поводу ПС-84 "СССР Л3961", упомянутого по Вашей второй ссылке: заводской номер "1841707", принят "Аэрофлотом" 20.09.1941, исключён из его списков в 04.1942. Именно его фото (точно идентифицированных по номеру) у меня, к сожалению, нет 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 есть ещё вот такое фото крымских партизан и летчиков на фоне самолёта с номером 4040 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 У Ткаченко С.Н.: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 3 часа назад, Синд сказал: По Ли-2 с Караби-Яйлы, по моему ближе всего этот вариант: http://airdisaster.ru/database.php?id=4352 По всей видимости, насчет Крыма там ошибка, в действительности Смоленская область, транспортировка грузов группе Казанкина с посадкой на площадке, 1 км восточнее Зуи. Экипаж был вывезен в ночь с 16 на 17 июня. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2021 @Барсс , есть такая потеря в районе Зуй. Мы работаем на этом месте, железа мало, самолет полностью уничтожен, плюс местные помогли. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2021 (изменено) 14 часа назад, Барсс сказал: По всей видимости, насчет Крыма там ошибка, в действительности Смоленская область, транспортировка грузов группе Казанкина с посадкой на площадке, 1 км восточнее Зуи. Экипаж был вывезен в ночь с 16 на 17 июня. @Барсс , Уважаемый Сергей Сергеевич, спасибо за это уточнение! Если найдёте ещё что-то по этому эпизоду, то выкладывайте, пожалуйста! Будет уточнение по тому, о чём я напишу отдельно, в следующем сообщении этой темы. Изменено 13 октября, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2021 (изменено) 7 часов назад, ПО_Обелиск сказал: @Барсс , есть такая потеря в районе Зуй. Мы работаем на этом месте, железа мало, самолет полностью уничтожен, плюс местные помогли. @ПО_Обелиск , есть ли какие-либо "характерные черты" данной местности? А то в моей коллекции очень много немецких фотографий советских ПС-84/Ли-2, никак не идентифицируемых ни по их номерам, ни по месту съёмки, ни по времени... Про ПС-84 "СССР Л3961" написано: "...не смог взлететь, оставлен на площадке...". То есть он был выведен из строя стоящим на шасси. По именно стоящим на шасси советским "дугласам", обнаруженным и заснятым немцами, у меня есть, например, следующие неидентифицированные фото (я "не настаиваю" на том, что один из них - это именно "ваш", "зуёвый" самолёт): Изменено 13 октября, 2021 пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах