Опубликовано: 13 сентября, 2021 (изменено) Добрый день, уважаемые форумчане! Требуется Ваша помощь в идентификации самолета и установлении имени летчика. Суть. В 1949-1950 гг. на территории пос. Мордовщиково (сейчас город Навашино) Горьковской области разбился боевой самолет. По воспоминаниям местных жителей и по местным легендам это произошло в августе-сентябре. Самолет загорелся в воздухе, летчик увел его от жилых кварталов поселка и, видимо, планировал сесть "на брюхо", но за полем, которое он выбрал для посадки, показалась следующая деревня, в дома которой врезалась бы машина, и тогда пилот круто спикировал и врезался в землю. Сам погиб, но на земле никто не пострадал. Расположение населенных пунктов и места падения косвенно говорит в пользу этой версии. Очень быстро на место катастрофы оцепили военные, но фрагменты самолета и останки летчика (рука с часами) находили в радиусе нескольких сот метров от точки падения. Опять-таки по легенде проститься с погибшим пилотом приехал лично Василий Сталин, другом которого был погибший. 11-12 сентября нижегородский п/о "Курган" привел обследование места падения. Из воронки были извлечены многочисленные фрагменты боевой машины - в основном куски обшивки, но попадались и элементы гидравлики, системы управления, двигателя, шасси и вооружения. Раскопки показали, что основная часть деталей была много лет назад извлечена военными или местными жителями. Останков пилота не обнаружено. Год катастрофы - не ранее 1949 (по маркировке некоторых деталей и гильз от авиапушки). Тип самолета - скорее всего МиГ-15. Обнаружены остатки сдетонировавшего боезапаса калибра 37 и, скорее всего, 23 мм. Но такое же вооружение стояли и на МиГ-9. Правда выпуск последнего прекратили в 1948-м, а среди деталей есть и выпущенные в 1949-м. В любом случае, тип самолета нам пока неизвестен, в чем и требуется Ваша помощь. На некоторых деталях выявлены номера и шильды, фото которых прилагаю. В перспективе мы планируем установить на месте катастрофы памятный знак с именем погибшего пилота. Буду благодарен за любую информацию, в том числе и на указание - к кому обратиться с подобными вопросами. Изменено 13 сентября, 2021 пользователем Blackbird 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 Вот тут есть по катастрофам http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 32 minutes ago, авиатор said: Вот тут есть по катастрофам http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.0 Спасибо большое! По ссылке есть подходящие катастрофы, но, к сожалению, без каких-либо подробностей, что не позволяет определиться ни с точной датой, ни с именем летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 @Blackbird , пара вопросов к Вам лично и к коллегам из "Кургана" по приведённым фото: - трафаретную надпись на фрагменте (4-е фото сверху) прочитать удалось? (Как ни странно, она может стать неким "ключом к разгадке"...) - на покрышке колеса (7-е фото сверху) марка шинного завода и год изготовления сохранились? На 2-м снимке снизу - термоэлектрический термометр выходящих газов марки ТГЗ-47 производства 1949 года завода "Металлист" в Сосновке. Сразу же мысли именно по этой находке: во-первых, завод тот до сих пор работает, во-вторых, между ним и МП самолёта - меньше 400 км (одна, Нижегородская область), в-третьих, такие ТГЗ-47 ДО СИХ ПОР - на оснащении нашей авиации! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 41 minutes ago, Бортстрелок said: @Blackbird , пара вопросов к Вам лично и к коллегам из "Кургана" по приведённым фото: - трафаретную надпись на фрагменте (4-е фото сверху) прочитать удалось? (Как ни странно, она может стать неким "ключом к разгадке"...) - на покрышке колеса (7-е фото сверху) марка шинного завода и год изготовления сохранились? На 2-м снимке снизу - термоэлектрический термометр выходящих газов марки ТГЗ-47 производства 1949 года завода "Металлист" в Сосновке. Сразу же мысли именно по этой находке: во-первых, завод тот до сих пор работает, во-вторых, между ним и МП самолёта - меньше 400 км (одна, Нижегородская область), в-третьих, такие ТГЗ-47 ДО СИХ ПОР - на оснащении нашей авиации! По порядку. - пока не удалось, но все шансы есть, попробуем разогнуть деталь. - увы, нет. Обратная часть покрышки утрачена, уцелели только те надписи, что на фото. - действительно, интересный факт! Только не в Сосновке, а в Сосновском). От Сосновского до места катастрофы - всего около 100 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 Кстати, помимо этой трафаретной надписи встретились еще две: "Задний бак" и "ПАВ"(?). Последняя аббревиатура предположительно, так как буквы полустерты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 @Blackbird , спасибо за разъяснения и уточнения! Жаль, что покрышка - "не вся", и что на ней не сохранился год изготовления Но по сохранившемуся клейму понятно, что она - Ярославского шинного завода, а по обозначению "660х160/в" - что это модель авиашины "36А" . Из истребителей такие применялись только на МиГ-15 и МиГ-17 (а так же как "подкрыльевые" на бомбардировщике М-4, но он в данном случае "отпадает"). Таким образом, "мы имеем" точно МиГ-15. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 39 минут назад, Blackbird сказал: Кстати, помимо этой трафаретной надписи встретились еще две: "Задний бак" и "ПАВ"(?). Последняя аббревиатура предположительно, так как буквы полустерты. @Blackbird , даже не берусь "умничать", что это - " "ПАВ" (?)" - может быть такое, пока точно не прочтёте. Ибо в авиации - аббревиатур масса (а в военной - "ещё больше" ), и зачастую одинаковые по написанию, они обозначают совсем разные вещи (пример - РД - это и рулёжная дорожка, и радиодиапазон и т.д.). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 Разобрались с технологическими надписями: "(удлин)итель(ной) трубы" (=удлинительная труба двигателя),и "П(Н)В" (=подкачивающий насос). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2021 (изменено) В тему - вот эта ссылка на "Новость" на официальном Интернет-сайте ООД "Поисковое движение России" - http://рф-поиск.рф/news/11265/ . Изменено 16 сентября, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2021 Ну да, я ее и готовил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 Проконсультировались с ребятами из авиапоиска ДВФО. Что говорят: опытную машину не выпустили бы в полет с боекомплектом. Скорее всего - серийная машина, обычный учебный вылет. Более того - обнаруженные номера на подходят для МиГ-15! Что же это тогда за машина? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2023 (изменено) Похоже мы все же вычислили пилота Изменено 1 марта, 2023 пользователем Blackbird 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах