Blackbird

Авиакатастрофа 1949-50 гг. в Горьковской области

13 сообщений в этой теме

Добрый день, уважаемые форумчане!

Требуется Ваша помощь в идентификации самолета и установлении имени летчика.

Суть. В 1949-1950 гг. на территории пос. Мордовщиково (сейчас город Навашино) Горьковской области разбился боевой самолет. По воспоминаниям местных жителей и по местным легендам это произошло в августе-сентябре. Самолет загорелся в воздухе, летчик увел его от жилых кварталов поселка и, видимо, планировал сесть "на брюхо", но за полем, которое он выбрал для посадки, показалась следующая деревня, в дома которой врезалась бы машина, и тогда пилот круто спикировал и врезался в землю. Сам погиб, но на земле никто не пострадал. Расположение населенных пунктов и места падения косвенно говорит в пользу этой версии. Очень быстро на место катастрофы оцепили военные, но фрагменты самолета и останки летчика (рука с часами) находили в радиусе нескольких сот метров от точки падения. Опять-таки по легенде проститься с погибшим пилотом приехал лично Василий Сталин, другом которого был погибший. 

11-12 сентября нижегородский п/о "Курган" привел обследование места падения. Из воронки были извлечены многочисленные фрагменты боевой машины - в основном куски обшивки, но попадались и элементы гидравлики, системы управления, двигателя, шасси и вооружения. Раскопки показали, что основная часть деталей была много лет назад извлечена военными или местными жителями. Останков пилота не обнаружено. 

Год катастрофы - не ранее 1949 (по маркировке некоторых деталей и гильз от авиапушки).

Тип самолета - скорее всего МиГ-15. Обнаружены остатки сдетонировавшего боезапаса калибра 37 и, скорее всего, 23 мм. Но такое же вооружение стояли и на МиГ-9. Правда выпуск последнего прекратили в 1948-м, а среди деталей есть и выпущенные в 1949-м. В любом случае, тип самолета нам пока неизвестен, в чем и требуется Ваша помощь.

На некоторых деталях выявлены номера и шильды, фото которых прилагаю.

В перспективе мы планируем установить на месте катастрофы памятный знак с именем погибшего пилота.

Буду благодарен за любую информацию, в том числе и на указание - к кому обратиться с подобными вопросами.

 

 

IMG_20210912_120208.jpg

IMG_20210912_120305.jpg

IMG_20210912_120345.jpg

IMG_20210912_120417.jpg

IMG_20210912_120535.jpg

IMG_20210912_120620.jpg

IMG_20210912_120718.jpg

IMG_20210912_121731.jpg

IMG_20210912_121838.jpg

IMG_20210912_121907.jpg

IMG_20210912_121938.jpg

IMG_20210912_122158.jpg

IMG_20210912_125745.jpg

IMG_20210912_130056.jpg

-ue1OVaErp0.jpg

Изменено пользователем Blackbird
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 minutes ago, авиатор said:

Вот  тут  есть  по  катастрофам  http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.0

Спасибо большое! По ссылке есть подходящие катастрофы, но, к сожалению, без каких-либо подробностей, что не позволяет определиться ни с точной датой, ни с именем летчика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blackbird , пара вопросов к Вам лично и к коллегам из "Кургана" по приведённым фото:

- трафаретную надпись на фрагменте (4-е фото сверху) прочитать удалось? (Как ни странно, она может стать неким "ключом к разгадке"...)

- на покрышке колеса (7-е фото сверху) марка шинного завода и год изготовления сохранились?

На 2-м снимке снизу - термоэлектрический термометр выходящих газов марки ТГЗ-47 производства 1949 года завода "Металлист" в Сосновке. Сразу же мысли именно по этой находке: во-первых, завод тот до сих пор работает, во-вторых, между ним и МП самолёта - меньше 400 км (одна, Нижегородская область), в-третьих, такие ТГЗ-47 ДО СИХ ПОР - на оснащении нашей авиации! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 minutes ago, Бортстрелок said:

@Blackbird , пара вопросов к Вам лично и к коллегам из "Кургана" по приведённым фото:

- трафаретную надпись на фрагменте (4-е фото сверху) прочитать удалось? (Как ни странно, она может стать неким "ключом к разгадке"...)

- на покрышке колеса (7-е фото сверху) марка шинного завода и год изготовления сохранились?

На 2-м снимке снизу - термоэлектрический термометр выходящих газов марки ТГЗ-47 производства 1949 года завода "Металлист" в Сосновке. Сразу же мысли именно по этой находке: во-первых, завод тот до сих пор работает, во-вторых, между ним и МП самолёта - меньше 400 км (одна, Нижегородская область), в-третьих, такие ТГЗ-47 ДО СИХ ПОР - на оснащении нашей авиации! 

По порядку.

- пока не удалось, но все шансы есть, попробуем разогнуть деталь.

- увы, нет. Обратная часть покрышки утрачена, уцелели только те надписи, что на фото.

- действительно, интересный факт! Только не в Сосновке, а в Сосновском). От Сосновского до места катастрофы - всего около 100 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, помимо этой трафаретной надписи встретились еще две: "Задний бак" и "ПАВ"(?). Последняя аббревиатура предположительно, так как буквы полустерты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blackbird , спасибо за разъяснения и уточнения!

Жаль, что покрышка - "не вся", и что на ней не сохранился год изготовления :( Но по сохранившемуся клейму понятно, что она - Ярославского шинного завода, а по обозначению "660х160/в" - что это модель авиашины "36А" . Из истребителей такие применялись только на МиГ-15 и МиГ-17 (а так же как "подкрыльевые" на бомбардировщике М-4, но он в данном случае "отпадает"). 

Таким образом, "мы имеем" точно МиГ-15. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

39 минут назад, Blackbird сказал:

Кстати, помимо этой трафаретной надписи встретились еще две: "Задний бак" и "ПАВ"(?). Последняя аббревиатура предположительно, так как буквы полустерты.

@Blackbird , даже не берусь "умничать", что это - " "ПАВ" (?)" - может быть такое, пока точно не прочтёте. Ибо в авиации - аббревиатур масса (а в военной - "ещё больше" :) ), и зачастую одинаковые по написанию, они обозначают совсем разные вещи (пример - РД - это и рулёжная дорожка, и радиодиапазон и т.д.). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрались с технологическими надписями: "(удлин)итель(ной) трубы" (=удлинительная труба двигателя),и "П(Н)В" (=подкачивающий насос). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - вот эта ссылка на "Новость" на официальном Интернет-сайте ООД "Поисковое движение России" - http://рф-поиск.рф/news/11265/ .

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проконсультировались с ребятами из авиапоиска ДВФО. Что говорят: опытную машину не выпустили бы в полет с боекомплектом. Скорее всего - серийная машина, обычный учебный вылет. Более того - обнаруженные номера на подходят для МиГ-15! Что же это тогда за машина?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу