Тарас

МиГ-3 №3601 мотор 9ЕА041103, Бельский район Тверской обл.

25 сообщений в этой теме

В ходе Бельской поисковой экспедиции в августе этого года было обследовано место падения самолета МиГ-3. Раскопки производились поисковыми отрядами «Витязь», «Единорог» (г. Москва) и сводным поисковым отрядом «Феникс» (Красноярский край).

Найден номер самолета 3601 (продублирован трижды) и номер мотора 9ЕА041103. Есть останки летчика с петлицами младшего лейтенанта. 

 

IMG_20210815_111829.jpg

IMG_20210815_111743.jpg

IMG_20210815_111900.jpg

IMG_20210815_111650.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения находится примерно в 15 км на юго-юго-запад от Белого, недалеко от мест ожесточенных боев лета - начала осени 1941 года в районе Демяхи, Черный Ручей.

Подозреваю 122 иап, здесь он понес большие потери в конце июля 1941 г. 

Также еще 187 иап имел потери в этих местах в первых числах октября 1941 г. Ну и кто-то из 6 иак ПВО мог залететь...

Изменено пользователем Тарас
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данных номеров моторов и самолетов нет у нас в базе.
3608 был в 6 ИАК, По 122 ИАП номеров довольно много на осень 41-го, в документах октября-ноября. Более ранних не видел.
по 187 ИАП один самолет мы поднимали полтора года назад. 43-я серия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, lindr сказал:

3596 - 34 ИАП

3600 - 565 ИАП

3607,3608 - 124 ИАП

Где Москва, где Белый... Причём тут 6 АК ПВО ?

Возможно, этот МиГ-3 из 401 иап ОН ( 263 иап) 43 авиадивизии.

Изменено пользователем Дьяк
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дьяк сказал:

Возможно, этот МиГ-3 из 401 иап ОН ( 263 иап) 43 авиадивизии.

Кажется, 263 иап всегда был несколько южнее... При беглом просмотре не нашел упоминаний о том, что они летали в районе Белого (и вообще севернее Духовщины).

А в 122 иап нет такого номера? Вот в этой теме Вы определили МиГ-3 из этого полка, упавший примерно в том же районе, что и наш:

 

 

Изменено пользователем Тарас
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

Где Москва, где Белый... Причём тут 6 АК ПВО ?

Возможно, этот МиГ-3 из 401 иап ОН ( 263 иап) 43 авиадивизии.

Ну Белый он не так уж далеко от Ржева, что входил в радиус действия ПВО. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МиГ-3 №3601 в 122 иап не прослеживается по отработанным делам ЦАМО.

Если не задержался на заводе, то это выпуск начала июля 1941 г.

Упомянутый МиГ-3 №3600 (выпуск 10.07.41 г) был эвакуирован 27.07.41 из 401 иап в мастерские г. Люберцы.

А уж потом попадёт в 565 иап.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, ВМФ74 сказал:

7 САД 41 ИАП   3602 НБЗ 19.08.41   

41 иап не заслуживает внимания. Это единственный самолёт в полку с номером формата 36хх. Причём, лётчик заводской эскадрильи по перегонке самолётов снёс на нём шасси 24 июля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2021 в 13:46, Тарас сказал:

IMG_20210814_163220.jpg

IMG_20210814_163419.jpg

@Тарас , я попытался оттолкнуться в Вашем поиске лётчика именно от этих фрагментов его обмундирования, обратив внимание на необычное шитьё "вокруг петличек" золотой канителью на форме одежды того лётчика ("неуставным" в то время это не считалось, но и не поощрялось особо...). Поделился своими мыслями со своим старым товарищем, известным военным "реконструктором" и крупным специалистом по униформе, и только что получил от него по электронной почте весьма эмоциональный ответ (характерный для нашего с ним общения), из которого прямо процитирую следующие строки:

" ... кант, шитый золотой канителью? ... Выпендрёжный мамлей! ... Специально пошился где-то в одной из столиц военных округов. Для примера: у Талалихина такое шитьё было" (приложенное им фото - внизу сообщения).

Это я к тому всё здесь пишу, что тот младший лейтенант ВВС РККА , очевидно, либо заканчивал свою ВАШП, либо распределён был из неё именно в ту самую "одну из столиц военных округов".  Может быть, это как-то поможет в поиске имени лётчика, "отсеит" тех, кто по своей службе не соответствуют этим "критериям"? Помнится, у Вас в первоначальном тексте в теме имена конкретных четырёх лётчиков были...

image.jpg

 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Бортстрелок сказал:

@Тарас , я попытался оттолкнуться в Вашем поиске лётчика именно от этих фрагментов его обмундирования, обратив внимание на необычное шитьё "вокруг петличек" золотой канителью на форме одежды того лётчика ("неуставным" в то время это не считалось, но и не поощрялось особо...). Поделился своими мыслями со своим старым товарищем, известным военным "реконструктором" и крупным специалистом по униформе, и только что получил от него по электронной почте весьма эмоциональный ответ (характерный для нашего с ним общения), из которого прямо процитирую следующие строки:

" ... кант, шитый золотой канителью? ... Выпендрёжный мамлей! ... Специально пошился где-то в одной из столиц военных округов. Для примера: у Талалихина такое шитьё было" (приложенное им фото - внизу сообщения).

Это я к тому всё здесь пишу, что тот младший лейтенант ВВС РККА , очевидно, либо заканчивал свою ВАШП, либо распределён был из неё именно в ту самую "одну из столиц военных округов".  Может быть, это как-то поможет в поиске имени лётчика, "отсеит" тех, кто по своей службе не соответствуют этим "критериям"? Помнится, у Вас в первоначальном тексте в теме имена конкретных четырёх лётчиков были...

image.jpg

 

По моему Ваш товарищ эмоционально ошибается, данные петлицы встречаются и не только у лётного состава.

269E3996-3576-4A8B-AD12-CF8E08FB88EF.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, СЗЦР сказал:

По моему Ваш товарищ эмоционально ошибается, данные петлицы встречаются и не только у лётного состава.

269E3996-3576-4A8B-AD12-CF8E08FB88EF.jpeg

@СЗЦР , извините, не понял Вашего "посыла"... Неужели Вы считаете, что в обломках того МиГ-3 был найден не его пилот, а младший лейтенант-"наземник" ВВС Красной Армии? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посыл был о том,что  данные петлицы несколько некорректно относить к «неуставным», так как они регулярно встречаются как на фото так и при раскопках.И не более чем.Погибший определённо пилот.

C105A7EE-3274-4809-8B40-C1603DC451D0.jpeg

Изменено пользователем СЗЦР
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.09.2021 в 15:46, Бортстрелок сказал:

Выпендрёжный мамлей! ... Специально пошился где-то в одной из столиц военных округов.

Иногда крупные специалисты по униформе выглядят довольно смешно со своими выпендрежными заявлениями.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас тут нашла коса на камень в определении элемента формы, могу попросить консультацию у Алексея Борисовича Степанова, соавтора книги по униформе ВВС. Только, уважаемые спорящие, сформулируйте конкретно вопрос.

Книги.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Ugrum сказал:

Если у вас тут нашла коса на камень в определении элемента формы, могу попросить консультацию у Алексея Борисовича Степанова, соавтора книги по униформе ВВС. Только, уважаемые спорящие, сформулируйте конкретно вопрос.

Книги.jpg

@Ugrum , спасибо, у меня лично НЕ "нашла" :) , а "СЗЦР" как раз из неё сканы выше приводил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ugrum сказал:

Если у вас тут нашла коса на камень в определении элемента формы, могу попросить консультацию у Алексея Борисовича Степанова, соавтора книги по униформе ВВС. Только, уважаемые спорящие, сформулируйте конкретно вопрос.

Книги.jpg

Не стоит беспокоить уважаемого соавтора,книга действительно хорошая и полезная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Бортстрелок сказал:

@Ugrum , спасибо, у меня лично НЕ "нашла" :) , а "СЗЦР" как раз из неё сканы выше приводил.

Так речь не про "нашла - не нашла" нужное место в книге, а про уточнение некоего профильного вопроса у безусловного специалиста в данной тематике.

Ну что ж, нет - так нет. Но на всякий случай держите в памяти про такую возможность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Ugrum сказал:

Так речь не про "нашла - не нашла" нужное место в книге, а про уточнение некоего профильного вопроса у безусловного специалиста в данной тематике.

Ну что ж, нет - так нет. Но на всякий случай держите в памяти про такую возможность.

@Ugrum , так я Ваше "нашла коса на камень" и имел в виду! А за предложение Ваше - спасибо! Буду и его иметь в виду :) Это я - серьёзно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения найден фрагмент застежки-молнии. Насколько понимаю, она должна была быть частью теплого летного комбинезона.

В связи с этим вопрос: можно ли считать это косвенным аргументом в пользу того, что самолет упал не летом 1941 г., а в более холодное время года (например, в октябре)? Или: летали ли пилоты МиГ-3 летом 1941 г. в комбинезонах?

P.S. Обувь летчика - сапоги.

 

IMG_20211117_170849.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, kirche сказал:

Звеньезборник у ШКАС на МиГ-3 имел такую же молнию.

Спасибо! Никогда бы сам не додумался... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу