Жека

И-153 Майкоп

24 сообщения в этой теме

Сегодня по приглашению Майкопских поисковиков поработали на месте падения И-153 на юго-западной окраине г. Майкоп. Останков летчика, либо парашютной системы обнаружено не было. Номеров самолета и мотора пока тоже не найдено. Предположительная дата катастрофы август 1942 года.

Боекомплект 12,7 и 7,62+ РС-82.

IMG-20210817-WA0019.jpg

IMG-20210818-WA0005.jpg

IMG-20210818-WA0009.jpg

IMG-20210818-WA0010.jpg

IMG-20210818-WA0046.jpg

IMG-20210818-WA0048.jpg

IMG-20210818-WA0050.jpg

IMG-20210818-WA0059.jpg

IMG-20210818-WA0054.jpg

IMG-20210818-WA0053.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вот этой детали выбит номер 007543. Может это конечно совпадение, но И-153 № 7543 по состоянию на 25.07.1942 года был в составе 267 ИАП. Дальше этот самолет нигде не светится. В списках боевых потерь его нет, но 9 августа есть катастрофа И-153 267 ИАП вследствие заклинивания мотора. 267 ИАП сидел на аэродроме Майкоп.

IMG-20210818-WA0050.jpg.2f08a1334608085ee6929578f6f06a90.jpg

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдаётся мне что этот кронштейн может иметь отношение к креплению БСа. Тогда номер, выбитый на кронштейне, может быть номером самолёта, тем более что у нас есть вариант.

IMG-20210818-WA0054.jpg.5173c05987711c31a6bd46cec026f43d.jpg

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Алекс21 сказал:

Сдаётся мне что этот кронштейн может иметь отношение к креплению БСа. Тогда номер, выбитый на кронштейне, может быть номером самолёта, тем более что у нас есть вариант.

 

Если  речь  идет  о  этой  детали, то  это  от  ШКАСа.

IMG-20210818-WA0054.jpg.5173c05987711c31a6bd46cec026f43d.jpg.1c12f23a32bded8392593cb3b45bc091.jpg

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, авиатор сказал:

Если  речь  идет  о  этой  детали, то  это  от  ШКАСа.

IMG-20210818-WA0054.jpg.5173c05987711c31a6bd46cec026f43d.jpg.1c12f23a32bded8392593cb3b45bc091.jpg

На ней номер самолета дублировался? По аналогии с номером самолета на звеньеотводе ШКАСа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото. Номер продублирован еще в одном месте, но только последняя "3" видна, остальное ржа съела.

IMG-20210820-WA0041.jpg

IMG-20210820-WA0043.jpg

IMG-20210820-WA0042.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Жека сказал:

На ней номер самолета дублировался? По аналогии с номером самолета на звеньеотводе ШКАСа?

Не  могу  ответить  на  этот  вопрос.  Мне  ШКАСы  попадались  только  на  СБ,

там  номеров  самолета  не  попадалось.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ШКАСе Пе-2 тоже куча номеров, но дублирующих номер самолёта не встретились.

IMG_20210820_221156.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, авиатор сказал:

Не  могу  ответить  на  этот  вопрос.  Мне  ШКАСы  попадались  только  на  СБ,

там  номеров  самолета  не  попадалось.

Спасибо за фото!

Мне ШКАСы на "чайках" только в разбитом и разобранном виде попадались, такого крепления целиком не находил.

На них должен был набиваться номер самолёта, по аналогии со звеньеотводом из нержавейки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашелся вот такой шильдик: понятно, что номер 19 90 - технологический. А можно ли дате выпуска 21.03.1940 определить какой примерно диапозон номеров выпускался с завода в марте 1940 года?

IMG-20210823-WA0022.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Жека сказал:

Нашелся вот такой шильдик: понятно, что номер 19 90 - технологический. А можно ли дате выпуска 21.03.1940 определить какой примерно диапозон номеров выпускался с завода в марте 1940 года?

IMG-20210823-WA0022.jpg

72хх январь 1940

85хх август 1940

На 01.03.1940 было сдано 260 машин из плана выпуска на 1940 год.

Изменено пользователем lindr
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Телевизионный репортаж в тему - по вот этой ссылке - https://vk.com/public198250974?z=video-198250974_456239027%2F59a4c084148524000a%2Fpl_wall_-198250974

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После сюжета на наших майкопских коллег вышел местный житель, отец которого был очевидцем падения этой Чайки.

С его слов, по рассказам отца, самолет был сбит за несколько дней до аккупации Майкопа немцами. Летчик выбросился на парашюте, но погиб. Отец вместе с солдами учсствовал в захоронении пилота. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, при всём богатстве выбора другого варианта просто нет.

Лл. 60-62. Итог боевой работы за период с 1 по 31.8.42 года 267 иап

9.8. при штурмовке войск противника и переправы у КРАСНЫЙ КУТ – пилот сержант ПЕТРОВ сбит огнем ЗА.

И если 9 авгувста в Майкоп зашли немцы, то ему лететь можно было только на Агой с Лазаревской. То есть после выполнения боевого задания на аэродром Майкопа возвращения уже не было. А если в это день было перебазирование полка, то и чёткой информации о том, куда делся самолёт с лётчиком, просто не осталось, поэтому записана самая возможная причина - сбит ЗА при штурмовке. Аналогичная ситуация была в этом полку 7 днями раньше, с л-нтом Зуйковым С.С.

Есть и заявка гансов на сбитый И-153, и как ты правильно заметил, скорее всего произошла ошибка писаря, и квадрат 05 371, где найдено МП, превратился в 05 311, цифры "7" и "1" очень похожи в написании...

 

09.08.42  Ltn. Herbert Kutscha                                 6./ZG 1   I-153             £ 05 311: no height                                  15.43     Film C. 2032/II                Anerk: Nr. 38

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день форумчане. Место захоронения летчика Петрова А.В. найдено.              9 августа 1942 года, его мертвого привезли в п. Краснооктябрьский. Со стороны Майкопа уходили беженцы, а войска занимали оборону по реке Белой, Курджипс. На «Драгунском» кладбище вырыли могилу и в ней спешно похоронили летчика и умерших от ран советских солдат. Сведений о погибших и количестве установить не удалось.

В 1972 году, по инициативе школы, с недействующего с 1943 года «Драгунского» кладбища, останки из этой могилы были перенесены в уже существующую братскую могилу поселка по улице Кубанской 5а, где находятся по сегодняшний день. Все захороненные значатся безымянными.

На братской могиле, сержанту Петрову Алексею Васильевичу установили мраморную плиту. Пусть это будет небольшая благодарность от всех нас, принявших какое либо участие в установлении его имени, труженика Великой Отечественной войны, положившего свою жизнь на алтарь Победы.

«Имена их, Ты знаешь, Господи». 

 https://cloud.mail.ru/stock/jAqUM6ajCUUu4YqcWEnRogZa   

https://mail.yandex.ru/message_part/Сегодня+в+поселке+Краснооктябрьском+состоялся+митинг..mp4?_uid=1496605339&name=Сегодня+в+поселке+Краснооктябрьском+состоялся+митинг..mp4&hid=1.2&ids=185210534675612230

 

Плита Петрову.jpg

Караул.jpg

В музей.jpg

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу