Трофейщик

Журналисты второй раз нашли самолёт НЕ111

17 сообщений в этой теме

Журналисты второй раз нашли самолёт  НЕ111  по прошествию 10 лет после подъёма самолёта  НАМИ. Правда экипаж мы  тогда не выкапывали  . Не понимаю  почему они экипаж записали не установленным  -всё известно и что за самолёт  и экипаж 

Как под Угличем Ярославской области немецкий самолет искали

В 1943 году погибших налетчиков закопали жители деревни

Местный егерь Андрей Лавров рассказал организации Volksbund, которая занимается перезахоронением останков немецких военнослужащих в России, где находится одно из захоронений. Уже в начале ноября 2020 мужчина вместе с представителем организации отправился на поиски в лес за 30 километров от Калязина. С 15 лет Андрей Лавров знал, где разбился немецкий самолет и где лежат пять немцев. Об этом ему рассказывал отец, который в 1943 году стал очевидцем событий.

Военнослужащие Люфтваффе совершали налеты на фабрики и заводы, железные дороги и населенные пункты Ярославской области с осени 1941 года. Действие происходило и 21 июня 1943 года, тогда под атаку попал Углич, но город обороняли советские зенитчицы и летчики. Один из немецких самолетов отбился от своего отряда, и его начал преследовать советский истребитель, которым управлял 21-летний старший сержант Сергей Пичугин.

Бой развернулся в небе над деревнями. У Пичугина закончились патроны и он пошел на таран. Немецкий самолет упал между деревнями, все военнослужащие, которые находились в нем, разбились. Пичугин же выпрыгнул с парашютом, но тоже погиб. Когда немецкий самолет упал, жители ближайших деревень тут же пошли к месту крушения. Из бомбардировщика вылетела пулеметная лента, и люди подумали, что немцы еще живы, но потом поняли, что экипаж мертв. Железо от самолета быстро разобрали на обшивку для крыш, отец Лаврова забрал генератор от бомбардировщика и подсоединил его к дому, тем самым обеспечил себя электричеством.

Почти 40 лет Андрей Лавров помнил о месте крушения самолета. В начале ноября 2020 егерь вместе с представителем организации Volksbund отправился на поиски останков. До места крушения самолета нет дороги, команде пришлось оставить технику и пойти в лес пешком. Лавров по памяти вывел к нужной поляне, никаких следов могил там не было, лишь два углубления. Как выяснилось, одно от двигателя, другое от кабины.

Начались раскопки. Вся земля была во фрагментах разлетевшегося на куски самолета. Место, где лежали останки членов экипажа, можно было узнать только по небольшому кресту, который находится в 20 метрах от канав. По словам Лаврова, немцев тогда не захоронили, просто закопали.

На глубине 30 сантиметров команда обнаружила свежую рабочую перчатку, появились опасения, что сюда уже наведывались черные копатели, но тревога оказалась напрасной. Немного позже в этом месте откопали обувь. После нескольких часов раскопок команда достала останки пяти солдат — собрала все кости в пакеты и двинулась в обратный путь.

Члены команды выкопали свитер, шлемофоны, пилотку, унты, ботинки и носки, Лавров нашел погоны, скорее всего, фельдфебеля. Но идентифицировать погибших не удалось, для этого нужен либо полный номер самолета, либо личные жетоны военнослужащих, чего на месте крушения не оказалось. Хотя в книге Кулагина «В небе над Угличем» приводится список членов немецкого экипажа, которые сражались с советским истребителем в ту ночь.

Теперь останки захоронят на немецком кладбище в Духовщине Смоленской области без указания имен, но, если личности погибших удастся установить и найдутся их родственники, то немецкая сторона сообщит, как можно найти могилу.

Всего в России находится 22 немецких сборных кладбища. В этом году из-за пандемии Volksbund эксгумировал останки 4 тысяч немецких военных, в прошлые годы организация перезахоранивала останки 10-12 тысяч бойцов Вермахта

Безымянный.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все известно давно и самолет и экипаж (10 лет), то есть ли подтверждение от земли номера самолета среди обломков или жетона кого-то из экипажа? Какая реальная фактура?, а не субъективная реконструкция.

Иначе публичное заявление, что "я итак все знал" мягко говоря выглядит голословно.

Ныне давно работает только: "Какие Ваши доказательстффа!?" - "Кокаинум!"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным учёта потерь Luftwaffe, в вылете на Ярославль в ночь с 20 на 21 июня 1943 года без вести пропало три самолета . Есть бумаги- над искать 

Сбит  Ушкалов И.Ф

 Не-111Н-16 из 5./KG27, заводской номер 160289, бортовой номер 1G FN, пропали без вести 4 члена экипажа (пилот обер-лейтенант Bruno Lembcke, штурман унтер-офицер Walter Koster, бортрадист унтер-офицер Franz Fichtenbauer и бортмеханик унтер-офицер Otto Burkhard);

 Сбит Пичугиным 

Не-111Н-16 из 6./KG27, заводской номер 160286, бортовой номер 1G CP, как и предыдущий, сбит нашим истребителем, пропали без вести 5 членов экипажа (пилот лейтенант Konrad Grebe, штурман обер-фельдфебель Arthur Gestenberg, бортрадист унтер-офицер Paul Kaminski, бортмеханик унтер-офицер Fritz Ottmann, и бортстрелок ефрейтор Martin Slett);

Найден -  информация проверяется 

Не-111Н-16 из 7./KG27, заводской номер 8341, бортовой номер 1G ER, пропали без вести 4 члена экипажа (пилот фельдфебель Karl Zinner, штурман ефрейтор Klaus Schwarz, бортрадист унтер-офицер Otto Weidlich и бортмеханик унтер-офицер Heinz Lorenzmeier). Возможно, сбит зенитной артиллерией.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, kirche сказал:

Если все известно давно и самолет и экипаж (10 лет), то есть ли подтверждение от земли номера самолета среди обломков или жетона кого-то из экипажа? Какая реальная фактура?, а не субъективная реконструкция.

Иначе публичное заявление, что "я итак все знал" мягко говоря выглядит голословно.

Ныне давно работает только: "Какие Ваши доказательстффа!?" - "Кокаинум!"

Аккуратнее с такими предъявами  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Если все известно давно и самолет и экипаж (10 лет), то есть ли подтверждение от земли номера самолета среди обломков или жетона кого-то из экипажа? Какая реальная фактура?, а не субъективная реконструкция.

Иначе публичное заявление, что "я итак все знал" мягко говоря выглядит голословно.

Ныне давно работает только: "Какие Ваши доказательстффа!?" - "Кокаинум!"

В заключении . Всё давно установлено -много бумаг есть. Но данные ПОИСКОВИКИ  не выходили на связь с человеком  который располагает полной информацией  ( они его знают )  . У меня нет к сожалению деталей с номерами  - которые помогли бы что-то подтвердить  ( все технологические).  И эта тема не создавалась с целью установления  экипажа 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Всем привет! Да, я знаю этот самолёт. Правда на мп не был. Действительно имена членов экипажа установлены. А установили их потому, что экипаж состоял из пяти человек. В этот день только один экипаж состоял из 5 человек. В остальных было по 4 человека. Жетонов не нашли потому, что  на следующий день после захоронения могила была разграблена местными жителями. Забрали одежду, обувь и всё что нашли... Приезжала милиция, был шмон, но вернули не всё. Что-то успели уже продать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если "тема не создавалась с целью установления  экипажа", то для чего? выражения возмущения и разборок? 

Понятно, что многие знают про этот самолет и его подъем - результат работ в известной изданной книге 2010 года описан детально, но в то время формулировки звучали менее категорично и более корректно, чем в этой теме

Цитата по результатам экспедиции 2008-2009 гг:

"По нашей версии это был Не-111Н-16 из 6./KG27, заводской номер 160286, бортовой номер 1G+CP (состав экипажа см. с. 15). Разумеется, требуется продолжение изыскательских работ, но и сейчас имеется ряд неоспоримых доказательств:
 - это единственная катастрофа немецкого самолёта, известная в районе села Заозерье;
 - время событий, дата и место в рассказах жителей совпадает с указанием в списках потерь Luftwaffe;
 - совпадает количество членов экипажа (во всех остальных случаях упоминаются самолёты с экипажами в составе 4-х человек);
 - среди находок имеется ряд деталей, позволивших идентифицировать марку самолёта, в том числе обломок деревянного винта."

Как следует из приведенной здесь статьи "новая экспедиция" (или то самое "продолжение изыскательских работ") дополнила версию рядом фактических, но все же косвенных доказательств (останки именно 5 человек, как сообщали свидетели, и среди них один обер-фельфебель). Но прямого подтверждения версии о конкретном экипаже все же нет - поэтому тут вопрос веры в аргументы. Кто-то скажет "все установлено", а кому-то видится "правдоподобная версия". Может быть Фольксбунд считает аргументы недостаточными для официального подтверждения экипажа - раз так написано в новой статье? 

А то, что в экспедицию 2020 не пригласили участников предыдущей (2008-2009 гг), так это вопрос взаимоотношения людей, а не вопрос "Авиации". К тематике этой ветки форума вообще не относится.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Трофейщик сказал:

По данным учёта потерь Luftwaffe, в вылете на Ярославль в ночь с 20 на 21 июня 1943 года без вести пропало три самолета .

 

А остальные сбитые в эту ночь самолеты Luftwaffe (и соответственно экипажи) числятся погибшими? Или по данным учета потерь у немцев потеряно в эту ночь всего 3 самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

Если "тема не создавалась с целью установления  экипажа", то для чего? выражения возмущения и разборок? 

Понятно, что многие знают про этот самолет и его подъем - результат работ в известной изданной книге 2010 года описан детально, но в то время формулировки звучали менее категорично и более корректно, чем в этой теме

Цитата по результатам экспедиции 2008-2009 гг:

"По нашей версии это был Не-111Н-16 из 6./KG27, заводской номер 160286, бортовой номер 1G+CP (состав экипажа см. с. 15). Разумеется, требуется продолжение изыскательских работ, но и сейчас имеется ряд неоспоримых доказательств:
 - это единственная катастрофа немецкого самолёта, известная в районе села Заозерье;
 - время событий, дата и место в рассказах жителей совпадает с указанием в списках потерь Luftwaffe;
 - совпадает количество членов экипажа (во всех остальных случаях упоминаются самолёты с экипажами в составе 4-х человек);
 - среди находок имеется ряд деталей, позволивших идентифицировать марку самолёта, в том числе обломок деревянного винта."

Как следует из приведенной здесь статьи "новая экспедиция" (или то самое "продолжение изыскательских работ") дополнила версию рядом фактических, но все же косвенных доказательств (останки именно 5 человек, как сообщали свидетели, и среди них один обер-фельфебель). Но прямого подтверждения версии о конкретном экипаже все же нет - поэтому тут вопрос веры в аргументы. Кто-то скажет "все установлено", а кому-то видится "правдоподобная версия". Может быть Фольксбунд считает аргументы недостаточными для официального подтверждения экипажа - раз так написано в новой статье? 

А то, что в экспедицию 2020 не пригласили участников предыдущей (2008-2009 гг), так это вопрос взаимоотношения людей, а не вопрос "Авиации". К тематике этой ветки форума вообще не относится.

Тема была создана с ознакомительной ,информативной целями  - с целью осветить подъём экипажа 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mangust сказал:

А остальные сбитые в эту ночь самолеты Luftwaffe (и соответственно экипажи) числятся погибшими? Или по данным учета потерь у немцев потеряно в эту ночь всего 3 самолета?

нет - но не111 только три  - при налёте на Ярославль и окрестности 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый авиатор kirche! К Ваш комменту добавлю свой.

Право удивляет, что среди предметов одежды, обнаруженных рядом с останками членов экипажа He-111, сбитого тараном в ночь на 21 июня 43 г ст. с-том Пичугиным Сергеем Степановичем из 439 иап 147 ад ПВО (по УПК записан как Пичугун? и дата смерти указана неверная 06.05.43?),найдены унты. Эта меховая обувь вроде из комплекта зимней формы пилотов. Или немцы, наученные горьким опытом Сталинграда и впредь опасаясь русских морозов, уже и летом в унтах к нам стали летать? Нет ли тут ошибки и данный самолет сбит в др. интервал времени - в более холодный период?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Право удивляет

Унты это нормально для дальних рейдов.

" Обогрев кабин. Кабины обогреваются от выхлопной системы моторов. Сквозь все выхлопные патрубки каждого блока мотора проходят по две трубы овального сечения, передние концы которых находятся в воздушном потоке от винта. Воздух под действием скоростного напора нагнетается в трубы, проходя по ним нагревается и по общей магистрали направляется от одного мотора для обогрева передней кабины, a oт другого - задней кабины. Экипаж может регулировать подачу теплого воздуха в кабину. Перепад температур, создаваемый данной системой, по сравнению с температурой наружного воздуха составляет в среднем 15°С. "

емпература уменьшается по вертикали с увеличением высоты на 6,5 °C на 1 км до уровня 11 км (условная высота начала тропопаузы), где температура становится равной −56,5 °C и почти перестаёт меняться".

Практический потолок модификации He-111H-16 - 8500 м.

Таким образом, когда He-111 летит на высоте 6-8,5 км - температура за бортом на 39-55 градусов ниже, чем на земле, а в кабине компенсирует только на 15 градусов. То есть в кабине Хенкеля на высотах даже летом ниже нуля.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу