Alesnik

Самолет р-он оз. Жижица ( Манистрово)

27 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Знакомые нашли МП с-та, достали редуктор. Номер двигателя - 9ЕА041377. Полагаю, Миг с АМ-35. Может у кого-нибудь есть данные по этой потере. По возможности, попрошу прислать фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Если это МиГ-3 по 41 году, то вероятные кандидаты: 180 иап (46 ад); 129 иап (47 ад); 29 иап (31 ад), включая вливания матчасти из полков, отправленных на пополнение, в т.ч. укомплектованных летчиками испытателями.

Манистрово - восточнее ст. Жижица на ж/д (Москва - Рига) 420-450 км. от Москвы.

Карта района:

Карта - обстановка 22А на 25.8.41 - вырезка Кодосно.png

 

Изменено пользователем Skuns
уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Что-то по теме тишина.

Участник подъёма прислал общий вид редуктора с втулкой винта и маркировку на втулке винта:

Общий вид редуктора и втулки винта.png

IMG_20201026_- 640.png

Винт АВ-5Л-123, диаметром 3,0 метра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

Участник подъёма прислал общий вид редуктора с втулкой винта и маркировку на втулке винта...

Имеет смысл разместить фото с номером мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Алекс21 сказал:

Может быть имеет смысл говорить об Ил-2, именно у него стоял винт АВ-5Л-123?

Со слов участника брони собирали только на спинку пилота. Говорит, что "пазл" из обломков собрали. Получилась спинка. И, если номер по телефону назвали правильно, то это АМ-35. Определитель самолётов и двигателей даёт 9АЕ...., 7АЕ... - АМ-35.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

В 07.08.2021 в 16:22, Дьяк сказал:

Имеет смысл разместить фото с номером мотора.

Участники подъёма прислали фото номера мотора на шестерне редуктора:

IMG_20210807_122831-640.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

Добавлю фото... это Миг

номер мотора.jpg

 

Илья Геннадьевич, здравствуйте.

Что-то не пойму: номер на шестерне совпадает полностью. У Вас фото с подъёме МиГа с № мотора 9ЕА041377?

С уважением,

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, добрый день! Эти фотографии присылали коллеги из Псковской области

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns , на 2-м Вашем снимке - авиационный коллиматорный прицел ПБП-1А производства Завода № 355 9-го Главного Управления Народного Комиссариата Оборонной Промышленности (9 ГУ НКОП) Союза ССР в подмосковном Загорске (ныне - АО "ЗОМЗ", г.Сергиев Посад Московской области РФ). Устанавливался в том числе и на "предполагаемом" в этой теме МиГ-3. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок От чего запчасть известно. Выложил в надежде, что в документации у кого-нибудь номерок проскакивал.

Из бирки от маслобака можно предположить, что самолёт выпуска не ранее июля 41.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Skuns сказал:

@Бортстрелок От чего запчасть известно. Выложил в надежде, что в документации у кого-нибудь номерок проскакивал.

Из бирки от маслобака можно предположить, что самолёт выпуска не ранее июля 41.

@Skuns , понятно, на роль "самого умного" не претендую :)

А всю надпись "из-под горлышка" балона с последнего снимка привести "просто текстом" можно? А то на фото она "изгибается"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Skuns сказал:

@Бортстрелок , как-то задеть не хотел.

Попрошу, чтобы прислали.

@Skuns , "Проехали!" (с) :)

А полный текст надписи на том баллоне - жду: и просто интересно, и вдруг поможет чем-то в этом поиске...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Подозрение на принадлежность МиГ-3 к 129 иап могут иметь под собой основание. Перечитывая М. Тимина "Воздушная битва над Торопцом". За 27.08.41:

Бог на стороне больших эскадрилий?

Подтвердив предыдущие данные, 27 августа советское командование отрядило все имеющиеся в наличии силы для ударов по наступающему из района станции Кунья на Торопец противнику. Это предполагалось сделать северо-западнее озера Кодосно, где, как было точно определено, действовали авангарды немецкой 256-й пехотной дивизии. Самолёты начали стартовать около 14:00.

Около 14:40 в намеченный район практически одновременно подошли пять СБ эскадрильи капитана В.С. Ляпина в сопровождении девятки истребителей 29-го ИАП (шесть И-16 и три И-153) и 10 Ил-2 215-го ШАП под прикрытием 12 истребителей 129-го ИАП (девять МиГ-3 и три ЛаГГ-3). Столь серьёзный эскорт был совсем не лишним: немецкие колонны прикрывали все боеготовые «Мессершмитты» группы III./JG 53.

Ведущие групп 215-го ШАП капитаны Иван Иванович Гвоздев, Василий Сергеевич Пахнин, Афанасий Яковлевич Тарасов

Штурмовики были разделены на две группы. Шестёрка Ил-2, ведомая капитаном В.С. Пахниным, сбросила на скопления войск 20 ФАБ-50, выстрелила 44 реактивных снаряда, 2000 снарядов ШВАК и 8000 патронов ШКАС. Было заявлено уничтожение двух орудий, пяти автомашин и до 50 человек пехоты без собственных потерь.

Четвёрке Ил-2 капитана В.А. Мамошина пришлось гораздо тяжелее. Экипажи сбросили на противника 16 ФАБ-50 и выстрелили 32 реактивных снаряда, 1100 снарядов ШВАК и 4000 патронов ШКАС, доложив об уничтожении 2–3 орудий, 3–4 автомашин, 17–20 повозок и до 80 солдат и офицеров противника. Согласно докладу возвратившихся, в районе цели были подбиты зенитным огнём самолёты лейтенантов И.П. Орленко и Н.М. Карабулина, которым удалось произвести аварийные посадки на своей территории. Пилоты не пострадали, самолёты ремонту не подлежали.

Согласно оперативной сводке штаба 47-й САД, пять СБ добавили огня на земле, нанеся с высоты 2700 метров удар по колоннам, сбросив 10 ФАБ-100, 14 ФАБ-50, 30 АО-15, 170 АО-2,5, 144 ЗАБ-1 и 180 ампул КС. Экипажи отметили интенсивный зенитный огонь и атаки «Мессершмиттов», которые удалось отбить истребителям прикрытия.

 

Пока экипажи ударной авиации были заняты целями на земле, вокруг развернулось масштабное сражение истребителей. Около 14:45 немецкие асы, действуя парами и четвёрками, несколько раз пытались атаковать советские бомбардировщики и штурмовики, истребители сопровождения старались этого не допустить. Бой быстро приобрёл напряжённый характер, о чём свидетельствует история 5-го Гв.ИАП (бывший 129-й ИАП):

«В районе цели на высоте 2000 метров с 14:45 до 14:55 произошёл воздушный бой с девятью истребителями противника типа Ме-109, в результате которого было сбито три самолёта противника. Особенно отличились в этом бою командир звена лейтенант Романов Николай Егорович, лётчик младший лейтенант Дахов Фёдор Филиппович, заместитель командира эскадрильи капитан Городничев Николай Павлович.

Командир группы лейтенант Романов после первой же атаки сбил Хе-126, который горящий упал в районе Юрьево. Капитан Городничев атаковал двух Ме-109 и с первой же очереди сбил одного фашистского стервятника. Лётчики Дмитриев Николай Павлович и Сованович Дмитрий Петрович вместе с капитаном Городничевым наблюдали падение горящего самолёта в районе Хмелево, остатки самолёта догорали на земле. Лейтенант Романов, удачно сманеврировав, зашёл Ме-109 [в хвост] и сбил его. Самолёт кувырком пошёл вниз и упал в двух километрах севернее Глубокое… В этом воздушном бою погиб лётчик младший лейтенант Кобрянов Михаил Сергеевич, который сбит Ме-109».

Со своей стороны, пилоты отряда 7./JG 53 обер-фельдфебель Герман Нойхоф (Hermann Neuhoff) и унтер-офицер Рудольф Шмидт (Rudolf Schmidt) заявили каждый по победе над «И-61», как в люфтваффе называли МиГ-3, а унтер-офицер Макс Найрц (Max Nairz) и обер-фельдфебель Вернер Штумпф (Werner Stumpf) из 9./JG 53 записали на свой счёт соответственно один и два «Вулти» V-11 — с ними в начальный период войны немцы часто путали Ил-2. Потерь немецкая группа не понесла.

 

В ЖБД 129 иап написано, что сбит 1 МиГ-3. От упомянутой в отрывке д. Хмелево до бывшей ст. Манистрово примерно 5,5 - 6 км на восток по линии ж/д.

Посмотрел по Памяти-народа Кобрянова Михаила Сергеевича - живой. Либо в статье упомянут полный тёзка.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Участник подъёма прислал табличку, приклёпанную на узле РУС:

IMG_20210926-табличка 2495-800.png

IMG_20210926_табличка - 800.png

2495 - номер самолёта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что это МиГ - было ясно ещё по номеру двигателя.

2495 - это действительно серийный номер МиГа (изделие 61) или МиГовского агрегата?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Skuns сказал:

То, что это МиГ - было ясно ещё по номеру двигателя.

2495 - это действительно серийный номер МиГа (изделие 61) или МиГовского агрегата?

 Такие же номера двигателей и у Ил-2 были. 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

 Такие же номера двигателей и у Ил-2 были.

Нет. Буквы другие 7ЕИ....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу