Жека

Як-1б № 35126 мл.л-т Савченко Ф.С., 42 ГИАП

18 сообщений в этой теме

Вчера в рамках межрегиональной Вахты Памяти "Кавказ-2021" отработали место падения советского истребителя. По характерным обломкам определили, что это Як-1б

20210724_153610.jpg

20210724_132343.jpg

20210724_132333.jpg

20210724_132309.jpg

20210724_132436.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое окончание номера было только у одного мотора М-105ПФ, засветившегося в боях на Кубани 315-490. Изначально он стоял на самолете Як-1б, входившем в состав 287 иад, но позже был отправлен в ремонт, после чего был установлен на Як-1б № 35126 из состава 42 ГИАП.

Благодаря помощи Бориса (Linnet) было установлено, что самолет Як-1б № 35126 с мотором М-105ПФ № 315-490 не вернулся с боевого задания 13.09.1943 г. В этот период территория, на которой упал самолет, контролировалась немецкими войсками. Останков пилота на месте падения обнаружено не было. Очевидно, что он выбросился с парашютом, дальнейшая судьба не известна.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор №315-490 на самолете Як-1б №45124 был выпущен с завода №292 19.3.1943 г. На 1.5.1943 мотор на этом самолете был в списке 287 иад.

В том же мае 1943 Як-1б №45124 был передан из 148 иап 287 иад в 43 иап 3 иак, но в списках при зачислении и списании искомого мотора уже не было. Т.е. уже в мае мотор сняли с родного самолета.

У меня в данных мотор №315-490 на Як-1б №35126 отметился только в приказе 42 гиап на списание, нбз 13.9.1943. А вот в предыдущих материалах 229 иад он не засветился? Разве что в списках 4 ВА он побывал в 34 РАБ.

Кстати в ОБД по Савченко ошибочно записано, что нбз на ЛаГГ-3. Но та же запись указывает район потери как р-н Павловский. Жека сказал, что место находки недалеко от хутора Павловский.

  

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По прямой от Павловского до места падения километров 5. Направление падения со стороны Павловского.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел еще отдельные документы 42 гиап. Як-1б №35126 с мотором №315-490 поступил в полк 20.8.1943 из ПАМ-14. НА 1.9.1943 были в списке полка. Ранее по май не было таких номеров в полку.

На 1.9.43 моторесурс оставался 146 час 38 минут из 150 часов. Явно долго и вдумчиво ремонтировали.

@Жека Встретились номера самолета-мотора из этого же полка ГСС м-ра Приказчикова, сбит ЗА 25.9.1943. Известны ли?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

 

@Жека Встретились номера самолета-мотора из этого же полка ГСС м-ра Приказчикова, сбит ЗА 25.9.1943. Известны ли?

В привязке к пилоту нет.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГСС м-р Приказчиков был сбит ЗА в районе Темрюк 25.9.1943 на Як-1. №30136 с мотором №325-158. 

Раньше времени не было, поискал в сети. Оказывается, после войны нашли самолеты и тела Приказчикова и его ведомого Гусака и похоронили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

ГСС м-р Приказчиков был сбит ЗА в районе Темрюк 25.9.1943 на Як-1. №30136 с мотором №325-158. 

Раньше времени не было, поискал в сети. Оказывается, после войны нашли самолеты и тела Приказчикова и его ведомого Гусака и похоронили?

Приказчиков есть в списках захоронения в Темрюке, мл. л-т Гусак не значится 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу