Опубликовано: 21 июля, 2021 (изменено) Всем доброго времени! Отдельно создаю эту тему, от имени нашего пожилого поисковика. Человек после инсульта, но всё прежнее время ( в основном советское) отдал поиску самолётов разбившихся на территории Калачёвского района, Волгоградской области. Он очень обрадовался,взбодрился, "ожил", когда мы предложили ему помощь в незавершённых делах по розыску. Прошу простить за лирику, но это важно. Ранее в другой теме я выкладывала фото шильды от Як-9, получила ответ, что это от Як-7 Б. НО, поисковик настаивает, что это Як-9, как я поняла из-за конструктивного отличия крыла? "Сказал" что только металл присутствовал в конструкции, а не как у Як-7 "дерево". Ещё на шильде в серии буква очень похожа на букву Д. " В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель ..." Этот самолёт разбился осенью 1942 г. Пожалуйста, выскажите своё мнение, форумчане. С уважением... Изменено 29 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Хорошо, что создали отдельную тему. Повторю, что "Это явно не основная шильда, номер скорее всего одного из сборочных узлов, серия может совпасть с серией самолета. Это точно не Як-9. Судя по дате - Як-7б." 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Буква перед номером серии 29 до конца непонятна. Скорее "Л". Что касается Як-7ди, то выпущено два опытных экземпляра. Первый использовал фюзеляж от Як-7 23-й серии. Второй наземные испытания прошел в августе 1942 года, а первый вылет - 4 сентября, то есть ДО даты на шильде 12.9.42. 29-я серия примерно в сентябре 1942 могла быть только у Як-7б. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Спасибо! Но как же визуальный осмотр... Человек своими руками много "перебрал" самолетов разных типов и неспроста отличие этого бросились ему в глаза. Признаю, что документы, даты тоже заслуживают внимания. Будем думать) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 В свое время поднималась тема участия Як-9 в Сталинградской битве. Мнение знающих людей, что вопреки публикациям, не участвовали. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2021 (изменено) @linnet Понятно, спасибо! Сказала об этом человеку, он говорит "пусть, вот летчика бы определить..." Летчик погиб, неизвестный. Смотрела октябрь, ноябрь, декабрь... В 17 армии большие потери Як-7б... По этой шильде больше не будет информации? С уважением... Изменено 26 июля, 2021 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2021 В 17 ВА было много Як-7б 29-й серии в 517 иап, 774 иап, 659 иап. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2021 @linnet лично у Вас есть хоть частичная информация о потерях самолетов с этой 29 й серией в октябре, ноябре, декабре 42? С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2021 (изменено) @linnet доброго времени! У меня к Вам простой вопрос: этот Як7б уже в октябре мог быть на Стал фронте? С уважением... Изменено 30 июля, 2021 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2021 Теоретически да. Если только сразу собрали самолет и сразу отправили его по железной дороге из Новосибирска (2 недели минимум в пути). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2021 @linnet спасибо! С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 (изменено) Доброго времени всем! Есть номер с обломка коленвала и он же повторяется ещё на одной детали ПФ3 - 1848. Буду признательна за информацию. С уважением... Изменено 11 ноября, 2021 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 45 минут назад, Алла Л сказал: Доброго времени всем! Есть номер с обломка коленвала и он же повторяется ещё на одной детали ПФ3 18-48. Буду признательна за информацию. С уважением... Фото номера покажите, пжлст. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 (изменено) @linnet фото не спросила, номер мне написал старый следопыт, вот запись могу сфотографировать. Я неправильно написала), хорошо, что посмотрела запись ПФ3 - 1848. Изменено 11 ноября, 2021 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 @linnet Борис Владимирович, извините, не дождалась ответа. Если что с номером не так, скажите, пожалуйста, подскажите. Спросим у поисковика. С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 У меня такого нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2022 (изменено) On 31.07.2021 at 9:07 AM, linnet said: Теоретически да. Если только сразу собрали самолет и сразу отправили его по железной дороге из Новосибирска Приветствую! 27 июля 42 г. на аэродроме Илларионовский (220 иад) уничтожены 8 и один поврежден Як-7Б с моторами М-105ПА все начинаются с 225-ХХХ. Все 21 серии, кроме одного 22 серии - 2231 Изменено 4 января, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2022 @Kuf если я не ошибаюсь, то из 220 иад в то время на Илларионовском был только 296 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2022 (изменено) Всем доброго времени! Ещё номер с этого самолёта на днище поршня: ПФ3- 1830. И табличка с карбюратора: к-105ф (между 5 и Ф вверху Ц) далее 5376, Во второй строке : Б-18 2 Фото нет, это из записей. Надеюсь на помощь, с уважением... Изменено 25 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2022 В списке потерь моторов 8 ВА есть мотор пф №3-1830, потеря 29.9.42 в 288 иад, 274 иап, инспекторское свидетельство №2449. В отдельном списке потерь самолетов 8 ВА это инспекторское свидетельство №2449 принадлежит самолету Як-1 №3295, потеря 29.9.42 в 288 иад. В приказе 274 иап от 26.9.42 зачисление группы Як-1, прибывших в полк. В отдельных строках предпоследними идут Як-1 №3295 и пф №3-1830. В приказе 274 иап 29.9.42 две потери: Копыл/Копылов и вторая Як-1 №3295 с мотором пф 3-1830 и неразличимо почти дописано: пилот сержант Тигунов? Такого в списке нет, по созвучию есть Бегунов. В ОБД в 274 иап 2 потери: Копылов и Бегунов, последний сбит в воздушном бою, похоронен с. Средняя Ахтуба. 274 иап базировался д. Калиновка. Теоретически на запчасти с места падения могли железо частично пустить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2022 @linnet Борис Владимирович, спасибо за отклик. Вот только не поняла "железо на запчасти пустить..." т. е. с этих сентябрьских... поставить на другой, который позже в наших краях погибнет? С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2022 Да. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2022 (изменено) Такой вопрос: другие авиаполки кроме 274 го могли эту запчасть получить? Как узнать, какой Парм обслуживал 274й и какие он ещё обслуживал? Конкретно интересует 659 иап. Изменено 25 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 15 hours ago, Алла Л said: Конкретно интересует 659 иап. 659 иап работал в сторону Ростовской области в ноябре, декабре и тд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 (изменено) @Kuf Знаю, что особо не приветствуется такое, но всё же : предположение моё и Владислава Ивановича : 20.11.42г. НБЗ из района Верхняя Бузиновка мл.лейтенант Яковлев 659 иап. МП ЯК-7Б Голубинский-2й, это меньше чем в 20 км от В.Бузиновки. Изменено 26 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 (изменено) Каюсь, поторопилась... Владислав Иванович нашёл, посмотрел свои записи, оказывается по рассказам очевидцев время гибели скорее октябрь, потому что ещё было не холодно, и снега точно не было. Изменено 29 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2022 (изменено) @Kuf Прикрытие наших войск в районе Калач-на-Дону... Изменено 27 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2022 On 27.08.2022 at 9:43 PM, Алла Л said: Прикрытие наших войск в районе Калач-на-Дону... всего пару раз фигурирует этот район в жбд. ну а проверять нужно все, конечно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2022 (изменено) За октябрь 1942 года в 274 иап НБЗ ведомый старший сержант Дядя. По нему нет информации. Привожу отрывок из воспоминаний пилота 4 гв.иап Лавриненкова В.Д. В ЖБД запись краткая "разведка войск противника" А вот куда летали и 274 иап тоже. Много раз приходилось мне под Сталинградом летать на разведку. Для истребителя — это было самое почетное и ответственное задание. Как-то я полетел с Амет-Ханом разведать тыл противника километрах в двухстах пятидесяти западнее Сталинграда. Маршрут был мне хорошо известен, ориентировался легко. Нужно было только смотреть, смотреть в оба, все запоминать и остерегаться засад "мессершмиттов". Стоял октябрь. Грустными, безлюдными показались мне донские степи и села. Повсюду виднелись следы ожесточенных бомбежек. Калач, Суровикино, Чернышевская, Морозовская... Летели низко, чтобы нас не сбили зенитки. На бреющем земля несется под тобой с сумасшедшей скоростью, а потому нужно молниеносно схватить взглядом все, что требуется. На аэродроме в Морозовской мы обнаружили около 200 немецких самолетов. В Калаче засекли колонну машин и танков, приближавшихся к переправе. Чтобы кое-что уточнить, мы развернулись за Доном и снова пролетели по тому же маршруту, а после этого взяли курс на свой аэродром. Лететь предстояло через Сталинград: это было необходимо, чтобы заглянуть в некоторые знакомые нам балки и, в частности, в Песчаную, где гитлеровцы сосредоточивали резервы и имели многочисленные склады. Не зря заглянули мы в Песчаную: там было черно от машин и танков. Изменено 29 августа, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах