kubanec

Самолет гражданской авиации. Ростовская область, Семикаракорский район, ст. Кочетовская

26 сообщений в этой теме

Доброго всем вечера!

Не знаю: правильно ли размещаю тему. Видел, созданный Константином Борисовичем, раздел "Гражданский Воздушный флот в Великой Отечественной войне (справочные материалы)". Если посчитаете необходимым, то перенесите, пожалуйста. 

Работая со списками похороненных в братской могиле ст. Кочетовской Семикаракорского района Ростовской области, столкнулся с двумя фамилиями: Юкелис И.И и Малков А.А. Многолетние попытки поиска какой-либо информации о них на ресурсах ЦАМО РФ не приносили никакого успеха. Поворотной точной стало обнаружение в местном военкомате двух карточек на данных офицеров. 

Оба они погибли 12.03.1943г., видимо при авиакатастрофе самолета 3-й отдельной авиационной дивизии связи. Это предположение, т.к. к этому времени фронт находился на достаточном удалении от места событий.   

После такого как удалось выяснить точные данные на офицеров, нашлись некоторые документы на них в ОБД "Мемориал" и "Память народа"

Юкелис Исаак Иосифович, был боевым офицером бомбардировщика, награжден орденом "Красной Звезды". Был ранен и, видимо после излечения в госпитале, отправлен в гражданский флот.   

На Малкова Александра Арсентьевича, есть приказ об исключении из списков, а также награждение медалью "За боевые заслуги". Наградной пописан довольно близким числом к дате гибели "18.02.1943г.".

Видимо речь идет о катастрофе самолета ПС-43 из состава 3-й отдельной авиационной дивизии связи.

Подскажите: есть ли у кого-нибудь подробная информация об обстоятельствах данного события?

Юкелис Исаак Иосифович — копия.JPG

Малков Александр Арсентьевич — копия.JPG

Наградной.jpg

Наградной-2.jpg

Малков А.А..jpg

Наградной.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел небольшую информацию: "По состоянию на май 1942 года три ПС-43 числились в Киевской авиагруппе, 13 — в ОАГС (Особой авиагруппы связи), и ещё один самолёт перегнали в Грозный. В этот же период на всех самолётах этого типа была установлена пневмо-гидравлические амортизаторы шасси советского типа. В конце 1942 года ОАГС переформировали в 3-ю авиадивизию связи и перебросили на сталинградское направление, где они использовались для доставки грузов в Астрахань.
http://aviarmor.net/aww2/aircraft/ussr/bsh-1.htm

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дневник потерь 10 полка 3 дивизии связи

12.3.1943. ПС-43 (лицензионный Вулти) №3003. Экипаж Егупов??! - Ирпетов??! - Малков - Юкелис. Катастрофа. Удар самолета в полете о мачту. Против солнца не заметили. Самолет и моторы подлежат списанию, экипаж погиб.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Как всегда огромное спасибо!!! А место не указано? Видимо матча на территории хозяйственных и административных зданий шлюза № 1? 

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть только эта запись в дневнике. Разве что я сократил часть о причинах - "нарушили", "не следовали правилам и т.д. Где произошло, нет данных.

Первые две фамилии совершенно неразборчиво, скорее примерные варианты написал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Документы по этой авиакатастрофе лежат ныне в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) в Москве, в фонде № 9527 (Главное Управление Гражданского Воздушного Флота при СНК СССР). 

В официальном поимённом списке потерь личного состава ГУ ГВФ за 1941 - 1945 годы (весьма неполном и неточном) фамилий "Малков" и "Юкелис" - нет...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kubanec сказал:

Работая со списками похороненных в братской могиле ст. Кочетовской Семикаракорского района Ростовской области, столкнулся с двумя фамилиями: Юкелис И.И и Малков А.А.

А фамилии  Егупов??! и  Ирпетов??! в этих списках есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, linnet сказал:

А фамилии  Егупов??! и  Ирпетов??! в этих списках есть?

Этих фамилий ни на стелле, ни в списках паспортов захоронения за 1992г. и 2010г. нет. 

DSC06104.JPG

Паспорт новый-3.jpg

Паспорт новый-4.jpg

Паспорт-3.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок https://proza.ru/2020/05/21/770 

Здесь ссылаются:

"9 декабря 1942 года 5-й авиационный отряд Киевской Особой Авиационной Группы Гражданского Воздушного Флота обращён на формирование 7-го отдельного авиационного полка Гражданского Воздушного Флота".
Дополнительная информация:
Личный состав отряда:

Юкелис Исаак Иосифович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kubanec сказал:

@Бортстрелок https://proza.ru/2020/05/21/770 

Здесь ссылаются:

"9 декабря 1942 года 5-й авиационный отряд Киевской Особой Авиационной Группы Гражданского Воздушного Флота обращён на формирование 7-го отдельного авиационного полка Гражданского Воздушного Флота".
Дополнительная информация:
Личный состав отряда:

Юкелис Исаак Иосифович

Известен тот "плодовитый ПРОЗАик"... Не видевший в жизни ни одного архивного документа, но пишущий про ВСЮ АВИАЦИЮ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Экипаж 2-й АЭ 10-го авиаполка 3-ей ОАДС ГВФ в составе пилота, бортмеханика, бортрадиста и проверяющего, штурмана дивизии, выполнял оперативное задание с грузом фельдсвязи весом 174 кг и сопровождающим фельдъегерем по маршруту Мячково – Борисоглебск – Морозовская – Ростов-на-Дону – Краснодар. Взлет с а/д Мячково произведен в 08:10. В 14:20 (по данным радиосвязи с самолетом) пилот прошел Морозовскую. После ее пролета он отклонился слегка влево и пошел на Ростов с курсом 230-240° вдоль реки Дон на высоте 25-30 м над землей, почти против солнца, при ясной, солнечной погоде, с попутно-боковым ветром 3-5 м/с. В районе ст. Кочетовская Семикаракорского района Ростовской области пилот пролетел около 14:40. При проходе через шлюз №1 реки Дон пилот видел впереди справа (на правом берегу Дона) мачту с растяжками без проводов высотой 25-30 м, слева впереди – линию телеграфных столбов, находившихся под самолетом на высоте 10-25 м ниже линии полета. Мачту с растяжками на левом берегу Дона, находящуюся впереди самолета, пилот не заметил ввиду отблеска солнца и нахождения верхушки мачты на одном уровне с высотой полета. Ударом левым крылом о верхушку мачты у самолета отрублена часть левой плоскости и поврежден бензобак. Самолет с левым креном и разворотом сначала взмыл, а затем перешел на нос и, загоревшись в воздухе, с пикированием врезался в землю в 1,5 км от шлюза №1 вниз по течению Дона. Все находившиеся на борту 5 человек погибли.

Отсюда - http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3103 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Барсс сказал:

Жаль, на этом ресурсе фамилии экипажей не выкладывают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Барсс Огромное спасибо!!!:?:

Выходит Юкелис, Малков, "Егупов", "Ирпетов" + 5 "неизвестный"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, linnet сказал:

Жаль, на этом ресурсе фамилии экипажей не выкладывают.

А если к владельцам этой базы обратиться? Для увековечивания?

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, Егупов - это точная фамилия, встретил в нормальном написании в упоминании ЛП ранее, на другом ПС-43. Видимо был стажером? "пилот Егупов"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Барсс сказал:

А если к владельцам этой обратиться? Для увековечивания?

Хорошая мысль. Раньше без них находил имена. Нужно автору темы к ним обратиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.cruiseinform.ru/places/don/gidrouzel-kochetkovskiy/

Это не совсем "база"))). Государственный объект под особой охраной. 

Я вот, что подумал... Данный объект еще строился военнопленными Первой мировой войны - немцами, австрийцами, венграми. Наверняка в журналах, документах шлюза за 1943г. должна быть отображена данная катастрофа... Тем более самолет зацепил мачту, принадлежащую гидроузлу.  Должен же быть какой архив речного флота, гидротехнических систем или что-либо подобное... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"База" - это база данных потерь ГВФ, выложенная с изъятиями в Интернете.

Скорее всего мачты не принадлежали узлу, а были мачтами линии электропередачи, особенно высокие на берегах реки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, linnet сказал:

"База" - это база данных потерь ГВФ, выложенная с изъятиями в Интернете.

Скорее всего мачты не принадлежали узлу, а были мачтами линии электропередачи, особенно высокие на берегах реки.

Понятно. Тут и с самой могилой не все гладко. Братское захоронение советских воинов, погибших при освобождении ст. Кочетовской (20-22.01.1943г.) находится на правом берегу р. Дон, в центре станицы (перенесено сюда в 60-е года с местного кладбища). Сюда и занесли фамилии Юкелиса и Малкова. А в карточке Юкелиса И.И. указано "вблизи шлюза " 1, на левом берегу Дона". А на этой стороне кроме памятника военнопленным-немцам, австрийцам и венграм других могил нет.

Работа предстоит большая... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступила информация по экипажу самолета ПС-43.

пилот Егунов Анатолий Яковлевич
бортмеханик Щепетов Александр Васильевич
бортрадист Малков Александр Арсеньевич
проверяющий, штурман дивизии Юкелис
фельдъегерь Зайцев Константин Константинович  
 
Егунов Анатолий Яковлевич как и Юкелис с Малковым был боевым офицером:
"...Исключительной храбростью и выдержкой отличался младший лейтенант Ягунов (Егунов). Он получил прозвище "неутомимый". По 6, а иной раз 7 боевых вылетов в день совершал Ягунов. И чем больше летал, тем злее дрался". (Сталинский сокол 20.02.1942г.).
 
В составе 2 иап при атаке аэростата наблюдения врага был тяжело ранен в лицо и полость живота, медицинской летной комиссией отправлен в транспортный авиаполк.  

Егунов А.Я.-2.jpg

Наградной БКЗ.jpg

Изменено пользователем kubanec
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.3.2021 в 22:24, linnet сказал:

Жаль, на этом ресурсе фамилии экипажей не выкладывают.

Раньше фамилии присутствовали. 

Но один человек (скорее всего, потомок необразцового лётчика) жаловался куда надо, было блокировка сайта и требование удалить все фамилии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в коллекции письмо от отца Юкелиса командиру части в.ч 40493 полковнику Шарыкину который и прислал похоронку в семью от 1944г.

IMG_0840.JPG

IMG_0839.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Егунов Виктор Яковлевич является выпускником 1940 года Борисоглебской ВАШ имени В.П. Чкалова (приказ НКО СССР № 0603 от 09.02.1940) и в настоящее время готовятся материалы для создания его персональной страницы и увековечивания памяти на сайте училища. 

Будут использованы и ваши материалы, за которые всем огромное спасибо!

К сожалению, нет фотографии и точного места захоронения.

У него был родной старший брат, выпускник Качинской ВАШ - https://www.lytkarinomuseum.ru/Исследования/почетные-граждане/егунов-в-я

Возможно появилась ещё  какая-то информация, буду признателен за помощь.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу