Опубликовано: 20 января, 2021 2 часа назад, misha-mo сказал: . потери за 14.7.44 что нашел... В списке потерь Аэрокобр 2 ВА есть все три номера, приведенные Михаилом. Один из них не совсем точно соответствует. Эти нбз в списках за 16.7.1944, что вполне обычно на армейском уровне, скорее дата списания, чем потери. Шапошников №24880 Цявловский №42691 Иванов №22063 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 4 часа назад, Жека сказал: Вот свежий пример: В данном конкретном случае речь идет о самолете Р-39D-2 № 41-38547 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 42-135212. Оба номера военной приемки и именно так он был учтен во всех документах полка. При этом заводские номера этой машины Р-39D-2 № 14А-478 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 12730. это просто до P-39Q: P-39 D-1 и D-2 есть модел 14A,14A-478 есть 478-я машина модели 14A P-39D-1 41-28257 ... 41-28406 (MSN 14A-1...14A-150) P-39D-1 41-38220...41-38404 (MSN 14A151...14A335) P-39D-2 41-38405....41-38562 (MSN 14A336...14A494) P-39D-1 41-38563 (MSN 14A495) Это действительно работает напр. нашел рпивязку 41-38339 (MSN 14A-270), совпадает... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 (изменено) 3 часа назад, misha-mo сказал: ... потери за 14.7.44 что нашел... 1. сбит ком полка Глинка Б.Б. 16 гиап ----где ? номер ? время ? 2. 100 и 104 гиап потери 4 самолета и 2 летчика - Цявловский №422691 , Иванов .. плен.. Броды №220263 , шапошников - №24880 - выпрыгнул на парашюте 3. из 69 гиап 304 иад нбз Шевкунов и Шляхов (в Обд его нет ? ) Цявловский С.Д. №422691 - это возможно опечатка?, так как 42-2691 - это не P-39, 44-22691 тоже не P-39 и вообще не был произведен. Возможно это P-39Q-15 #44-2691 (то есть"2" сдвоили). Иванов Н.П. №220263 - это возможно P-39Q-5 #42-20263, но вроде в СССР отправлялись только четные из близких. Может тоже неточность? Шапошников №24880 - это видимо P-39M-1 #42-4880 Если верить книге, то Глинка Б.Б. - бой в период 6.25-7.15 - сбит на P-39N-1 #29215 с мотором №039675. Пока писал, Борис поправил... Изменено 20 января, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 15 часов назад, linnet сказал: В единственном списке 7 иак, где есть Аэрокобра №42975, моторы числятся по другой системе. Там нет типа 031ххх. 20 часов назад, kirche сказал: Возможно и мотор 031847 где-то попадется (если номер правильно прочли). В списке 9 гиад на начало апреля 1944 г, где нет еще номеров, близких к спорному 42975, часть моторов (только моторов!) имеет двойные номера. Там есть номера типа 31ххх/42-100ххх. 31847 там нет, ближайший 31806. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 По P-39Q (модел 26E) нашел рпивязкы: P-39Q-5 42-19993 (MSN 26E-397) P-39Q-10 42-20869 (MSN 26E-324) P-39Q-15 44-2433 (MSN 26E-433) здесь начинали номера MSN по сериях: P-39Q-5 42-19596...42-20545 (MSN 26E1.....26E950) P-39Q-10 42-20546...42-21250 (MSN 26E1....26E705) P-39Q-15 44-2001...42-3000 (MSN 26E1...26E1000) т.з. по моему уважемый kirche прав: 26E975 есть P-39Q-15 No. 44-2975 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 23 минуты назад, kirche сказал: Если верить книге, то Глинка Б.Б. - бой в период 6.25-7.15 - сбит на P-39N-1 #29215 с мотором №039675. в списке потерь от 16.7.1944 2 ВА есть №29215. В списке 9 гиад на начало апреля 1944 есть Аэрокобра №29215, но не нашел такого номера мотора. 037ххх есть, а 039ххх нет. В списке 9 гиад на 17.7.44 есть моторы с номерами типа 039ххх. Видимо меняли мотор на машине Глинки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 (изменено) 22 минуты назад, linnet сказал: Там есть номера типа 31ххх/42-100ххх. 31847 там нет, ближайший 31806. Кстати, тогда можно провести элементарную проверку - если из второй части серийного номера мотора можно вычесть заводской и для любой пары близких номеров это будет одна цифра, то система нумерации у Аллисон схожая и можно порой связывать заводские с серийными и у моторов)) При наличии реперных точек разумеется. Заказы то менялись - и без начала и конца заказа трудно привязаться. Возможность хоть какой-то привязки по самолетам скорее всего говорит, что заводские номера на Бэлл присваивали заранее при выдаче заказа и закреплении партии за каким-то типом самолета. 14 минуты назад, messer сказал: По P-39Q (модел 26E) нашел рпивязкы: P-39Q-5 42-19993 (MSN 26E-397) P-39Q-10 42-20869 (MSN 26E-324) P-39Q-15 44-2433 (MSN 26E-433) здесь начинали номера MSN по сериях: P-39Q-5 42-19596...42-20545 (MSN 26E1.....26E950) P-39Q-10 42-20546...42-21250 (MSN 26E1....26E705) P-39Q-15 44-2001...42-3000 (MSN 26E1...26E1000) Так точно.... мы же на одном исходнике видимо выводы делаем)) Но в этой системе точно исключения бывают. Изменено 20 января, 2021 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 5 часов назад, kirche сказал: Добрый день, Евгений. Выше по сути дважды писал, что привязка предположительно: "по идее соответствовал" и "по аналогии все же привязывал". Скажу прямо - я так думаю. Документарно (в архивах) подтвержденной таблицы соответствия заводских номеров Бэлл серийным номерам ВВС США мне не известно (думаю такой и нет, поэтому те что есть у коллег из США, либо обрывочные, либо видимо надо считать авторскими). Я делаю авторские) По P-39 я только начал сводить данные. Планирую сделать публичной (и открытой - кто захочет дополнит). Есть две параллельные системы, которые вроде бы сшиваются по контрольным точкам (но есть и ньюансы, которые надо проверять). Чем больше контрольных точек, тем надежнее привязка, поэтому чем больше у вас есть примеров сопоставления от земли, тем лучше. Касательно частичного совпадения цифр в предполагаемом серийнике и заводском - это так совпало. Действительно оно именно для P-39Q-15 (впрочем это 1000 самолетов) Касательно Вашего примера 41-38547 = 14А-478 - спасибо большое. Привязался к нему как стартовой точке и ровно вышел на контрольную точку (на первый самолет одной из партий). Просто без конкретных примеров не все так просто привязывается. Есть ещё - буду благодарен. С уважением, Кирилл У меня есть еще несколько "контрольных точек". Вечером скину. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 Это шильд с Кобры Р-39N 42-4987 (24987) (заводской 26F-44) с мотором 42-27013 (заводской 13920) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 Этот шильд с редуктора, но хочу обратить внимание, что на Кобрах мотор с редуктором шли как одна деталь за одним номером! Итак, шильд с редуктора Р-39D 41-38448 (138448) (заводской номер неизвестен) с мотором 42-135036 (заводской 12523) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 (изменено) 4 часа назад, kirche сказал: Кстати, тогда можно провести элементарную проверку - если из второй части серийного номера мотора можно вычесть заводской и для любой пары близких номеров это будет одна цифра, то система нумерации у Аллисон схожая и можно порой связывать заводские с серийными и у моторов)) Сравнением двух систем нумерации моторов из списка 9 гиад на начало апреля 1944 года подтверждается одинаковая разница номеров, там где есть номера - стотысячники. Проверена пара десятков пар с разбросом от (42)-100000 до (42)-100974. Пара номеров (42)-100000/30832 имеет разницу в 69168, так же как и (42)-100974/31806 и все проверенные между ними. Проверенные типа (42)-99ххх, имеют по крайней мере две разницы. Нужно перепроверять, но данных маловато. Есть и другие примеры пар, нужно проверять. Можно предположить, что спорный самолет №42975 имел пару номеров мотора (42)-101015/31847 ? В 9 гиад на 17.7.1944 был номер 42-101016. Изменено 20 января, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 1 час назад, Жека сказал: Это шильд с Кобры Р-39N 42-4987 (24987) (заводской 26F-44) с мотором 42-27013 (заводской 13920) Модел 26F значит P-39N-BE, 42-4944 есть 26F-01, 26F-44 есть 42-4987. совпадает ... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 Чем больше контрольных точек, тем полнее и точнее информация. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 (изменено) 2 часа назад, linnet сказал: Можно предположить, что спорный самолет №42975 имел пару номеров мотора (42)-101015/31847 ? В списках 7 иак на передачу матчасти в начале июля 1944 г. из 5 ВА во 2 ВА есть не только Аэрокобра №42975, но и мотор №42-101015 Изменено 20 января, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2021 Были на месте , есть новые детали . Хоть и номер самолета есть , все равно проверили что там . Пилота и личных вещей нет . Дюрали немного , шурф сделали нормальный , но увы . 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2021 Интересно откуда этот фрагмент ? Закрашенная звезда на синем фоне ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2021 С того же места , раннее нашли местные . Не знаю тех ли времен кокарда .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2021 Кокарда вроде обр. 1949 года 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2021 @akve9006 послевойна 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах