Сергей Кузнецов

Як-6 регистрационный номер И-497

7 сообщений в этой теме

Коллеги, не встречались ли кому-нибудь сведения о потере/находке данной машины?

Самолет с экипажем (летчик Криволапов, бортмеханик Ульянов, инженер-конструктор завода № 115 Седельников Г.В.) пропал без вести при перелете в июне 1943 г. по маршруту Волово-Старый Оскол. Машина принадлежала одной из летных групп НКАП и использовалась для перевозки специалистов и материалов к местам ремонта самолетов.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш коллега dale07 нашел среди немецких документов в NARA протокол допроса Седельникова от 16-17 июня 1943 г. в спецлагере Морицфельде (Moritsfelde).

https://catalog.archives.gov/id/316090795?objectPage=587

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно этот летчик Криволапов, Иван Александрович, плен 11.06.43, место пленения - Орел

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272057224

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!!!

Обращает на себя внимание место службы - гражданская транспортная авиация и гражданская специальность Криволапова - гражданский летчик. Потерянный Як-6  принадлежал 6-му ГУ НКАП.

В личном деле Седельникова нашлась характеристика, составленная 14.6.43 г. Т.е. после потери машины с экипажем кто-то похоже запрашивал сведения.

У Седельниковых был сын Юрий Глебович 1936 г.р., но о нем ничего не смогли пока найти.

Есть еще один документ КМК имеющий отношение к событиям:

РГАЭ ф.8044 оп.1 д.955 л.250 Приказ народного комиссариата авиационной промышленности № 445с от 24 июля 1943 г.

В связи с окончанием работы летной группы при заводе № 301, организованной в соответствии с приказом НКАП № 339с от 4 июня 1942 г. приказываю:

§-1.

Начальнику летной группы самолетов Як-6 Гинце 24.7.43 г. передать по акту указанные ниже самолеты Як-6 в непосредственное подчинение командиру летного отряда НКАП с укомплектованными экипажами:

Возможно искомый борт был в этой группе.

Место пленения Орел как-то далеко от заявленного маршрута полета.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

Место пленения Орел как-то далеко от заявленного маршрута полета.

Не факт, что Орел, "округлили".. На одном сайте встретилась информация -

Цитата

640107 СССР-И497 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Зарегистрирован 29 марта 1943 года, как СССР-И497. В июле 1943 года пропал без вести на трассе Волово - Старый Оскол (летчик Криволапов, инженер-конструктор завода №115 Сидельников, бортмеханик Ульянов). Вероятнее всего из-за магнитных аномалий мог отклониться от курса в сторону фронта, где был сбит противником. Самолет не найден.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если оттолкнуться от маршрута? Вопрос из какого Волово машина стартовала?

Если это Липецкое, то блудеж из разряда матроса Железняка (вышел к Херсону).

Если Тульское, то уклонение в сторону Орла еще до КМА. произошло.

Московской области - еще дальше Тульской и мало вероятно, что оттуда что-то везли для ремонта.

Бригада завода № 115 в воинской части, справа инженер Г.В.Седельников.(признан погибшим по данным личного дела 10.4.44 г.).

Y9-114-7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз смотрел по этому вопросу)..

Пока нашел точно, что был полевой аэродром возле поселка Волово Тульской области. 

А дата вылета точно не известна? Пока условно по дате пленения Криволапова..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу