Опубликовано: 2 ноября, 2020 (изменено) Коллеги, не встречались ли кому-нибудь сведения о потере/находке данной машины? Самолет с экипажем (летчик Криволапов, бортмеханик Ульянов, инженер-конструктор завода № 115 Седельников Г.В.) пропал без вести при перелете в июне 1943 г. по маршруту Волово-Старый Оскол. Машина принадлежала одной из летных групп НКАП и использовалась для перевозки специалистов и материалов к местам ремонта самолетов. Изменено 3 ноября, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2023 (изменено) Наш коллега dale07 нашел среди немецких документов в NARA протокол допроса Седельникова от 16-17 июня 1943 г. в спецлагере Морицфельде (Moritsfelde). https://catalog.archives.gov/id/316090795?objectPage=587 Изменено 17 декабря, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2023 Вероятно этот летчик Криволапов, Иван Александрович, плен 11.06.43, место пленения - Орел https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272057224 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2023 (изменено) Спасибо огромное!!! Обращает на себя внимание место службы - гражданская транспортная авиация и гражданская специальность Криволапова - гражданский летчик. Потерянный Як-6 принадлежал 6-му ГУ НКАП. В личном деле Седельникова нашлась характеристика, составленная 14.6.43 г. Т.е. после потери машины с экипажем кто-то похоже запрашивал сведения. У Седельниковых был сын Юрий Глебович 1936 г.р., но о нем ничего не смогли пока найти. Есть еще один документ КМК имеющий отношение к событиям: РГАЭ ф.8044 оп.1 д.955 л.250 Приказ народного комиссариата авиационной промышленности № 445с от 24 июля 1943 г. В связи с окончанием работы летной группы при заводе № 301, организованной в соответствии с приказом НКАП № 339с от 4 июня 1942 г. приказываю: §-1. Начальнику летной группы самолетов Як-6 Гинце 24.7.43 г. передать по акту указанные ниже самолеты Як-6 в непосредственное подчинение командиру летного отряда НКАП с укомплектованными экипажами: Возможно искомый борт был в этой группе. Место пленения Орел как-то далеко от заявленного маршрута полета. Изменено 20 декабря, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2023 2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Место пленения Орел как-то далеко от заявленного маршрута полета. Не факт, что Орел, "округлили".. На одном сайте встретилась информация - Цитата 640107 СССР-И497 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Зарегистрирован 29 марта 1943 года, как СССР-И497. В июле 1943 года пропал без вести на трассе Волово - Старый Оскол (летчик Криволапов, инженер-конструктор завода №115 Сидельников, бортмеханик Ульянов). Вероятнее всего из-за магнитных аномалий мог отклониться от курса в сторону фронта, где был сбит противником. Самолет не найден. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2023 А если оттолкнуться от маршрута? Вопрос из какого Волово машина стартовала? Если это Липецкое, то блудеж из разряда матроса Железняка (вышел к Херсону). Если Тульское, то уклонение в сторону Орла еще до КМА. произошло. Московской области - еще дальше Тульской и мало вероятно, что оттуда что-то везли для ремонта. Бригада завода № 115 в воинской части, справа инженер Г.В.Седельников.(признан погибшим по данным личного дела 10.4.44 г.). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2023 Как раз смотрел по этому вопросу).. Пока нашел точно, что был полевой аэродром возле поселка Волово Тульской области. А дата вылета точно не известна? Пока условно по дате пленения Криволапова.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах