Опубликовано: 20 октября, 2020 Добрый вечер уважаемые эксперты. Обращаюсь к Вам так как нужна ваша неоценимая помощь. Нами был поднят самолет Як-1 но увы судьба летчика остается не известной. Огромная просьба уделить немного внимания к нашей теме и возможно все вместе мы сможем закрыть этот пробел в нашей с Вами истории. Мои хорошие друзья и знакомые уже смогли пролить свет на боевой путь этой машины,но информация увы не безгранична. И так по порядку..... Подъем происходил в Орловской губернии.... с.Козьма-Демьяновское С другой стороны ручья с.Александровка Вот то место — N 52.009832 E 37.620173 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Первые находки дают нам следующий номер мотора 121-753 Номер дублируется..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Сергей Кузнецов помогает нам узнать что..... Мотор ПА 121-753 стоял с завода на самолете № 4258. По принадлежности (по датам соответственно) этот самолет делят 516-й, 286-й и 563-й ИАП. Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Так же нам каким то чудом удается найти выбитым номер самолета...... Что явно нам дает правильное направление в развитии дальнейшего хода событий..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Но увы..... пишет.....Сергей КУзнецов Алексей, добрый вечер! У меня записи архивные по этой машине заканчиваются моментом передачи самолета из запасного полка в 563-й ИАП. Раз мотор имеет некоторые агрегаты с другими номерами, то где-то (в документах передачи в ремонт и приема из ремонта) машина могла "засветиться". А наш мотор действительно в следствии дает нам новый номер.....ПА 125-358 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Но благодаря помощи Сергея мы узнаем что.... Мотор ПА 125-358 по базе Як-1 не проходит! Мотор П 125-358 стоял с завода на машине № 1527. Это машина 1941 года выпуска, но она прослеживается до 1943 года, и на 24.03.1943 г. сдана в ремонт с мотором ПФ 422. На других самолетах мотор не прослеживается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Это и дает нам уверенность что наш самолет был выпущен с завода именно с мотором ПА 121-753 Эту уверенность закрепляет и найденный номер самолета...... № 4258 Ну а дальше одни предположения и догадки как на него попал ремонтный мотор! И в каком ИАП его заменили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Так же был найден пулемет ШКАС.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Несколько агрегатных шильд..... Кислородный балон.... Часть блока мотора с номером.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 Вот пожалуй в кратце что мы имеем на сегодняшний день. Остается вся надежда на наш неравнодушный коллектив. Надеемся на Ваш профессионализм и немного везения. Как говориться кто чем может..... Огромное спасибо тем кто уже откликнулся и подключился к работе. Кириллу и Сергею. С уважением,Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 Доброе утро. Сегодня увидел уже статью про наш подъем самолета где как всегда некоторые "торопыги" уже хоронят летчиков,героев по данным которые видимо им удобнее предоставить журналистам. И именно для этого прошу Вас не остаться в стороне. Нужно пролить свет и по возможности сказать людям правду. Ведь кого то из родственников такая вот заблаговременно написанная статья может обнадежить. И люди искав всю жизнь своего прадеда,деда.....сына,мужа испытают море разочарований,потому что у кого то не держится в одном месте. видимо местные новости ......Знамя Труда «НЕ В ЗЕМЛЮ ПОЛЕГЛИ КОГДА-ТО, А ПРЕВРАТИЛИСЬ В БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»Осенью 1942 года Должанский район находился в немецкой оккупации. Линия фронта пролегала восточнее реки Кшень. Битва за Сталинград велась не только в самом разрушенном городе, но и вдали от него. Нескончаемым потоком шли эшелоны противника через Курск на Воронеж. Чуть ли не ежедневно взлетали с советской территории под Ельцом наши бомбардировщики и под прикрытием истребителей бомбили крупные железнодорожные станции - в Курске, Щиграх, Касторном. В начале октября 1942 года авиаполк истребителей Як-1, в котором воевал Александр Герасимович Трясуненко, располагался в с. Рябинки Елецкого района. Рано повзрослевшие вчерашние школьники в борьбе с врагом не щадили своих жизней: из 20 лётчиков первоначального состава полка Победу встретили лишь трое. Большинство из погибших пало в неравных боях 1942-1943 годов. Трясуненко Александр Герасимович родился на х. Кондратовский-Рездник Горловского района Сталинской области в 1919 году. В Красной Армии с 1937 года. В первых числах октября 1942 года - командир звена 896-й истребительного авиационного полка 15-й Воздушной Армии Брянского фронта. Лётчик опытный, не раз вступавший в бой с немцами. 13 августа 1942 года он на своём истребителе Як-1 №04126 сбил Messerschmitt Bf-109. В донесении 286-й истребительной дивизии, куда входил 896-й истребительный полк, говорится: «13 августа 8 Як-1 провели бой с 6 Ю-88 и 16 Ме-109. Старший сержант Гаврилов, старший сержант Панин, майор Свириденков сбили 5 самолетов. Коммунисты Подволзан и Соболев — по одному Ме-109. Летчики не допустили Ме-109 к нашим бомбардировщикам. В этом бою лейтенант Трясуненко уничтожил один самолет лично и один в группе». 3 октября 1942 года Александр Трясуненко вылетел сопровождать советские бомбардировщики… и не вернулся с боевого задания. Официально он до сих пор числится пропавшим без вести, даже место падения самолёта сослуживцам известно не было. Но жители д. Александровки Должанского района видели, как и где разбился советский Як-1. В послевоенное время местные энтузиасты и поисковые отряды не раз пытались поднять из заболоченного глинозёма самолёт. Но сделать это не позволяли технические средства того времени. В октябре текущего года была предпринята ещё одна попытка. Работы велись поисковым отрядом «Вечный огонь» (командир – Андрей Сапронов) Орловского филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» благодаря финансовой поддержке генерального директора ООО «Газпром трансгаз Москва» Александра Бабакова - при помощи местных жителей, неравнодушных к нашему историческому прошлому. Поисковики извлекли детали самолёта, пулемёт ШКАС, полётную карту, пропахшую керосином… Тело лётчика обнаружено не было. Есть основания полагать, что лейтенант Трясуненко погиб при падении истребителя. Об этом, в частности, говорит извлечённый фрагмент куртки. В любом случае, впереди ещё большая работа по исследованию находок и сопоставлению фактов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 На сколько я понимаю и могу судить то в донесении 286-й ИД,куда входил 896-й полк,где проходил службу и совершил свой последний вылет Трясуненко Александр Герасимович на своем самолете Як-1 № 04126 3 октября 1942 года. Немного не связывается с тем что наш Як-1 с мотором ПА 121-753 за № 4258. Цитирую..... Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже. Не мог же самолет не вернувшийся с боевого задания нбз с пилотом ......оказаться переданным в другой ИАП . Ну вот хотелось бы как то в этом в общем разобраться. Будем благодарны за любую помощь. С уважением Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 04126 это вообще мимо кассы, т.к. найдены пулеметы ШКАС. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 37 минут назад, Madjrin сказал: 896-й полк, где проходил службу и совершил свой последний вылет Трясуненко Александр Герасимович на своем самолете Як-1 № 04126 3 октября 1942 года. Потерянные Як-1 в 896 иап в августе - начале октября 1942 г. максимум 85-я серия? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 А что там за " фрагмент курки", или это журналюги сами " творчески осмыслили " ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 (изменено) 1 час назад, пеновский сказал: А что там за " фрагмент курки", или это журналюги сами " творчески осмыслили " ? Горячие головы скорее "осмыслили" и журналистов накрутили... Не куртка там - скорее либо "зимнее утепление", либо "гильзо- звеньесборник" Изменено 21 октября, 2020 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 @kirche я тоже сразу о нём подумал, часто попадается. Любят же у нас желаемое за действительное выдать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 (изменено) 4 часа назад, linnet сказал: Потерянные Як-1 в 896 иап в августе - начале октября 1942 г. максимум 85-я серия? Чтобы тему Як-1б № 04126 откинуть сразу: выпущен 11.3.43 г. и 27.5.43 г. списан 4-м иап как утерянный при боевой работе приказом № 38 от 11.5.43, приказом 287-й иад № 069 от 27.5.43 г. Инспекторское свидетельство № 2194 (ЦАМО ф.20256 оп.2 д.10 л.84, 120). Брезент с молнией может быть еще и остатками герметизирующей перегородки хвостовой части фюзеляжа. Изменено 21 октября, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2020 @Сергей Кузнецов А известна дата передачи в полк? Какие были числа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2020 4 часа назад, sapronix сказал: @Сергей Кузнецов А известна дата передачи в полк? Какие были числа? Копать не пробовали ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 Тарас,что копать? Или кого? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 Все, репортаж прошел по горячим следам, уже правда никого не волнует. Журналисты по своим, более мощным базам. все выяснили. Далее в репортаже и что Трясуненко поругался с комполка из-за радистки и что сломал правую стойку на взлете и пришлось пересесть в чужой самолет...Так как был небольшого роста, он летную куртку подкладывал на сиденье. И она там так и осталась, когда он выпрыгнул с парашютом. Парашют ведь не нашли? Значит все сходится. Молодцы! А мы тут номера выискиваем. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 20 часов назад, sapronix сказал: @Сергей Кузнецов А известна дата передачи в полк? Какие были числа? Из 8-го зиап Як-1б № 04126 передан в 4-й иап 03.04.1943 г. (ЦАМО ф.20256 оп.2 д.10 л.54-55) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 @Сергей Кузнецов Я имел ввиду про: Мотор ПА 121-753 стоял с завода на самолете № 4258. По принадлежности (по датам соответственно) этот самолет делят 516-й, 286-й и 563-й ИАП. Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже. Самолет 04126 вы откинули ранее! Не наш вариант! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 № 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943.(ГАНИСО ф.Р-6729 оп.4 д.332) в графе кому передан указано два полка через дробь - 516-й/286-й иап По отчету военпреда на заводе № 292 машина ушла 28.03.42 г. с летчиком 516-го иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.211-228). В списках 3-й забр ( ЦАМО ф.24983 оп.1 д.32 ) машина указана числящейся в 563-м иап на 02.04.42 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 51 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал: № 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943.(ГАНИСО ф.Р-6729 оп.4 д.332) в графе кому передан указано два полка через дробь - 516-й/286-й иап По отчету военпреда на заводе № 292 машина ушла 28.03.42 г. с летчиком 516-го иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.211-228). В списках 3-й забр ( ЦАМО ф.24983 оп.1 д.32 ) машина указана числящейся в 563-м иап на 02.04.42 г. Сергей, вы не ошиблись в датах? "№ 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943"..... Может 1941 ????? Ат то запутался.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2020 Извините, это моя очепятка - 28.03.1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах