Опубликовано: 18 октября, 2020 Всех приветствую прошу помощи узнать хоть какую то информацию про лётчика Номер на двигателе 248 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Да номер мотора похоже ПФ 248, а где нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Калужская область, село Ульяново 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 с вашего разрешения, добавлю фото в определитель по М105 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Да конечно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Коллеги, мотор М-105ПФ № 248 по базе пробивается с завода на машине № 3571, которая ушла в 91-й иап. Но я бы не стал на 100 % это утверждать для данной находки, потому что на фото имеем винт ВИШ-105 (по втулке). Раньше 1943 года он на серийных Як-1 не появлялся. Вариант с перестановкой винта с более поздней серии на более раннюю тоже можно откинуть, т.к. по неподтвержденным перекрестно данным машина 3571 потеряна 91-м иап в ВБ 9.7.42 г.... Остается вариант с перестановкой мотора, снятого с 3571 и прошедшего ремонт, на более поздний Як-1б. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Номер на задней стойке не может быть 12622? Как номер Яка по 43-му году? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 (изменено) Этот номер к серийному номеру самолета отношения не имеет, как показала практика. Можно поискать на покрышке год выпуска. Изменено 18 октября, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 А гильзы какого года? А останки пилота есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 Останков не было 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 (изменено) 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: на фото имеем винт ВИШ-105 (по втулке). Раньше 1943 года он на серийных Як-1 не появлялся Сергей, добрый вечер. На фото винт ВИШ-61П, а вовсе не ВИШ-105СВ. "По неподтвержденным данным" 09.07.1942 - это потому что в тот день списан самолёт якобы с номером 3531, а как Вы в свое время заметили, такого номера у Як-1 не могло быть. Другого самолета с похожим номером кроме 3571 по 91 иап не проходило. Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть. В тот же день погиб сержант Платонов Павел Иванович, который был найден не так давно командой Марата Санаева. Кстати тоже в стороне от места потери, указанного в дивизионных документах. Возможно оба участвовали в вылете 91 ИАП на сопровождение Ил-2 из 214 ШАД на аэродром Брянска Изменено 18 октября, 2020 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2020 (изменено) Вы правы, это винт 61П. Проглядел однако. Изменено 19 октября, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2020 17 часов назад, kirche сказал: ...Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть... В дивизии, именно за Гелошвили Як-1 № 3571 и числится, изначально, как нбз 9.07.42. Без указания номера мотора. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2020 Спасибо всем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2021 Добрый вечер коллеги! Осенью 2020 года, я как то не увидел эту тему,так как в эти самые дни обсуждения темы был в пути,за рулем в экспедицию,под Ульяново.А сегодня,находясь в Ульяново,случайно увидел винтовую ступицу этого самолета.Просмотрел ОБД,и не нашел инфы,как и где был сбит Гелашвили М.И.(именно через А)пишется его фамилия.Но, судя по предположительному МП самолета,он вряд ли был в одном вылете с сержантом Платоновым П.И.так как от места падения Платонова до места обнаружения самолета Гелашвили порядка 29 километров! Судя по сохрану частей самолета,которые я увидел ,он глубоко ушел в землю и законсервировался,после того,как я понимаю его покинул с парашютом Гелашвили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2021 В 10/18/2020 в 22:19, kirche сказал: Сергей, добрый вечер. На фото винт ВИШ-61П, а вовсе не ВИШ-105СВ. "По неподтвержденным данным" 09.07.1942 - это потому что в тот день списан самолёт якобы с номером 3531, а как Вы в свое время заметили, такого номера у Як-1 не могло быть. Другого самолета с похожим номером кроме 3571 по 91 иап не проходило. Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть. В тот же день погиб сержант Платонов Павел Иванович, который был найден не так давно командой Марата Санаева. Кстати тоже в стороне от места потери, указанного в дивизионных документах. Возможно оба участвовали в вылете 91 ИАП на сопровождение Ил-2 из 214 ШАД на аэродром Брянска Коллеги, здравствуйте. В документе "О боевых и небоевых потерях мат части и летного состава 234 иад за июль 1942" есть указание потери самолета с номером 4571/без указания номера мотора. 91 иап 07.07.42 4571 Петровец Александр Кузьмич из района БОЛХОВ нбз состояние летчика не известно Также по информации с ресурса Петровец Александр Кузьмич (allaces.ru) : " 07.07.42 г. в воздушном бою в районе Болхов подполковник Петровец был сбит, попал в плен. Когда группу военнопленных перевозили по железной дороге, Петровец и его товарищи разобрали пол вагона и в образовавшийся пролом по одному выскальзывали под идущий состав " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2021 В этом же документе самолет, потерянный 09.07.42 Гелошвилли Михаил Ильичем указан с номером 3531. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах