Сергей Гапошкин

Як 1

19 сообщений в этой теме

Всех приветствую прошу помощи узнать хоть какую то информацию про лётчика 

Номер на двигателе 248

IMG_20201016_123410.jpg

IMG_20201016_100907.jpg

IMG_20201016_101704.jpg

IMG_20201016_101024.jpg

IMG_20201016_123406.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, мотор М-105ПФ № 248 по базе пробивается с завода на машине № 3571, которая ушла в 91-й иап. Но я бы не стал на 100 % это утверждать для данной находки, потому что на фото имеем винт ВИШ-105 (по втулке). Раньше 1943 года он на серийных Як-1 не появлялся. Вариант с перестановкой винта с более поздней серии на более раннюю тоже можно откинуть, т.к. по неподтвержденным перекрестно данным машина 3571 потеряна 91-м иап в ВБ 9.7.42 г....

Остается вариант с перестановкой мотора, снятого с 3571 и прошедшего ремонт, на более поздний Як-1б.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот номер к серийному номеру самолета отношения не имеет, как показала практика. Можно поискать на покрышке год выпуска.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

на фото имеем винт ВИШ-105 (по втулке). Раньше 1943 года он на серийных Як-1 не появлялся

Сергей, добрый вечер. На фото винт ВИШ-61П, а вовсе не ВИШ-105СВ.

"По неподтвержденным данным" 09.07.1942 - это потому что в тот день списан самолёт якобы с номером 3531, а как Вы в свое время заметили, такого номера у Як-1 не могло быть. Другого самолета с похожим номером кроме 3571 по 91 иап не проходило.

Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть.

В тот же день погиб сержант Платонов Павел Иванович, который был найден не так давно командой Марата Санаева. Кстати тоже в стороне от места потери, указанного в дивизионных документах. Возможно оба участвовали в вылете 91 ИАП на сопровождение Ил-2 из 214 ШАД на аэродром Брянска

SAVE_20201018_222206.jpg

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, это винт 61П. Проглядел однако.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, kirche сказал:

...Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть...

В дивизии, именно за Гелошвили Як-1 № 3571 и числится, изначально, как нбз 9.07.42. Без указания номера мотора.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги!

Осенью 2020 года, я как то не увидел эту тему,так как в эти самые дни обсуждения темы был в пути,за рулем в экспедицию,под Ульяново.А сегодня,находясь в Ульяново,случайно увидел винтовую ступицу этого самолета.Просмотрел ОБД,и не нашел инфы,как и где был сбит Гелашвили М.И.(именно через А)пишется его фамилия.Но, судя по предположительному МП самолета,он вряд ли был в одном вылете с сержантом Платоновым П.И.так как от места падения Платонова до места обнаружения самолета Гелашвили порядка 29 километров!

Судя по сохрану частей самолета,которые я увидел ,он глубоко ушел в землю и законсервировался,после того,как я понимаю его покинул с парашютом Гелашвили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/18/2020 в 22:19, kirche сказал:

Сергей, добрый вечер. На фото винт ВИШ-61П, а вовсе не ВИШ-105СВ.

"По неподтвержденным данным" 09.07.1942 - это потому что в тот день списан самолёт якобы с номером 3531, а как Вы в свое время заметили, такого номера у Як-1 не могло быть. Другого самолета с похожим номером кроме 3571 по 91 иап не проходило.

Предположительно это самолет ст.с-та Гелошвили Михаила Ильича из 91 ИАП 234 ИАД, который был сбит ИА противника 09.07.1942, летчик вернулся в часть.

В тот же день погиб сержант Платонов Павел Иванович, который был найден не так давно командой Марата Санаева. Кстати тоже в стороне от места потери, указанного в дивизионных документах. Возможно оба участвовали в вылете 91 ИАП на сопровождение Ил-2 из 214 ШАД на аэродром Брянска

SAVE_20201018_222206.jpg

Коллеги, здравствуйте. В документе "О боевых и небоевых потерях мат части и летного состава 234 иад за июль 1942" есть указание потери самолета с номером 4571/без указания номера мотора. 

91 иап 07.07.42   4571 Петровец Александр Кузьмич из района БОЛХОВ нбз состояние летчика не известно

Также по информации с ресурса   Петровец Александр Кузьмич (allaces.ru)  :   

" 07.07.42 г. в воздушном бою в районе Болхов подполковник Петровец был сбит, попал в плен. Когда группу военнопленных перевозили по железной дороге, Петровец и его товарищи разобрали пол вагона и в образовавшийся пролом по одному выскальзывали под идущий состав "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом же документе самолет, потерянный 09.07.42 Гелошвилли Михаил Ильичем указан с номером 3531.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу