Опубликовано: 19 августа, 2020 Уважаемые участники! Я новичок на этом форуме и новичок. Мне очень интересна история авиации и судьбы людей. Я живу недалеко от Пренцлау, примерно в 100 км к северо-востоку от Берлина. В музее на бывшем аэродроме ГССД видел хвостовой оперение Ил-2. Внизу были цифры 301011. Это точно серийный номер самолета? Что означают цифры? 30 = завод, 10 = тип и 11 = заводской номер? Пожалуйста, посмотрите картинки. Я хочу знать больше. Какая история у этого самолета. Было ли потеряно в бою? Кто летал на этом самолете? Был ли это мемориал в бывшей ГДР? Жду ответа и вашей помощи. Большое спасибо! Фрэнк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 301011 очень похоже на заводской номер самолета. В нем 30 - номер завода, 10 - номер серии и 11 - номер самолета в серии (11-й самолет 10-й серии) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 Шильда как бы подтверждает, что завод №30 и изделие 21 (Ил-2). Но вот соответствует ли время выпуска Ил-2 №301011 в ноябре 1942 года виду этого цельнометаллического фрагмента? Но я в железе не разбираюсь. Если это действительно Ил-2 №301011, то непонятно как он попал в те края. До боев в тех краях к 1945 году он просто не мог бы дожить. Куплен музеем в 1990-х годах у поисковиков на бывших просторах СССР? Привезен в Германию как трофей в 1943 году, например? Зачем им такой трофей к тому времени? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 (изменено) К 13.11.1942 года Ил-2 №301011 был зачислен в состав 784 шап, находившегося тогда в тылу на севере Московской области. Отдельной строкой зачислялись моторы, по счету соответствует 4583198, но возможно не по порядку перечислены. Изменено 19 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 (изменено) Самое интересное, что 784 шап, переименованный в 71 гшап, принимал участие в Берлинской операции в составе 3 гшад, 16 ВА, 1 Белорусский фронт. По этому полку у меня отдельно ничего нет. А вот соседний полк дивизии - 33 гшап, есть исторический формуляр с местами базирования. В 1945 году 33 гшап был на аэродромах Холм, Польша, с 10.1.45 Жижин, Польша, с 17.1.45 Томашув, Польша, с 16.2.45 Цилинциг, Германия, с 13.4.45 Добберзауль, Германия, с 26.4.45 Эгерсдорф, Германия, с 26.4.45 Адлерсхоф, Германия, с 10.5.45 Топпер, Германия, с 20.8.45 Финстервальде, Германия. На 20.5.46 был там же. Но это невероятно, если бы самолет через два с половиной года боев оставался цел и в том же полку. К тому же Пренцлау был в полосе наступления соседнего 2 Белорусского фронта, т.е. 4 ВА. Но самолет могли првезти и издалека, если он потерян в Германии, например. На 1.7.1944 г. 3 гшад была в составе 6 ВА и в списках дивизии были близкие номера №№301001, 301008, 301036 и пр. Все они были в 784 шап на 13.11.1942. На 1.10.1944 №301001, 301008 числятся в 1 сак 6 ВА. Где-то в это время 1 сак/9шап с 3 гшад передадут в 16 ВА. Изменено 19 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 Уважаемые участники! Спасибо за очень интересную информацию. Я впечатлен. Деталь находится в Музее авиации в Финовфурте недалеко от Эберсвальде. Я спрашивал людей в Германии об этой части самолета, о возможном происхождении, месте происхождения, перевозчике. Все перепробовала. Никто не мог ответить на мои вопросы. Нашел второй стабилизатор. Он также имеет номера 301011 внизу. Он поврежден. Что означает: "К 13.11.1942 года Ил-2 №301011 был зачислен в состав 784 шап, находившегося тогда в тылу на севере Московской области. Отдельной строкой зачислялись моторы, по счету соответствует 4,583,198, но возможно не по порядку лик." Я этого не понимаю. С самолета сняли двигатель? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 на заднем плане у вас киль лежит. его ложно осмотреть и сфоткать если не трудно можно еще фот? интересно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 В приказах по движению (зачислению, списанию и т.д.) самолетов и моторов их номера указывали иногда вместе, например: Ил-2 № 10000, с мотором №20000, Ил-2№10001 с мотором 20001, ... а иногда номера самолеты и моторов указывали отдельными строками, т.е. сначала перечисляли номера самолетов, потом номера моторов. Например: Ил-2 №№ 10000, 10001, ... и моторы №№20000, 20001, ... В этом случае нельзя точно определить, какой мотор относится к какому самолету. Иногда порядок сохраняли, иногда нет. Мы же не немцы с орднунгом. Если номер 301011 повторяется на разных деталях, то меньше вероятность предположения, что это запасные части, переставленные на другой самолет. По состоянию на 1.4.1944 в 3 гшад уже не было самолета №301011. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 (изменено) 34 минуты назад, Schrotti_blau сказал: Деталь находится в Музее авиации в Финовфурте недалеко от Эберсвальде. Это в полосе наступления 1 Белорусского фронта, т.е. 16 ВА. Изменено 19 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 За короткое время появляется много интересной информации. Большое спасибо! Я уважаю вас и вашу работу, упорный труд и время, которое вы вкладываете. Всем большой респект! Поскольку никто в музее не может сказать мне, откуда берутся детали, я также не могу сказать, что они принадлежат друг другу. Поэтому я не хочу ничего говорить о немецком порядке. Что означает число 310070-03 "0". Это было написано карандашом. Это номер детали? Почему только в одном месте или только в одной части? Я подозреваю, что хвост самолета был деревянным. Отправляю картинку вложения. И фотки руля направления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 Уточню, что на 1.10.1944 в 1 сак (будущий 9 шак) 6 ВА оставалась 4 самолета, включенные в состав 784 шап 13.11.1942 года: Ил-2 №30992, 301001, 301008 и учебный УИл-2 №301056. Очевидно, №301056 был переделан в учебный на фронте? В течение октября 1944 №№ 30992 и 301008 отправлены в 15 ВА в ремонт, №№ 301001 и 301056 списаны по износу. Получается, что 1 сак/9 шак был передан из 6 ВА в 16 ВА в середине ноября 1944 года без этих старых самолетов 784 шап (71 гшап). Не исключено, что какой-то из самолетов 9 шак- 3 гшад - 71 гшап ранее мог в результате ремонта получить запчасти с самолета №301011. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2020 1 час назад, Schrotti_blau сказал: Что означает число 310070-03 "0". Это было написано карандашом. Это номер детали? Почему только в одном месте или только в одной части? По каталогу деталей 31-00-00 - обозначение агрегата - стабилизатор (горизонтальное оперение) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2020 Уважаемые участники! Спасибо за информацию и вашу помощь. Большой привет, Фрэнк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля Всем добрый день! На днях бельгийскому музею по обмену досталась куча самолетных запчастей, которые не пригодились при реставрации в PIMA Air and Space museum. Среди деталей я обратил внимание на кресло пилота, на спинке которого нацарапано 301011. Показав фото уважаемому Linnet, получил ссылку на данную тему. По информации Chris Collins, у которого сейчас находятся детали, из привезли в PIMA в 90-х годах из Восточной Европы. Подробностей за давностью лет уже никто не помнит.. От Ил-2 кроме кресла там блок бронестекла, правый нижний край приборки с предохранителями. Судя по фото стабилизатора из данной темы, передняя кромка расшита по заклепкам, очевидно предпринималась попытка восстановления-реставрации? Возможно, за прошедшие годы появилось больше информации по данному самолету? 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля @Let4ik , спасибо! Напомню, что в этой теме на обломках из НЕМЕЦКОГО музея 4 года назад нашли дубли номера Ил-2: 301011. А коллега сегодня прислал номер 301011 на кресле летчика из БЕЛЬГИЙСКОГО музея, который получил их в обмен из АМЕРИКАНСКОГО музея. @Schrotti_blau 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа Здравствуйте, уважаемые участники! Когда я увидел фотографию сиденья пилота и номер 301011 на нем, я был очень удивлён и рад, что запчастей стало больше. На выходных я снова посетил музей. Я еще раз спросил о происхождении стабилизатор с номером 301011. Мужчина рассказал мне, по какому маршруту ехали детали. Их завезли в Америку из Восточной Европы. В Америке они были нужны для проекта. Два стабилизатора с номером 301011 были отправлены в Германию и сейчас находятся в музее в Финове недалеко от Эберсвальде, к северо-востоку от Берлина. Когда я впервые спросил о его происхождении, никто не смог мне ответить. Хочу поблагодарить всех участников. Искренне Фрэнк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах