Schrotti_blau

Ил-2 №301011

16 сообщений в этой теме

Уважаемые участники!

Я новичок на этом форуме и новичок. Мне очень интересна история авиации и судьбы людей.

Я живу недалеко от Пренцлау, примерно в 100 км к северо-востоку от Берлина.

В музее на бывшем аэродроме ГССД видел хвостовой оперение Ил-2. Внизу были цифры 301011. Это точно серийный номер самолета? Что означают цифры? 30 = завод, 10 = тип и 11 = заводской номер?

Пожалуйста, посмотрите картинки.

Я хочу знать больше. Какая история у этого самолета. Было ли потеряно в бою? Кто летал на этом самолете? Был ли это мемориал в бывшей ГДР?

Жду ответа и вашей помощи.

Большое спасибо!

Фрэнк

P1160457.JPG

P1160458.JPG

P1160461.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

301011 очень похоже на заводской номер самолета. В нем 30 - номер завода, 10 - номер серии и 11 - номер самолета в серии (11-й самолет 10-й серии)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда как бы подтверждает, что завод №30 и изделие 21 (Ил-2). Но вот соответствует ли время выпуска Ил-2 №301011 в ноябре 1942 года виду этого цельнометаллического фрагмента? Но я в железе не разбираюсь.

Если это действительно Ил-2 №301011, то непонятно как он попал в те края. До боев в тех краях к 1945 году он просто не мог бы дожить. Куплен музеем в 1990-х годах у поисковиков на бывших просторах СССР? Привезен в Германию как трофей в 1943 году, например? Зачем им такой трофей к тому времени?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 13.11.1942 года Ил-2 №301011 был зачислен в состав 784 шап, находившегося тогда в тылу на севере Московской области. Отдельной строкой зачислялись моторы, по счету соответствует 4583198, но возможно не по порядку перечислены.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что 784 шап, переименованный в 71 гшап, принимал участие в Берлинской операции в составе 3 гшад, 16 ВА, 1 Белорусский фронт. По этому полку у меня отдельно ничего нет. А вот соседний полк дивизии - 33 гшап, есть исторический формуляр с местами базирования. В 1945 году 33 гшап был на аэродромах Холм, Польша, с 10.1.45 Жижин, Польша, с 17.1.45 Томашув, Польша, с 16.2.45 Цилинциг, Германия,  с 13.4.45 Добберзауль, Германия, с 26.4.45 Эгерсдорф, Германия, с 26.4.45 Адлерсхоф, Германия, с 10.5.45 Топпер, Германия, с 20.8.45 Финстервальде, Германия. На 20.5.46 был там же.

Но это невероятно, если бы самолет через два с половиной года боев оставался цел и в том же полку.

К тому же Пренцлау был в полосе наступления соседнего 2 Белорусского фронта, т.е. 4 ВА. Но самолет могли првезти и издалека, если он потерян в Германии, например.

На 1.7.1944 г. 3 гшад была в составе 6 ВА и в списках дивизии были близкие номера №№301001, 301008, 301036 и пр. Все они были в 784 шап на 13.11.1942.

На 1.10.1944 №301001, 301008 числятся в 1 сак 6 ВА. Где-то в это время 1 сак/9шап с 3 гшад передадут в 16 ВА.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники!

Спасибо за очень интересную информацию. Я впечатлен.

Деталь находится в Музее авиации в Финовфурте недалеко от Эберсвальде.

Я спрашивал людей в Германии об этой части самолета, о возможном происхождении, месте происхождения, перевозчике. Все перепробовала. Никто не мог ответить на мои вопросы.

Нашел второй стабилизатор. Он также имеет номера 301011 внизу. Он поврежден.

Что означает:
"К 13.11.1942 года Ил-2 №301011 был зачислен в состав 784 шап, находившегося тогда в тылу на севере Московской области. Отдельной строкой зачислялись моторы, по счету соответствует 4,583,198, но возможно не по порядку лик."

Я этого не понимаю.

С самолета сняли двигатель?

P1160505.JPG

P1160508.JPG

P1160512.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на заднем плане у вас киль лежит. его ложно осмотреть и сфоткать

 

если  не трудно можно еще фот? интересно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приказах по движению (зачислению, списанию и т.д.) самолетов и моторов их номера указывали иногда вместе, например: Ил-2 № 10000, с мотором №20000, Ил-2№10001 с мотором 20001, ...

а иногда номера самолеты и моторов указывали отдельными строками, т.е. сначала перечисляли номера самолетов, потом номера моторов. Например: Ил-2 №№ 10000, 10001, ... и моторы №№20000, 20001, ...

В этом случае нельзя точно определить, какой мотор относится к какому самолету. Иногда порядок сохраняли, иногда нет. Мы же не немцы с орднунгом.

 

Если номер 301011 повторяется на разных деталях, то меньше вероятность предположения, что это запасные части, переставленные на другой самолет.

По состоянию на 1.4.1944 в 3 гшад уже не было самолета №301011. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Schrotti_blau сказал:

Деталь находится в Музее авиации в Финовфурте недалеко от Эберсвальде.

Это в полосе наступления 1 Белорусского фронта, т.е. 16 ВА.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За короткое время появляется много интересной информации. Большое спасибо! Я уважаю вас и вашу работу, упорный труд и время, которое вы вкладываете. Всем большой респект!

Поскольку никто в музее не может сказать мне, откуда берутся детали, я также не могу сказать, что они принадлежат друг другу.
Поэтому я не хочу ничего говорить о немецком порядке.

Что означает число 310070-03 "0". Это было написано карандашом. Это номер детали? Почему только в одном месте или только в одной части?

Я подозреваю, что хвост самолета был деревянным. Отправляю картинку вложения. И фотки руля направления.

P1160547.JPG

P1160550.JPG

P1160572.JPG

P1160576.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню, что на 1.10.1944 в 1 сак (будущий 9 шак) 6 ВА оставалась 4 самолета, включенные в состав 784 шап 13.11.1942 года: Ил-2 №30992, 301001, 301008 и учебный УИл-2 №301056.

Очевидно, №301056 был переделан в учебный на фронте?

В течение октября 1944 №№ 30992 и 301008 отправлены в 15 ВА в ремонт, №№ 301001 и 301056 списаны по износу.

Получается, что 1 сак/9 шак был передан из 6 ВА в 16 ВА в середине ноября 1944 года без этих старых самолетов 784 шап (71 гшап). Не исключено, что какой-то из самолетов 9 шак- 3 гшад - 71 гшап ранее мог в результате ремонта получить запчасти с самолета №301011.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Schrotti_blau сказал:

Что означает число 310070-03 "0". Это было написано карандашом. Это номер детали? Почему только в одном месте или только в одной части?

По каталогу деталей 31-00-00 - обозначение агрегата - стабилизатор (горизонтальное оперение)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!
На днях бельгийскому музею по обмену досталась куча самолетных запчастей, которые не пригодились при реставрации в PIMA Air and Space museum. 
Среди деталей я обратил внимание на кресло пилота, на спинке которого нацарапано 301011. Показав фото уважаемому Linnet, получил ссылку на данную тему. По информации Chris Collins, у которого сейчас находятся детали, из привезли в PIMA в 90-х годах из Восточной Европы. Подробностей за давностью лет уже никто не помнит.. От Ил-2 кроме кресла там блок бронестекла, правый нижний край приборки с предохранителями.

Судя по фото стабилизатора из данной темы, передняя кромка расшита по заклепкам, очевидно предпринималась попытка восстановления-реставрации?
Возможно, за прошедшие годы появилось больше информации по данному самолету?
 

IMG_4652.jpeg

IMG_4649.jpeg

IMG_4651.jpeg

IMG_4648.jpeg

IMG_4647.jpeg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Let4ik , спасибо!

Напомню, что в этой теме на обломках из НЕМЕЦКОГО музея 4 года назад нашли дубли номера Ил-2: 301011. А коллега сегодня прислал номер 301011 на кресле летчика из БЕЛЬГИЙСКОГО музея, который получил их в обмен из АМЕРИКАНСКОГО музея.

@Schrotti_blau

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые участники!

Когда я увидел фотографию сиденья пилота и номер 301011 на нем, я был очень удивлён и рад, что запчастей стало больше.

На выходных я снова посетил музей. Я еще раз спросил о происхождении стабилизатор с номером 301011. Мужчина рассказал мне, по какому маршруту ехали детали. Их завезли в Америку из Восточной Европы. В Америке они были нужны для проекта. Два стабилизатора с номером 301011 были отправлены в Германию и сейчас находятся в музее в Финове недалеко от Эберсвальде, к северо-востоку от Берлина.
Когда я впервые спросил о его происхождении, никто не смог мне ответить.
Хочу поблагодарить всех участников.

Искренне
Фрэнк

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу