Dzianis

Ju-87. Два мп в полукилометре друг от друга.

29 сообщений в этой теме

Доброго дня! Вчера пришлось поработать в Витебском р-не на месте падения немецкого самолета неустановленного типа. Место зацепил местный энтузиаст, далекий от авиации, еще весной.  Результаты вчерашнего выезда на фото. Не густо, но, надеюсь, тип самолета специалисты смогут назвать. Надеемся на помощь коллег.

IMG-9fa70a354c4204416732e1e1d82dcb60-V.jpg

IMG-f8e63aafb1a5b6e16db052721547b9a9-V.jpg

IMG-565e5fa736cce69c9af755b918b32880-V.jpg

IMG-019b45385c0dc4c5aac2747390287335-V.jpg

IMG-c56db20ae2b184904c1693882447ee50-V.jpg

IMG-6f6752a99c2c8295d1ca3412cba07584-V.jpg

IMG-4f210d8fc570967df49d322e364a5e68-V.jpg

IMG-1816257402c4419496789b18dda71ed7-V.jpg

IMG-8e4090d7f7b5aa501ea1c6652d95ec4d-V.jpg

IMG-51c150d3128e8406babfa4accdf41cc0-V.jpg

IMG-05b6703376007399106e70b16c798c04-V.jpg

IMG-ffabe4265faf04f5daa76656a8c1fc42-V.jpg

IMG-03afb6e4296aa09ea616340ce36f5564-V.jpg

IMG-47d309e24f5dfdffca7bebc27b7ebace-V.jpg

IMG-7c249096d7f144431e8b22f034101f17-V.jpg

IMG-6e410841d70b21222d2a1b5481d566db-V.jpg

Изменено пользователем Dzianis
Уточнение темы
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрый ответ! Номер написан на корпусе радиостанции, или я ошибаюсь? Интересно, что это был первый фрагмент, который вчера поднят. Если это действительно номер самолета, дает ли это шанс установить обстоятельства потери (сбит ЗА / ИА, дата потери)? Место падения на наших позициях, вся почти броня найдена  метров за 250-300 в капонире наших минометчиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Dzianis сказал:

Спасибо за быстрый ответ! Номер написан на корпусе радиостанции, или я ошибаюсь? 

Я  бы  сказал,  что  это  "остекление"  кабины.

40.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!!! Да, но что это было? Бомбардировка партизан в своем глубоком пока тылу? Авария, вынужденная посадка? 14 сентября 1943 дата неподходящая слегка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Dzianis сказал:

До Витебска в его современных границах километров 10-12...

Когда там были основные бои? в сентябре 1943-го его повредили прямо на аэродроме Шаталово при бомбардировке. Либо отремонтировали и потерян позже, либо сняли фонарь и поставили на другой.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем-то фронт задержался в этих местах с начала октября 1943 на целых девять месяцев вплоть до «Багратиона». Ну раз наши бойцы успели броней выложить бруствер, значит упал самолет до 20-х чисел июня 44-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение к этой теме. В 400-500 метрах уже вечером удалось зацепить еще одно пятно самолетных фрагментов, сигналов много. В эпицентре воронка. Дюраль в черной краске, предварительно немец. Поработать успели до сумерков не больше сорока минут. На середине расстояния между двумя вчерашними точками попалась часть стойки шасси. Вопрос: относится к Ю-87 или что-то другое?

IMG-118c127e43ea03521bcb9c520a2e6a74-V.jpg

IMG-5c789db24df3119564ade5c8dfd5b813-V.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Dzianis сказал:

Спасибо огромное!!! Да, но что это было? Бомбардировка партизан в своем глубоком пока тылу? Авария, вынужденная посадка? 14 сентября 1943 дата неподходящая слегка...

В сентябре 1943 года его только повредили.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю! Интересно, после ремонта экипаж сменился? Если нет, может привязать дальнейшую судьбу самолета к летчикам (когда были сбиты). Хотя понимаю, что врядли такие сведения есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет сведений по окончательной потере Ju-87 W.Nr. 110036

Либо он разошелся на запчасти после повреждений в Шаталово, либо, более вероятно, это потеря 1944 года без потерь в экипаже. Общих списков списания уровня командования LW по 1944-му не сохранилось.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche спасибо!  В пользу версии, что самолет пошел на запчасти говорит бк 20 mm, чего не могло быть на модификации D-3 (если верить интернету). Тогда вероятно, действительно, фонарь был поставлен на машину с MG 151/20...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Вчера был повторный выезд на место. Понять, принадлежат ли два «очага» (между которыми метров 450-500) фрагментов одному самолету, либо это разные, так и не удалось. Работа велась на втором «пятне». Результаты на фото. Сразу спрошу у специалистов: 1. С какого агрегата шильда? 2. Крупные предметы, что это было? Буду благодарен если просветите)))

IMG_20200721_152057.jpg

IMG_20200721_152122.jpg

IMG_20200721_152129.jpg

IMG_20200721_144723.jpg

IMG_20200721_144948.jpg

IMG_20200721_144754.jpg

IMG_20200721_144857.jpg

IMG-75a43edb45fd20b16b8884ff0f59e233-V.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лючок с 87-го.

Шилда с радиатора охлаждения. Какой номер во второй строчке?

На 4-м фото остатки стартера.

На 5-й и 6-й фотографии есть номера на дюрали?

Цифры не номер мотора.

На фото выделил деталь. Можно её ближе посмотреть!?

0.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Табличку слегка протер, цифры вроде бы читаются. На дюрале большого фрагмента в три строки  идут и повторяются следующие цифры: 3116.5

Выделенный фрагмент - просто кусок обшивки.

Дополнительно. На втором пятне фрагментов попалась деформированная  деталь от MG17,   тогда как на первом  присутствует бк MG151/20. Напомню, между двумя точками порядка полукилометра. Интернет говорит, что на одной модификации Ju-87 такое сочетание   невозможно,  и то и другое - крыльевое вооружение. Так ли это??? Если да, то первое впечатление о  двух разных юнкерсах может быть и верным?..

 

IMG_20200722_132725.jpg

IMG_20200722_125453.jpg

IMG_20200722_125747.jpg

IMG_20200720_144248.jpg

IMG_20200720_144219.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Заезжали на днях на место падения Ju-87, были в том районе. Ничего информативного не нашлось. Пару шильд и кусок коленвала забрали с собой для чистки. На обломке коленвала начистился набор цифр. Понятно, что ничего не даст, но все же. Может ли это быть номером мотора? Или технология? Чисто для понимания... 

Спасибо, если подскажете. Заодно и по шильдам, от чего они...

IMG_20240421_073630.jpg

IMG_20240421_073520.jpg

IMG_20240414_203133.jpg

IMG_20240414_123513.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

На днях опять побывали на месте падения одного из двух Ju-87 (расстояние между ними около полукилометра). Кажется через четыре года после первого выезда наконец нашли номер самолёта. Найдена стойка шасси и с ней рядом остатки обтекателя - два одинаковых фрагмента с цифрами 110877 на каждом.

Есть ли что-то у форумчан по этому номеру?

Спасибо заранее!

IMG_20240824_132357.jpg

IMG_20240825_142243.jpg

IMG_20240824_132432.jpg

IMG_20240826_114017.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

810

11.11.43

5./SG1

6

F

южн. Хотково

Столкновение с

№ 110877

Ju87D-5

113800 (6G+AS)

100

v. Lt. Volkenhand H., F.;

Uffz. Thomsen H., Bs.

811

11.11.43

6./SG1

6

F

южн. Хотково

Столкновение с

№ 113800

Ju87D-3

110877 (6G+BT)

100

v. Ogef. Allkaemper E., F.;

Gefr. Muehlbach H., Bf.

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 спасибо за ответ!

Вот оно как... Теперь понятно, почему такой разброс фрагментов по лесу.

И таки-да, на карте РККА нашел несуществующий сейчас хутор Хотьково. Он севернее, меньше, чем в километре от обоих мест падения.

А что с экипажами? Выжили? Погибли?Не очень понимаю сокращения в последней колонке таблицы...

Ещё раз спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба экипажа числятся пропавшими без вести.

VOLKENAND, Helmut. (DOB: 20.07.23). (DKG). 01.02.42 promo to Lt./A1. 11.11.43 Lt., 5./SG 1 MIA - Ju 87 D-5 (6G+AS) after a mid-air collision with another Ju 87 S of Chotkowo. 28.02.44 Lt., (pilot) awarded the Ehrenpokal. 24.02.44 Lt., II./SG 1 awarded the DKG. 01.08.44 officially still listed as MIA.

 

2024-08-27_08-17-54.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21@kubanec , спасибо за интерес к теме. Погуглил, Volkenand был награждён в феврале 44-го. Получается выжил? Или посмертно? Ну, не столь важно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу