Опубликовано: 15 июля, 2020 (изменено) Доброго дня! Вчера пришлось поработать в Витебском р-не на месте падения немецкого самолета неустановленного типа. Место зацепил местный энтузиаст, далекий от авиации, еще весной. Результаты вчерашнего выезда на фото. Не густо, но, надеюсь, тип самолета специалисты смогут назвать. Надеемся на помощь коллег. Изменено 26 августа пользователем Dzianis Уточнение темы 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 Ю-87, номер самолета 110036 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 Спасибо за быстрый ответ! Номер написан на корпусе радиостанции, или я ошибаюсь? Интересно, что это был первый фрагмент, который вчера поднят. Если это действительно номер самолета, дает ли это шанс установить обстоятельства потери (сбит ЗА / ИА, дата потери)? Место падения на наших позициях, вся почти броня найдена метров за 250-300 в капонире наших минометчиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 7 минут назад, Dzianis сказал: Спасибо за быстрый ответ! Номер написан на корпусе радиостанции, или я ошибаюсь? Я бы сказал, что это "остекление" кабины. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 Да, действительно. Был неправ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 14.09.43 II./StG1 6 F аэ. Шаталово Бомбардировка Ju87D-3 110036 20 Экипаж невредим 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 Спасибо огромное!!! Да, но что это было? Бомбардировка партизан в своем глубоком пока тылу? Авария, вынужденная посадка? 14 сентября 1943 дата неподходящая слегка... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 До Витебска в его современных границах километров 10-12... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 7 минут назад, Dzianis сказал: До Витебска в его современных границах километров 10-12... Когда там были основные бои? в сентябре 1943-го его повредили прямо на аэродроме Шаталово при бомбардировке. Либо отремонтировали и потерян позже, либо сняли фонарь и поставили на другой. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 В общем-то фронт задержался в этих местах с начала октября 1943 на целых девять месяцев вплоть до «Багратиона». Ну раз наши бойцы успели броней выложить бруствер, значит упал самолет до 20-х чисел июня 44-го. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 В дополнение к этой теме. В 400-500 метрах уже вечером удалось зацепить еще одно пятно самолетных фрагментов, сигналов много. В эпицентре воронка. Дюраль в черной краске, предварительно немец. Поработать успели до сумерков не больше сорока минут. На середине расстояния между двумя вчерашними точками попалась часть стойки шасси. Вопрос: относится к Ю-87 или что-то другое? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2020 Доброго времени! да, 87-й. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2020 Спасибо, она самая! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2020 14 часа назад, Dzianis сказал: Спасибо огромное!!! Да, но что это было? Бомбардировка партизан в своем глубоком пока тылу? Авария, вынужденная посадка? 14 сентября 1943 дата неподходящая слегка... В сентябре 1943 года его только повредили. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2020 Благодарю! Интересно, после ремонта экипаж сменился? Если нет, может привязать дальнейшую судьбу самолета к летчикам (когда были сбиты). Хотя понимаю, что врядли такие сведения есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2020 Нет сведений по окончательной потере Ju-87 W.Nr. 110036 Либо он разошелся на запчасти после повреждений в Шаталово, либо, более вероятно, это потеря 1944 года без потерь в экипаже. Общих списков списания уровня командования LW по 1944-му не сохранилось. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2020 @kirche спасибо! В пользу версии, что самолет пошел на запчасти говорит бк 20 mm, чего не могло быть на модификации D-3 (если верить интернету). Тогда вероятно, действительно, фонарь был поставлен на машину с MG 151/20... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2020 Приветствую! Вчера был повторный выезд на место. Понять, принадлежат ли два «очага» (между которыми метров 450-500) фрагментов одному самолету, либо это разные, так и не удалось. Работа велась на втором «пятне». Результаты на фото. Сразу спрошу у специалистов: 1. С какого агрегата шильда? 2. Крупные предметы, что это было? Буду благодарен если просветите))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2020 На обломке Jumo 211 вот такие цифры. Может ли быть номером мотора? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2020 Лючок с 87-го. Шилда с радиатора охлаждения. Какой номер во второй строчке? На 4-м фото остатки стартера. На 5-й и 6-й фотографии есть номера на дюрали? Цифры не номер мотора. На фото выделил деталь. Можно её ближе посмотреть!? 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2020 Спасибо! Табличку слегка протер, цифры вроде бы читаются. На дюрале большого фрагмента в три строки идут и повторяются следующие цифры: 3116.5 Выделенный фрагмент - просто кусок обшивки. Дополнительно. На втором пятне фрагментов попалась деформированная деталь от MG17, тогда как на первом присутствует бк MG151/20. Напомню, между двумя точками порядка полукилометра. Интернет говорит, что на одной модификации Ju-87 такое сочетание невозможно, и то и другое - крыльевое вооружение. Так ли это??? Если да, то первое впечатление о двух разных юнкерсах может быть и верным?.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля Доброго дня! Заезжали на днях на место падения Ju-87, были в том районе. Ничего информативного не нашлось. Пару шильд и кусок коленвала забрали с собой для чистки. На обломке коленвала начистился набор цифр. Понятно, что ничего не даст, но все же. Может ли это быть номером мотора? Или технология? Чисто для понимания... Спасибо, если подскажете. Заодно и по шильдам, от чего они... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа Добрый день! На днях опять побывали на месте падения одного из двух Ju-87 (расстояние между ними около полукилометра). Кажется через четыре года после первого выезда наконец нашли номер самолёта. Найдена стойка шасси и с ней рядом остатки обтекателя - два одинаковых фрагмента с цифрами 110877 на каждом. Есть ли что-то у форумчан по этому номеру? Спасибо заранее! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 810 11.11.43 5./SG1 6 F южн. Хотково Столкновение с № 110877 Ju87D-5 113800 (6G+AS) 100 v. Lt. Volkenhand H., F.; Uffz. Thomsen H., Bs. 811 11.11.43 6./SG1 6 F южн. Хотково Столкновение с № 113800 Ju87D-3 110877 (6G+BT) 100 v. Ogef. Allkaemper E., F.; Gefr. Muehlbach H., Bf. 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа (изменено) @Алекс21 Изменено 26 августа пользователем kubanec 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа @Алекс21 спасибо за ответ! Вот оно как... Теперь понятно, почему такой разброс фрагментов по лесу. И таки-да, на карте РККА нашел несуществующий сейчас хутор Хотьково. Он севернее, меньше, чем в километре от обоих мест падения. А что с экипажами? Выжили? Погибли?Не очень понимаю сокращения в последней колонке таблицы... Ещё раз спасибо! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа Оба экипажа числятся пропавшими без вести. VOLKENAND, Helmut. (DOB: 20.07.23). (DKG). 01.02.42 promo to Lt./A1. 11.11.43 Lt., 5./SG 1 MIA - Ju 87 D-5 (6G+AS) after a mid-air collision with another Ju 87 S of Chotkowo. 28.02.44 Lt., (pilot) awarded the Ehrenpokal. 24.02.44 Lt., II./SG 1 awarded the DKG. 01.08.44 officially still listed as MIA. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа @Алекс21@kubanec , спасибо за интерес к теме. Погуглил, Volkenand был награждён в феврале 44-го. Получается выжил? Или посмертно? Ну, не столь важно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах