Artem-sakh

Ту-2 (очередной)

23 сообщения в этой теме

Давно слышал про фрагменты самолета. Даже со спутника их видно, но добраться удалось только недавно. По реке, на лодке.

Самолет Ту-2, вроде почти не растащен. Фрагменты валяются рядом с воронкой и на удалении до 100 метров. Тундра еще не оттаяла, поэтому в воронке лед.

Найдены головки двигателя, странно, но номер 4-х значный только на одном попался. На коробке клапанов. Поршней нет, блока тоже, но на месте три лопасти нашли. Если и подрастащили, то как то выборочно. Одна стойка шасси вертикально, вверх колёсами из воронки торчит. Резина сгорела. Рядом хвостовая часть со стойкой.

Нашли УБТ с обломанным стволом. Снятую или аккуратно при ударе оторванную турель стрелка-радиста. Нашелся кусочек кожи какойто. 

Теперь по номерам. С ними странности. Нашли кучу шильд. Есть и дубли, но есть и разные цифры. Шильды были как на отклоняемых элементах, так и нет, также несколько штук нашли на трубчатых рамках фонарей.

Вопрос, какой из найденных номеров является номером самолета? Есть два дублин 17/34.

Один номер двигателя вроде бы 7322

20200516_114729.jpg

20200516_121108.jpg

20200516_123328.jpg

20200516_124728.jpg

20200516_142404.jpg

20200516_142511.jpg

20200516_142533.jpg

20200516_142514.jpg

20200516_151821.jpg

20200516_151831.jpg

20200516_150826.jpg

20200516_164315.jpg

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Артем зато по номерам есть выбор :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль не нашли краской номеров. Нет креплений пушек и пулеметов. Ящик один снарядный в решето, номеров тоже нет. 

А выбор да... есть :)  только какой из них верный. Я так понимаю, там где буква П, это правая сторона и номер возможно сборочный. Также возможно, что все таки порядковый номер самолета 34...уж больно много где есть эти цифры, а вот какая серия ?!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Artem-sakh На нашей ТУ-шке номера были как на крупных фрагментах, так и на лючках. На фрагментах шестизначные, на лючках трех, последние три от шестизначного, так и полностью. 100401 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2020 в 17:15, Серый я сказал:

@Artem-sakh На нашей ТУ-шке номера были как на крупных фрагментах, так и на лючках. На фрагментах шестизначные, на лючках трех, последние три от шестизначного, так и полностью. 100401 

Это наверное как и нумерация, зависит от завода... где ставили и какие номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, lindr сказал:

34 это как раз серия. Шильды у Вас все 33-34 серий

 

Т.е. серия шла второй?

Есть еще и 33 и 35...

Как понять тогда, где искомый номер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз выбрались на место падения. Тундра еще не оттаяла до конца, воронка тоже. Удалось откопать заднюю часть с хвостовым костылем. Нашли также в воронке фрагмент видимо шасси и моторамы...

Там же, рядом нашлась еще одна лопасть со втулкой. Но не вытащить, лед.

В стороне от воронки нашлась рамка от парашютного ранца. Ну и также еще собрали немного шильд.

Странно, но из 4х цилиндров, номер двигателя выбит только на одном. На корпусе клапанной коробки и он 4х значный.

  Броня стрелка-радиста от удара расколота.

20200531_130738.jpg

20200531_163457.jpg

20200531_164932.jpg

20200531_164953.jpg

20200531_172122.jpg

20200531_145129.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Artem-sakh!

Прошу Вашей помощи как специалиста работавшего с Ту-2..

Несколько лет назад в тайге под Красноярском был найден капот.

Его определили тогда как принадлежащий Ту-2.

Для нас это очень редкая машина, Неизвестны части в пределах края которые могли ее использовать.

В связи с этим, не могли бы Вы взглянуть на эту железку, и подтвердить ее принадлежность, а так же оценить множество номеров которые на ней изображены. Там есть и обозначения краской. Интересует что либо похожее на серийный номер, чтобы зацепится.

С уважением, Александр

 

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, aleksander сказал:

Уважаемый Artem-sakh!

Прошу Вашей помощи как специалиста работавшего с Ту-2..

Несколько лет назад в тайге под Красноярском был найден капот.

Его определили тогда как принадлежащий Ту-2.

Для нас это очень редкая машина, Неизвестны части в пределах края которые могли ее использовать.

В связи с этим, не могли бы Вы взглянуть на эту железку, и подтвердить ее принадлежность, а так же оценить множество номеров которые на ней изображены. Там есть и обозначения краской. Интересует что либо похожее на серийный номер, чтобы зацепится.

С уважением, Александр

 

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

Да, несомненно, капот с Ту-2. Виден характерный вырез под выхлопной патрубок. Да и замки Тушечные.

Нам не встречались номера написанные краской на капотах, возможно со временем ушли... или не были написаны.

По опыту, все выбитые номера на подобных деталях, отношения не имеют к заводскому номеру. Только на лючках номера встречались выбитые, шильды или написанные краской, а том числе и на турелях пулемётов.

На вашем капоте есть номер, если он в наличии, можно попробовать в лимонной кислоте, должен лучше проявиться. 

Самолет возможно перелетный был.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Artem-sakh сказал:

Да, несомненно, капот с Ту-2. Виден характерный вырез под выхлопной патрубок. Да и замки Тушечные.

Нам не встречались номера написанные краской на капотах, возможно со временем ушли... или не были написаны.

По опыту, все выбитые номера на подобных деталях, отношения не имеют к заводскому номеру. Только на лючках номера встречались выбитые, шильды или написанные краской, а том числе и на турелях пулемётов.

На вашем капоте есть номер, если он в наличии, можно попробовать в лимонной кислоте, должен лучше проявиться. 

Самолет возможно перелетный был.

Спасибо за помощь!

Кислоту попробуем.

А формат серийных номеров Ту-2 как выглядит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, aleksander сказал:

Спасибо за помощь!

Кислоту попробуем.

А формат серийных номеров Ту-2 как выглядит?

Незачто.

Нумерация от завода зависела. У нас все самолеты в основном 23 завода.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лючки на ТУ-шке, очень похожи на ПЕ-шные. И все, что находили (на нашей)  имели номера. И еще подписаны (нацарапано на них, на внутренней стороне) ЛЕВ, ПРАВ.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Серый я сказал:

А лючки на ТУ-шке, очень похожи на ПЕ-шные. И все, что находили (на нашей)  имели номера. И еще подписаны (нацарапано на них, на внутренней стороне) ЛЕВ, ПРАВ.

Фото есть?

Наверное это тоже зависело от завода 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Artem-sakh сказал:

Фото есть?

Наверное это тоже зависело от завода 

У нас тема здесь есть. Но пока фотки  не выкладываем. Там были фотографии поршня, цилиндров, и какого то узла большого.  А лючок похож на этот: 

лючок ТУ2 не наш.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.05.2020 в 10:20, Artem-sakh сказал:

Т.е. серия шла второй?

Есть еще и 33 и 35...

Как понять тогда, где искомый номер?

Думаю ваш самолет 17/34 выпуска 1945. Этот номер попадантся несколько раз на разных шидьдах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, lindr сказал:

Думаю ваш самолет 17/34 выпуска 1945. Этот номер попадантся несколько раз на разных шидьдах.

Да, но есть и 11/34..несколько дублей.

То что 45, да, на шильде написано.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И скорее всего самолет из 454 БАП, 334 БАД

Так есть у нас севернее самолет с номером 29/34, на котором погиб зам.командира дивизии Твердохлебов Ф.А., в 1947 году

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил и перефотографировал шильды. 

Итак: есть три шильды с номером 17-34...

20200606_151949.jpg

Есть две шильды, хотя вроде было три с номером 11-34 и буквами П и Л... правая и левая.

20200606_152002.jpg

Есть шильды, где встречается серия самолета 34.

20200606_152049.jpg

Есть шильды, где присутствует одинаковые цифры 33

20200606_152017.jpg

Есть шильда с номером 6-23

20200606_152059.jpg

Номер, выбитый на петле, с серией 34

20200606_152104.jpg

И две шильды с бака, одна видимо с правого, крыльевого. Ромбовидная из фюзеляжного.

20200606_152109.jpg20200606_152116.jpg

Через неделю снова вернемся на место, наверное еще будут шильды и надеюсь воронка оттает и в ней удастся поработать. И наконец найдем подтверждение номеру 17-34

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу