Опубликовано: 21 мая, 2020 (изменено) Давно слышал про фрагменты самолета. Даже со спутника их видно, но добраться удалось только недавно. По реке, на лодке. Самолет Ту-2, вроде почти не растащен. Фрагменты валяются рядом с воронкой и на удалении до 100 метров. Тундра еще не оттаяла, поэтому в воронке лед. Найдены головки двигателя, странно, но номер 4-х значный только на одном попался. На коробке клапанов. Поршней нет, блока тоже, но на месте три лопасти нашли. Если и подрастащили, то как то выборочно. Одна стойка шасси вертикально, вверх колёсами из воронки торчит. Резина сгорела. Рядом хвостовая часть со стойкой. Нашли УБТ с обломанным стволом. Снятую или аккуратно при ударе оторванную турель стрелка-радиста. Нашелся кусочек кожи какойто. Теперь по номерам. С ними странности. Нашли кучу шильд. Есть и дубли, но есть и разные цифры. Шильды были как на отклоняемых элементах, так и нет, также несколько штук нашли на трубчатых рамках фонарей. Вопрос, какой из найденных номеров является номером самолета? Есть два дублин 17/34. Один номер двигателя вроде бы 7322 Изменено 21 мая, 2020 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2020 Шильды 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2020 Молодцы! Артем зато по номерам есть выбор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2020 Жаль не нашли краской номеров. Нет креплений пушек и пулеметов. Ящик один снарядный в решето, номеров тоже нет. А выбор да... есть только какой из них верный. Я так понимаю, там где буква П, это правая сторона и номер возможно сборочный. Также возможно, что все таки порядковый номер самолета 34...уж больно много где есть эти цифры, а вот какая серия ?!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @Artem-sakh На нашей ТУ-шке номера были как на крупных фрагментах, так и на лючках. На фрагментах шестизначные, на лючках трех, последние три от шестизначного, так и полностью. 100401 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2020 В 23.05.2020 в 17:15, Серый я сказал: @Artem-sakh На нашей ТУ-шке номера были как на крупных фрагментах, так и на лючках. На фрагментах шестизначные, на лючках трех, последние три от шестизначного, так и полностью. 100401 Это наверное как и нумерация, зависит от завода... где ставили и какие номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2020 34 это как раз серия. Шильды у Вас все 33-34 серий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2020 6 минут назад, lindr сказал: 34 это как раз серия. Шильды у Вас все 33-34 серий Т.е. серия шла второй? Есть еще и 33 и 35... Как понять тогда, где искомый номер? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 Еще раз выбрались на место падения. Тундра еще не оттаяла до конца, воронка тоже. Удалось откопать заднюю часть с хвостовым костылем. Нашли также в воронке фрагмент видимо шасси и моторамы... Там же, рядом нашлась еще одна лопасть со втулкой. Но не вытащить, лед. В стороне от воронки нашлась рамка от парашютного ранца. Ну и также еще собрали немного шильд. Странно, но из 4х цилиндров, номер двигателя выбит только на одном. На корпусе клапанной коробки и он 4х значный. Броня стрелка-радиста от удара расколота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 Шильды 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 Уважаемый Artem-sakh! Прошу Вашей помощи как специалиста работавшего с Ту-2.. Несколько лет назад в тайге под Красноярском был найден капот. Его определили тогда как принадлежащий Ту-2. Для нас это очень редкая машина, Неизвестны части в пределах края которые могли ее использовать. В связи с этим, не могли бы Вы взглянуть на эту железку, и подтвердить ее принадлежность, а так же оценить множество номеров которые на ней изображены. Там есть и обозначения краской. Интересует что либо похожее на серийный номер, чтобы зацепится. С уважением, Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 18 минут назад, aleksander сказал: Уважаемый Artem-sakh! Прошу Вашей помощи как специалиста работавшего с Ту-2.. Несколько лет назад в тайге под Красноярском был найден капот. Его определили тогда как принадлежащий Ту-2. Для нас это очень редкая машина, Неизвестны части в пределах края которые могли ее использовать. В связи с этим, не могли бы Вы взглянуть на эту железку, и подтвердить ее принадлежность, а так же оценить множество номеров которые на ней изображены. Там есть и обозначения краской. Интересует что либо похожее на серийный номер, чтобы зацепится. С уважением, Александр Да, несомненно, капот с Ту-2. Виден характерный вырез под выхлопной патрубок. Да и замки Тушечные. Нам не встречались номера написанные краской на капотах, возможно со временем ушли... или не были написаны. По опыту, все выбитые номера на подобных деталях, отношения не имеют к заводскому номеру. Только на лючках номера встречались выбитые, шильды или написанные краской, а том числе и на турелях пулемётов. На вашем капоте есть номер, если он в наличии, можно попробовать в лимонной кислоте, должен лучше проявиться. Самолет возможно перелетный был. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 2 минуты назад, Artem-sakh сказал: Да, несомненно, капот с Ту-2. Виден характерный вырез под выхлопной патрубок. Да и замки Тушечные. Нам не встречались номера написанные краской на капотах, возможно со временем ушли... или не были написаны. По опыту, все выбитые номера на подобных деталях, отношения не имеют к заводскому номеру. Только на лючках номера встречались выбитые, шильды или написанные краской, а том числе и на турелях пулемётов. На вашем капоте есть номер, если он в наличии, можно попробовать в лимонной кислоте, должен лучше проявиться. Самолет возможно перелетный был. Спасибо за помощь! Кислоту попробуем. А формат серийных номеров Ту-2 как выглядит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 6 минут назад, aleksander сказал: Спасибо за помощь! Кислоту попробуем. А формат серийных номеров Ту-2 как выглядит? Незачто. Нумерация от завода зависела. У нас все самолеты в основном 23 завода. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 А лючки на ТУ-шке, очень похожи на ПЕ-шные. И все, что находили (на нашей) имели номера. И еще подписаны (нацарапано на них, на внутренней стороне) ЛЕВ, ПРАВ. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 6 минут назад, Серый я сказал: А лючки на ТУ-шке, очень похожи на ПЕ-шные. И все, что находили (на нашей) имели номера. И еще подписаны (нацарапано на них, на внутренней стороне) ЛЕВ, ПРАВ. Фото есть? Наверное это тоже зависело от завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 (изменено) Лючки еще с одного Ту-2 Изменено 4 июня, 2020 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2020 19 минут назад, Artem-sakh сказал: Фото есть? Наверное это тоже зависело от завода У нас тема здесь есть. Но пока фотки не выкладываем. Там были фотографии поршня, цилиндров, и какого то узла большого. А лючок похож на этот: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2020 В 26.05.2020 в 10:20, Artem-sakh сказал: Т.е. серия шла второй? Есть еще и 33 и 35... Как понять тогда, где искомый номер? Думаю ваш самолет 17/34 выпуска 1945. Этот номер попадантся несколько раз на разных шидьдах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2020 2 минуты назад, lindr сказал: Думаю ваш самолет 17/34 выпуска 1945. Этот номер попадантся несколько раз на разных шидьдах. Да, но есть и 11/34..несколько дублей. То что 45, да, на шильде написано. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2020 И скорее всего самолет из 454 БАП, 334 БАД Так есть у нас севернее самолет с номером 29/34, на котором погиб зам.командира дивизии Твердохлебов Ф.А., в 1947 году 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2020 (изменено) Почистил и перефотографировал шильды. Итак: есть три шильды с номером 17-34... Есть две шильды, хотя вроде было три с номером 11-34 и буквами П и Л... правая и левая. Есть шильды, где встречается серия самолета 34. Есть шильды, где присутствует одинаковые цифры 33 Есть шильда с номером 6-23 Номер, выбитый на петле, с серией 34 И две шильды с бака, одна видимо с правого, крыльевого. Ромбовидная из фюзеляжного. Через неделю снова вернемся на место, наверное еще будут шильды и надеюсь воронка оттает и в ней удастся поработать. И наконец найдем подтверждение номеру 17-34 Изменено 6 июня, 2020 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах