Барсс

Мазур Павел Григорьевич, Чакин Григорий Александрович, 134 ббап

28 сообщений в этой теме

Информация из донесения о безвозвратных потерях

ID 51216024

Фамилия Мазур

Имя Павел

Отчество Григор.

Дата рождения/Возраст 1919

Место рождения Винницкая обл., Казатинский р-н, с. Понасовка

Дата и место призыва по спец. набору

Последнее место службы 285 бомб. ад

Воинское звание лейтенант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 02.08.1942

Название источника донесения ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 818883

Номер дела источника информации 1762

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51216024


Информация из приказа об исключении из списков

ID 9187253

Фамилия Мазур

Имя Павел

Отчество Григорьевич

Дата рождения/Возраст 1919

Последнее место службы 285 бад

Воинское звание лейтенант

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 02.08.1942

Название источника донесения ЦАМО

Номер фонда источника информации 56

Номер описи источника информации 12220

Номер дела источника информации 58

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9187253

 

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer94319/

маз1.png маз2.png

Пока не ясно, в каком экипаже был Мазур.

Сводка 285 бад - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454055162

 

 

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет был найден в 0,5 км восточнее Дешевки, как минимум один летчик погибший. Найдены документы Мазура.

деш1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке погибших дивизии за 2.8.42 по 134 бап идет полный экипаж Коломиец-Маркин-Бурмистров, потом пилот Чакин Григорий Александрович, следом Мазур, а далее уже потери 3.8. и 4.8.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке погибших 134 бап тот же порядок с экипажем Коломийца и Чакин-Мазур, у которых нбз при выполнении задания в р-не д. Добрая в 3 км СЗ Ржева

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В УПК фото Чакина нет. https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer390516/

чак.png

Внес изменения в название темы.

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.05.2020 в 19:43, linnet сказал:

В списке погибших 134 бап тот же порядок с экипажем Коломийца и Чакин-Мазур, у которых нбз при выполнении задания в р-не д. Добрая в 3 км СЗ Ржева

 

В 05.05.2020 в 19:14, linnet сказал:

В списке погибших дивизии за 2.8.42 по 134 бап идет полный экипаж Коломиец-Маркин-Бурмистров, потом пилот Чакин Григорий Александрович, следом Мазур, а далее уже потери 3.8. и 4.8.

Борис Владимирович! А номера моторов самолета Мазур П.Г. есть? По таким данным подниммали Пе-2 в 2014 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, никитин дмитрий сказал:

А номера моторов самолета Мазур П.Г. есть? По таким данным подниммали Пе-2 в 2014 году.

К сожалению, за 1942 год у меня нет номеров по полку и дивизии

 

В 05.05.2020 в 19:14, linnet сказал:

В списке погибших дивизии за 2.8.42 по 134 бап идет полный экипаж Коломиец-Маркин-Бурмистров, потом пилот Чакин Григорий Александрович, следом Мазур, а далее уже потери 3.8. и 4.8.

Исправляю недочет. Оказывается в 134 бап 2.8.1942 была еще одна потеря л.с. - штурман Удальцов Николай Трофимович. Записи о нем в списках идут нехронологично. В каком он экипаже был, непонятно.

В оперсводке 3 ВА за 2.8.1942 в 134 бап потери матчасти 3 Пе-2 сбиты ИА (пилоты Гломберг, Коломиец, Дронов) и 1 Пе-2 нбз (пилот Чакин). 

Там же: ст. с-т Ивженко и ст. с-т Чакин сбили 2 Ме-109. У Ивженко в наградном подтверждено наземными войсками, что сбил 2.8.1942 Ме-109. Возможно, ст. с-т Ивженко Григорий Федорович был стрелком-радистом именно в составе экипажа Чакина? Старшина Ивженко погиб 6.5.1943.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, linnet сказал:

К сожалению, за 1942 год у меня нет номеров по полку и дивизии

 

Исправляю недочет. Оказывается в 134 бап 2.8.1942 была еще одна потеря л.с. - штурман Удальцов Николай Трофимович. Записи о нем в списках идут нехронологично. В каком он экипаже был, непонятно.

В оперсводке 3 ВА за 2.8.1942 в 134 бап потери матчасти 3 Пе-2 сбиты ИА (пилоты Гломберг, Коломиец, Дронов) и 1 Пе-2 нбз (пилот Чакин). 

Там же: ст. с-т Ивженко и ст. с-т Чакин сбили 2 Ме-109. У Ивженко в наградном подтверждено наземными войсками, что сбил 2.8.1942 Ме-109. Возможно, ст. с-т Ивженко Григорий Федорович был стрелком-радистом именно в составе экипажа Чакина? Старшина Ивженко погиб 6.5.1943.

Борис Владимирович, может создать тему ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, никитин дмитрий сказал:

Борис Владимирович, может создать тему ?

Если вы подозреваете, что подняли самолет Чакина-Мазура, то можно и в этой теме продолжить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2024 в 20:46, linnet сказал:

К сожалению, за 1942 год у меня нет номеров по полку и дивизии

 

Исправляю недочет. Оказывается в 134 бап 2.8.1942 была еще одна потеря л.с. - штурман Удальцов Николай Трофимович. Записи о нем в списках идут нехронологично. В каком он экипаже был, непонятно.

В оперсводке 3 ВА за 2.8.1942 в 134 бап потери матчасти 3 Пе-2 сбиты ИА (пилоты Гломберг, Коломиец, Дронов) и 1 Пе-2 нбз (пилот Чакин). 

Там же: ст. с-т Ивженко и ст. с-т Чакин сбили 2 Ме-109. У Ивженко в наградном подтверждено наземными войсками, что сбил 2.8.1942 Ме-109. Возможно, ст. с-т Ивженко Григорий Федорович был стрелком-радистом именно в составе экипажа Чакина? Старшина Ивженко погиб 6.5.1943.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт Пе-2 подняли в 2014 году вместе с РВИО юго-восточнее д Дешевки 500-800 м. Было поднято два мотора, фрагментов экипажа не нашли, на большом расстоянии друг от друга 8-10 метров. От воронки в радиусе 150-200 метров металлоискатель срабатывает на алюминиевые фрагменты самолёта.РВИО делала запрос в ЦАМО по номерам моторов, получили ответ что это 134 бап, но могу ошибаться да́вно было. Ответ по второму самолёту Пе-2 был полный, тему создавал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, никитин дмитрий сказал:

Номера р115-669 и р115-738.

У меня по ним ничего нет. Только п115-669 есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, никитин дмитрий сказал:

Завтра фото выставлю. Вроде П 115.

На Пе-2 стояли р115-ххх. п115-ххх ставили на истребители.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная набивка сочетания РА (вместо А использовано П)

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Синд сказал:

Интересная набивка сочетания РА (вместо А использовано П)

Там  похоже  РЛ  и  РП.  Левый  и  правый.  Но  действительно интересною

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, авиатор сказал:

Там  похоже  РЛ  и  РП.  Левый  и  правый.  Но  действительно интересною

Если так, то, возможно, один мотор левого вращения, а другой правого

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  3 часа назад, авиатор сказал:
Там  похоже  РЛ  и  РП.  Левый  и  правый.  Но  действительно интересною

 

45 минут назад, Синд сказал:

Если так, то, возможно, один мотор левого вращения, а другой правого

Я в железе не разбираюсь, но похоже вы или тонко шутите или сильно ошибаетесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Синд сказал:

Интересная набивка сочетания РА (вместо А использовано П)

РА появилось начиная с №125-ххх, т.е. на №115-ххх могло быть Р или П

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2024 в 19:46, linnet сказал:

В оперсводке 3 ВА за 2.8.1942 в 134 бап потери матчасти 3 Пе-2 сбиты ИА (пилоты Гломберг, Коломиец, Дронов) и 1 Пе-2 нбз (пилот Чакин). 

Там же: ст. с-т Ивженко и ст. с-т Чакин сбили 2 Ме-109. У Ивженко в наградном подтверждено наземными войсками, что сбил 2.8.1942 Ме-109. Возможно, ст. с-т Ивженко Григорий Федорович был стрелком-радистом именно в составе экипажа Чакина? Старшина Ивженко погиб 6.5.1943.

Вряд ли ст. с-т Ивженко был стрелком-радистом в составе экипажа Чакина. Вот так о сбитии истребителей записано в оперсводке 3 ВА за 02.08.42 г.: «В воздушном бою сбито: ст. сержантом Ивженко, ст. серж. -Чакин- 2 МЕ109».

А в оперсводке 285 бад записано по-другому: «… Сбито 2 Ме-109 стр. радистом ст. сержантом Ивженко и экипажем ст. серж. Чакина».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация от Ильи Геннадьевича. Потеря 134 бап за сентябрь 1942. Выходит мы подняли машину не  Мазура

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2024 в 15:22, никитин дмитрий сказал:

Информация от Ильи Геннадьевича. Потеря 134 бап за сентябрь 1942. Выходит мы подняли машину не  Мазура

Доброго дня. Получил список номеров самолетов по 1 ВА от одного из участников форума Тризна. В этой таблице есть следующая запись: приказ 0035 10.09.1942 г. исключить 134 БАП ПЕ-2 номер 2533910 моторы 1) 115-669; 2) 115-738 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу