Иван 368

BV-138

20 сообщений в этой теме

Здравствуйте, на днях появился вот такой якорь от немецкого дальнего гидросамолёта-разведчика Blohm & Voss BV.138 из 125-й группы дальней разведки (нем. Seeaufklärungsgruppe 125). Якорь был найден в Херсонской области близ черноморского побережья. На самом якоре помимо прочих обозначений присутствуют сугубо "люфтовые" клейма: FL 36205 и классическое клеймо BAL в восьмиугольнике, так же на якоре отображена марка самолёта B&V. Помимо прочего на якоре стоит Werk-numer: 1935. Возможно ли установить конкретный борт самолёта по этому номеру? Если это возможно прошу помощи в определении конкретного борта.

20200226_154139.jpg

20200226_154527.jpg

20200226_154556.jpg

20200226_154712.jpg

bv138c-6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dave сказал:

По этому номеру нет, это не веркномер самолёта.

Странно, на якоре присутствует и номер изделия это Hersteller и Werk-numer он на якоре указан отдельно. Более подробно по ссылке ниже.

До этого обсуждал этот якорь вот здесь: https://reibert.info...m.56833/page-60 вроде как Werk-numer всё же самолётный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На райберте мнения как то разошлись!)

Hersteller - это завод изготовитель, Baumuster - тип, Gerat - модификация. Werk-Nr. - заводской номер изделия. 

 

4.png

 

Якорь - вспомогательное оборудование самолёта. Которое так же могло иметь, а за частую имело, свой веркномер не схожий с номером самолета. На самолётах было много узлов, агрегатов и приборов которые имели свой веркномер. Если оборудование было съёмное, то на нём или если у него был ящик, наносили верк номер самолёта.

У себя не нашёл данных о выпуске 138-го с номером 1935.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Dave сказал:

На райберте мнения как то разошлись!)

Hersteller - это завод изготовитель, Baumuster - тип, Gerat - модификация. Werk-Nr. - заводской номер изделия. 

 

4.png

 

Якорь - вспомогательное оборудование самолёта. Которое так же могло иметь, а за частую имело, свой веркномер не схожий с номером самолета. На самолётах было много узлов, агрегатов и приборов которые имели свой веркномер. Если оборудование было съёмное, то на нём или если у него был ящик, наносили верк номер самолёта.

У себя не нашёл данных о выпуске 138-го с номером 1935.

Не хочу ни с кем спорить, всё возможно))) Я всего лишь пытаюсь добраться до истины, но доводы человека на reibert поводу Werk-numer на мой взгляд были весьма объективными и убедительными и ни кто не смог ему ничего существенного противопоставить опровергающее его мнение) Легко сказать да или нет, а вот лицезреть попытки дать развернутый и аргументированный ответ куда любопытнее и интереснее!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не спорим!) А пытаемся найти истину!!!)))

Лично я, не нашёл в его доводах чего убидительного! Но это моё личное мнение! Я его ни кому, никогда не навязываю! Свои доводы я вам привёл, думаю будут полезны.

Обозначу ещё один момент!) Я ни разу ещё не встречал предмет, имеющий Fl. номер, чтобы его Веркномер совпадал с Веркномером самолёта!!!)  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так то Верк. Нумер BV-138 я чаще видел шестизначный - и на самолёте вряд-ли выбивали сокращённый. Малевать могли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Dave сказал:

Мы не спорим!) А пытаемся найти истину!!!)))

Лично я, не нашёл в его доводах чего убидительного! Но это моё личное мнение! Я его ни кому, никогда не навязываю! Свои доводы я вам привёл, думаю будут полезны.

Обозначу ещё один момент!) Я ни разу ещё не встречал предмет, имеющий Fl. номер, чтобы его Веркномер совпадал с Веркномером самолёта!!!)  

Ок))) Убиваете во мне последние надежды конечно, но что ж, за этим я сюда и обратился что бы установит правду))) Но даже если конкретный борт установить невозможно, радует что есть привязка данного предмета к конкретной группе (Seeaufklärungsgruppe 125) по территориальному обнаружению оного)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kirche сказал:

Так то Верк. Нумер BV-138 я чаще видел шестизначный - и на самолёте вряд-ли выбивали сокращённый. Малевать могли.

Четырёхзначные тоже встречал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите здесь, может что знакомое мелькнёт   http://luftwaffe-zur-see.de/

По Чёрному морю в потерях нашёл 5 BV138: 310067, 310068, 310074, 310134, один без заводского, но с бортовым 7R+DH...

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Алекс21 сказал:

Посмотрите здесь, может что знакомое мелькнёт   http://luftwaffe-zur-see.de/

По Чёрному морю в потерях нашёл 5 BV138: 310067, 310068, 310074, 310134, один без заводского, но с бортовым 7R+DH...

Там смотрел, даже письмо туда писал пару раз, но в ответ тишина)))

Вот здесь даже смотрел, http://calameo.download/00135292854d774346eda но тут далеко не полный список, ах да и по поводу Werk-numer тут даже трёхзначные есть номера не говоря уже о четырёхзначных. Большинство номеров из списка напоминают номер на моём якоре тоже четырёхзначные и походят по цифровым комбинациям больше на дату аля... 1935)))

Изменено пользователем Иван 368
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Иван 368 сказал:

Вот здесь даже смотрел, http://calameo.download/00135292854d774346eda но тут далеко не полный список, ах да и по поводу Werk-numer тут даже трёхзначные есть номера не говоря уже о четырёхзначных

Внимательно посмотрите - там полный номер у первого самолета в серии, а далее сокращённые. И в интервале 19хх ни одного нет. Вторая колонка это год выпуска.

И я бы сказал, что список скорее полный.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

Внимательно посмотрите - там полный номер у первого самолета в серии, а далее сокращённые. И в интервале 19хх ни одного нет. Вторая колонка это год выпуска.

Ну во первых я не говорил конкретно о 19хх (двадцатом веке) там есть номера вроде: 2017, 2018, 2019, 2020, а во вторых там отнюдь не полный список самолётов... А самый первый самолёт там идёт под номером "113"  и дальше в порядке возрастания.

P.S. На всякий случай замечу, я не пытаюсь убедить кого то в правильности своего мнения а лишь декларирую то что вижу. С ув.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут интереснее другое автор этой книги Janusz Ledwoch издал её в 1998 году и она есть в свободном доступе в электронном виде, а в 2015 вышла ещё одна книга в соавторстве Waldemar Trojca c Gregor Trojca под названием "Dornier do 26, Blohm & Voss 138 und Katapultschiffe im Einsatz 1934-1945" в 480 страниц вот её я в электронном виде не нашёл, может там больше информации?

Изменено пользователем Иван 368
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По тем данным, что есть у меня, завода были выпущены машины с веркномерами от 000Х до 1100 и некоторое количество с номера от 2000-20ХХ. 

Кирилл правильно отметил, что зачастую номер шел шестизначный, была 31-я в основном, из того что помню. Если надо, могу по выпуску выбрать, что вышло с заводов, но возможно у меня не всё.

Можно пойти более простым путём, который я обозначил!) Найти хотя один предмет, у которого есть номер Fl. и веркномер, который совпадает с веркномером самолёта!?) Можно этот вопрос и на Райберте задать!)

К тому же посчитайте количество ответов по каждому варианту, полученных на Райберте, здесь и на ВВ.

Вы так же думаете, что это веркномер самолёта!?

 

 

 

Изменено пользователем Dave
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще их сюда выложить

p29.jpgp31.jpgp32.jpgp33.jpgp35.jpgp36.jpg

Я вижу так:

- три прототипа 113, 114 и ?

- 29 шт BV138А-1 - номера от 367 по 391 (25 шт)  + четыре предсерийных 148-151

- 22 шт BV138B-1 -  номера от 1382001 до 1382020 (20 шт) + два предсерийных 152 и 153

- 227 шт BV 138C-1 - номера 1380130101 -1380130110 (10шт) + 1380230111-1380230119 (9шт) + 1380310021-1380310162 (142 шт) + 1380311001-1390311049 (49 шт) + от Weser 176-192 (17 шт)

Итого: 281 машина. Вроде везде пишут примерно про такой выпуск.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Dave сказал:

По тем данным, что есть у меня, завода были выпущены машины с веркномерами от 000Х до 1100 и некоторое количество с номера от 2000-20ХХ. 

Кирилл правильно отметил, что зачастую номер шел шестизначный, была 31-я в основном, из того что помню. Если надо, могу по выпуску выбрать, что вышло с заводов, но возможно у меня не всё.

Можно пойти более простым путём, который я обозначил!) Найти хотя один предмет, у которого есть номер Fl. и веркномер, который совпадает с веркномером самолёта!?) Можно этот вопрос и на Райберте задать!)

К тому же посчитайте количество ответов по каждому варианту, полученных на Райберте, здесь и на ВВ.

Вы так же думаете, что это веркномер самолёта!?

 

 

 

О том думаю ли я что это Werk-numer или нет мы уже с вами обсудили выше)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сьемное оборудование никогда не имеет номера ВС.  Что такое Werk- namber?Это номер детали завода изготовителя. На каждое ВС есть каталог запчастей и агрегатов. И , если со склада необходимо что то получить, смотрим в каталог, находим его номер(Werk), заполняем карточку, получаем со склада агрегат. Когда однотипных ВС базируется несколько в одном районе, данное оборудование может быть подписано только краской. В даннои случае указан каталожный номер и тип ВС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, удав35 сказал:

Что такое Werk- namber?Это номер детали завода изготовителя. На каждое ВС есть каталог запчастей и агрегатов. И , если со склада необходимо что то получить, смотрим в каталог, находим его номер(Werk), заполняем карточку, получаем со склада агрегат. Когда однотипных ВС базируется несколько в одном районе, данное оборудование может быть подписано только краской. В даннои случае указан каталожный номер и тип ВС.

Добый день,

То, что Вы описали - это скорее похоже на Gerät-Nr. (по нашему "номенклатурный номер" или "номер чертежа")

Werk-Nr. - это все же номер выпускаемой продукции (просто он был у всего - значимой детали / узла / самолета). Werk-Nr. нужен не для того, чтобы выписать деталь по каталогу, а чтобы поставить на учет (снять с учета) среди аналогичной продукции, внести в формуляр конечного изделия, и в случае брака отследить историю производства.

На наших самолетах тоже были заводские номера узлов, деталей, агрегатов, которые иногда похожи на номера самолета (или двигателя), но ими не являются. Но путаницу могут внести в определение...

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда давайте оператьтя на следующие понятия. Что такое ккасаемо технологический номер? Что такое заводской номер? , Что такое серийный номер?  Вот надо создать тему, касаемо етого. Парткаталоги, мануалы, это касаемо ленд  лиза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу