Аirborn

Як-7б №36105,ПФ-637,мл.л-т Шатнев А.И.146 ИАП,у д.Мелехово Ульяновск.р\н.Калужской обл.

58 сообщений в этой теме

К вопросу о спитфайре. Пока копался в сводках 146 иап, обнаружил сообщение о сбитом нашими летчиками ДИРИЖАБЛЕ противника. Понятно, что аэростат имелся в виду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, kirche сказал:

Марат, это не ко мне вопрос, а к Гюнтеру Шеелу. Но он не ответит по любому - в следующем бою (который я указывал в том же районе "догфайт") "через два часа Шеел снова поднялся в воздух и северо-восточнее г. Волхов, Орловская обл., сбил два Як-9 — это были его последние победы. Столкнувшись с только что сбитым «Яком», его FW-190A-5 W.Nr.710002 потерял левую плоскость.Горящий самолет упал в 12 км севернее Волхова, и Шеел погиб." 

Так что из 9 подходящих по месту заявок 3 записаны на этого персонажа и есть некоторый шанс, что найденный Як-7б Шатнева и был тем самым "Яком", который отрубил крыло "Фоккеру"...

12 км,севернее Болхова,это район с.Бабенка,а от Бабенка до МП Шатнева почти 25 км.Боюсь ,с одной плоскостью этот Шеел никак не долетел!Думаю ,не Шатнев,а какой другой  наш геройски парень успокоил супостата!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Аirborn сказал:

12 км,севернее Болхова,это район с.Бабенка,а от Бабенка до МП Шатнева почти 25 км.Боюсь ,с одной плоскостью этот Шеел никак не долетел!Думаю ,не Шатнев,а какой другой  наш геройски парень успокоил супостата!))

Марат, не стоит воспринимать дословно переводные очерки с зарубежных книг, которые писались в героическом духе, аналогичном советским "формулярам дивизий". Среднестатистический немец разбирается в нашей географии так же как и любой из нас в германской...

Последняя заявка в квадрате 54356  в 20 км западнее от Мелихово. Это никак не севернее или северо-восточнее Болхова.

Это южнее Кцынь если верить заявке, а точность у них +-15-20 км...

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не против того, что 146-м иап могла быть потеряна машина типа Як-9. Сомневаюсь, что была именно машина с 37 мм пушкой, потому что акт списания обычно составляют по формуляру, где тип машины прописан заводом-изготовителем однозначно. (Кроме того, машина с указанием типа Як-9Т проходит и по учету ВВС КА, и по учету ВВС МВО.) Для 1945 г. бюрократия уже была на высоте. Хотя, невероятных случаев из цикла "не верь глазам своим" у нас здесь уже предостаточно было опубликовано. На то мы и роем архивы, чтобы можно было проверить перекрестно.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве не примерно в это время в 18 Гв.ИАП проводились войсковые испытания нескольких Як-9Т? Мог  командир 146-го иап полковник С.А.Шестаков взять у них опытную машину?

Хотя 18 Гв.ИАП это другая дивизия

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепроверил заводские данные. Нашел оба счета на 20% оплаты от 29.6.43, на 80% оплаты от 1.7.43 и удостоверение о выпуске от 30.6.43. Везде №0315350 с мотором №325-372 именуется Як-9-37. А в удостоверении расшифровано что с пушкой ОКБ-16, (т.е. 37 мм НС-37.)

По времени за месяц вполне могли довезти поездом до завода №301 в Химках, состыковать плоскости и отправить на фронт.

Т.о. сочетание номера самолета и номера мотора принадлежит Як-9 с 37 мм пушкой, что был потерян 1.8.43 г. с полковником Шестаковым. 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытания Як-9Д и Як-9Т проводились в 18-м гиап 1-й ВА позже потери Шестакова с 17.8 по 18.9.43 г. Потери 1 Як-9Д и 3 Як-9Т.

У меня есть еще одна запись по машине под вопросом на 4.10.43 г. разрушение маслобака в какой-то авиашколе. Найдем ИМХО общими усилиями, в т.ч. и сам самолет в натуре (земля все постепенно из себя выдавливает).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Сергей!летом проведу ещё одну разведку под Борилово-Локну,в зону потери  Шестакова,его ведомый Мажеев в своих воспоминаниях после плена,что то недоговаривает!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что делали Як-9 в 18 гиап до этих испытаний? На 30.7.1943 в полку было 10 Як-9 и еще 6 штук прислали с завода. Да и в 20 иап были Як-9.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня выдалась такая поскудная дождливая погода,что не дала как следует поработать на МП.Кое что уточнили на месте.

1.самолёт упал ровно в 3х км от Мелехово на северо-восток.

2.сегодня там мощнейший бурелом, после какого то прошедшего несколько лет назад урагана.просто не проитти,только польском или как бандерлога по завалы.

3.самолёт падал курсом с северо-запада на юго -восток или же наоборот.шел как бы полосой ,шириной метров 20-30 и длинной около 100 метров!здесь можно по предполагать: на юго-востоке периметра много двигательного алюминия с блока,и алюминия с плоскостей,а на северной части периметра куски хромансилевых труб каркаса фюзеляжа и там же были найдены треугольники пристяжной системы.Где то в середине  между верхней  и нижней точкой периметра обнаружены детали недельного узла ,стоики шасси!

4.вокруг видны корни мощнейших старых дубов,лет так по 150-200.возможно при падении на бреющем самолёт врезался в эти дубы.нет никаких следов от падения на земле,ни рва,ни воронки!

5.и самое главное на сегодня пока нет и следов от летчика,ни фрагментов останков,ни деталей ПС.Допускаю мысль ,что его могло выкинуть из кабины.будем искать дальше по возможности!

6.южнее в 300-350 метрах от МП нашего  самолёта,один из местных " металлистов" пару лет назад нашёл груду металла от самолёта.На моё счастье,я случаем узнал о том ,что этот "тоффарищ" собирается сдать на приемный пункт железо,я конечно тогда подумал ,что это фрагменты советского самолёта,но приехав к нему ,я понял что это "гансолет"- "мессер-густав", мотор "Даимлер" расколотой пополам,был приобретен у него мною для своего музея!

IMG-20200415-WA0016.jpg

IMG-20200415-WA0017.jpg

IMG-20200415-WA0015.jpg

IMG-20200415-WA0012.jpg

IMG-20200415-WA0013.jpg

IMG-20200415-WA0009.jpg

IMG-20200415-WA0010.jpg

IMG-20200415-WA0007.jpg

IMG-20200415-WA0004.jpg

IMG-20200415-WA0003.jpg

IMG-20200415-WA0005.jpg

IMG-20200415-WA0000.jpg

IMG-20200415-WA0001.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ли среди наших коллег- спецов по самолетам  немцев,узнать какой Ганс летал на этом "Мессере" по номеру двигателя,и может узнать кто его "приземлил"?????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Аirborn сказал:

Нет ли среди наших коллег- спецов по самолетам  немцев,узнать какой Ганс летал на этом "Мессере" по номеру двигателя,и может узнать кто его "приземлил"?????

Номер двигателя ничего не даст.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Аirborn сказал:

Нет ли среди наших коллег- спецов по самолетам  немцев,узнать какой Ганс летал на этом "Мессере" по номеру двигателя,и может узнать кто его "приземлил"?????

Марат, дорого дня. Будет забавно, если номер движка 35578... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kirche сказал:

Марат, дорого дня. Будет забавно, если номер движка 35578... 

Привет Кирилл,ты скорее угадал!))))Тот самый!все же интересно ,кого "приземлили" наши??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Аirborn сказал:

Привет Кирилл,ты скорее угадал!))))Тот самый!все же интересно ,кого "приземлили" наши??

Да, ладно!? Просто пи...ец, Ты счастливчик! Фото покажешь?

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмылась ещё одна штуковина с двигуна,что то так и не понял,что это,хотя и ранее подобное попопадалось??? Но,на нем дубль номера мотора ПФ 4-637.

IMG_20200415_233447.jpg

IMG_20200415_233421.jpg

IMG_20200415_233112.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.04.2020 в 19:49, Аirborn сказал:

Отмылась ещё одна штуковина с двигуна,что то так и не понял,что это,хотя и ранее подобное попопадалось??? Но,на нем дубль номера мотора ПФ 4-637.

IMG_20200415_233447.jpg

IMG_20200415_233421.jpg

IMG_20200415_233112.jpg

Это  дополнительная маслянная помпа. Двигателя М105

Изменено пользователем Евгенийh
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Евгенийh сказал:

Это  дополнительная маслянная помпа. Двигателя М105

Евгений,спасибо за инфу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В документах 7 Гв.ИАД нет отчета за 16 ИЮЛЯ 1943 ГОДА,есть за 15 и следующий отчет за 17,а далее только 20 число.

IMG_20200424_0001 (2).pdf

IMG_20200424_0001.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги! В этой теме мы много говорили о командире 146 авиаполка,известном авиаторе,полковнике Шестакове Александре Семеновиче.

Сегодня получил печальную новость.

22 мая от неправильно! оказанной скорой медпомощи на 46 году жизни под г.Приморск-Ахтарском скончалась от сердечного приступа правнучка полковника Шестакова А.С. - Ирина Ситникова-Шестакова.Он так ждала весточки,что когда то найдут ее известного прадеда,радовалась каждому успеху авиапоисковиков.

К сожалению, жизнь расставила все по своему.

Соболезнуем родным и близким,от всего авиасообщества "Небо Родины"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи коллеги!

На днях работали на МП Яка Шатнева!провели небольшую локализацию местности от всего железа,разбросанного полосой на участке примерно 50 на 150 метров.картина складывается такая,как бреюшее падение через лесной массив,с постепенным отрубанием плоскостей и всего,что могла выступать за пределы фюзеляжа.Прошедший несколько лет назад по этому участку бурелом из поваленных деревьев потребует массу времени на поиск останков.В ходе поиска удалось найти только одну деталь спасательной парашютной системы- D образную пряжку с перемычкой,которая стояла  на грудном обхвате и на ножных обхватах подвесной системы.

Думаю,все же есть смысл поискать родных летчика,для того чтобы хоть сообщить им место падения его самолёта и гибели.На сегодня это район Бирюлево города Москвы.Возможно,что хоть кто то проживает там из близких.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день коллеги!

До работ на МП самолета Шатнева с прошлого лета еще не добрались.А вот архивные поиски идут активно.

Сегодня пришло письмо Военного комиссариата с Домодедовского и Ленинского района Московской обл.Прислали копии документов.Что поразило меня ,что дважды не утвердили пенсию семье!Видно графа;"пропал без вести",сыграла свою негативную роль.

Так же сегодня удалось выйтти на школу и руководителя музея ,находящуюся территориально в тех местах ,где была деревня Аннино,откуда был летчик,и где жила его семья.Начались поиски фотографии летчика в школьных архивах.Думаю начать поиски родственников через соцсети.

Летом ,когда прибудет моя ватага юных поисковиков,будем зачищать МП,на поиски останков.

df0eb885-c763-45cd-8989-c4186aaf3daa.jpg

42e1cf87-67fd-4416-b973-50a9bb9291cc.jpg

c34967bf-877f-48f3-9c94-e4a14be17886.jpg

7e424b77-f565-4a91-8fd5-21bb394fa413.jpg

2cf563b7-12c3-47c4-a0ab-e8f36c9e16c1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Марат!

Вы пишете: "...дважды не утвердили пенсию семье!Видно графа;"пропал без вести",сыграла свою негативную роль". 

Нет, не потому: во-первых, родители лётчика сами были ещё трудоспособного возраста (а не на его иждивении), во-вторых, у них явно были и другие дети, старше него (то есть способные поддерживать своих родителей), а, в-третьих, сам лётчик свою собственную семью создать не успел... То есть по реалиям того времени, когда решения по финансовым выплатам от государства семье погибшего/пропавшего без вести принималось в каждом случае индивидуально, формально - "всё правильно"...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин! добрый день!!!

Возможно и так,как ты говоришь!Я же предположил ,что из за ПБВ.Спасибо за разяснение политики партии.)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги!

Приятная весть,вчера удалось найтти родственников погибшего летчика Шатнева Алексея.У Алексея были младший брат  и сестра.Вот и удалось установить контакт с племянником,т.е. сыном младшего брата Константина.Племяннику 66 лет,проживает в г.Пскове.Помнит,что отец долго разыскивал брата,писал в разные архивы,но так и неизвестна была судьба Алексея.

Родственники с удовольствием изьявили желание приехать летом на место гибели летчика,и вместе с нашими поисковиками открыть обелиск с памятной табличкой.Родственники любезно представили единственное фото Алексея Шатнева.

b142081e-9e61-4916-92a7-c5c3e6352f73.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя хочу добавить в тему еще одно фото - Командира 146 ИАП,Заслуженного летчика СССР,полковника Шестакова Семена Александровича.

i (1).jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи уважаемые коллеги!

Повторюсь,подходит к концу весенняя разведочная экспедиция.Помимо работы в лесах и на полях Калужской обл.приняли участие в нескольких памятных мероприятиях,посвященных нашим летчикам.Так 27 апреля прошло открытие музейной экспозиций в школе №504 города Москва,на месте этой школы находилась до войны д.Аннино,в которой жил и учился будущий летчик-истребитель Шатнев А.И.Несмотря на то ,что пока не найдены останки летчика,все же в рамках этого мероприятия прошла встреча с родственниками погибшего летчика,которых нам удалось наитти на территорий нашей страны.

Мероприятие было немного перестроено по  программе ,из за начавшегося дождя,и все же прошло насыщенно и интересно.Особенно было приятно наблюдать за школьниками,желавшими прикоснуться руками  к легендарным деталям боевой машины-истребителя Як-7б.Нам удалось доставить и передать в музей школы более 200 кг. экспонатов с места падения самолета Шатнева Алексея.Было много выступающих на встрече,это и ветераны армии и спецслужб,руководство южного округа Москвы и Государственной Думы,а так же родственники летчика.Вновь создаваемую авиаэкспозицию школьного музея, думаю смогут посмотреть большое количество молодого поколения,учащегося в школе и жителей района.

Благодарим организаторов и руководство школы за теплый прием и интересные встречи!  

IMG-20210427-WA0012.jpg

IMG-20210428-WA0033.jpg

IMG-20210428-WA0029.jpg

IMG-20210428-WA0027.jpg

IMG-20210428-WA0025.jpg

IMG-20210428-WA0024.jpg

20210427_124546.jpg

20210427_134923.jpg

20210427_145252.jpg

IMG-20210427-WA0015.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй день коллеги!

Получили архивную справку из ЦАМО на летчика А.Шатнева.

Скоро в экспедицию,надеемся на поиски  останков ,на МП.

арх.справка Шатнев.pdf

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу