Опубликовано: 7 апреля, 2020 (изменено) Доброго времени суток. Перебирая фото личного архива наткнулся на фото с подъема немецкого самолета в лесу южнее д. Покров Зубцовского района Тверской области. Судя по фото был поднят двигатель, лопасть винта и другие фрагменты. Интересно, что был за самолет и обстоятельства, при которых он был сбит?! Изменено 15 августа, 2020 пользователем Взвод 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 109G 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2020 11 час назад, hellcat сказал: 109G Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2020 Добрый вечер. А подробностей по этому сбитому и поднятому мессеру нет для архива?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Подробности надо у тех спрашивать, кто поднимал его. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2021 В 16.08.2020 в 09:01, hellcat сказал: Подробности надо у тех спрашивать, кто поднимал его. Добрый день. А вот и подробности... Приобрел несколько выпусков журнала «Военная археология» и в одном из спецвыпусков обнаружил статью, как раз «проливающую свет» на данное место падения сна званием: «О чем «поведал» вер-нуммер «Мессершмитта-109» (Авторы С. Катков, С. Садовников). Из статьи: На смятом кусочке дюраля поисковикам попался маленький прямоугольник с цифрами Bf 109G2. Werk – 10388 – это заводской номер машины. Останков пилота, снаряжения, личных вещей обнаружено не было. На одной из табличек кроме заводского номера самолёта было обозначено и место выпуска – в переводе с немецкого: «Машиностроительный завод Эрла, Лейбциг». Этот завод выпускал по два, три самолёта в день. Истребитель Bf109 G – 2 c близким номером «10390» был выпущен заводом Erla 30.06.1942 года и направлен на фронт в 2/JG54 и зимой того же года, в качестве трофея попал в руки красноармейцев под Сталинградом. Со страниц данной статьи стало известно, что это номер самолёта фельдфебеля Вилли Бюхнера (WiliBuchner) № 10388, сбитого недалеко от д. Аннино Зубцовского района Тверской области одиннадцатого августа 1942 года. 11 августа был воздушный бой с 16-ю советскими истребителями ЯК – 1, а пилот «мессера», фельдфебель Бюхнер Вилли из 6-го отряда 2-й группы 54-й истребительной эскадры «Грюнхерц» (6./ JG54) пропал без вести. По сообщениям других экипажей, лётчик выпрыгнул с парашютом. Поисковикам прислали фото 54 – й истребительной эскадры, групповое фото 6 – го отряда. Третий слева – Вилли Бюхнер. Он полсе прыжка с парашютом попал в плен. Три первых месяца плена фельдфебель Бюхнер содержался в лагере распределителе для пленных № 27 в подмосковном Красногорске. Из Подмосковья пленный летчик был переведен в лагерь №84 в г. Асбест на Урале, где он содержался в течение 5 лет. Летом 1947 года Вилли Бюхнера направили в другой уральский лагерь № 523 в г. Реж, известный никелевыми рудниками. Затем его отправили домой в основной массе пленных, передав 22 июня 1949 года (в пересыльный лагерь №69 (Франкфурт- на- Одере). Так что история по данному месту падения Мессера давно закончена и известна! Спасибо журналу и отдельно С.И. Садовникову! 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах