Skuns

мл. л-т Попов А.В. - 29 иап

3 сообщения в этой теме

Здравствуйте.

На ПамятиНарода попалось донесение 243 сд за 05.09.41, в котором изложены сведения о гибели мл. л-та Попова А.В. (из 29 иап, ГСС посмерно 22.10.41).

05.09.1941 - 243 сд - 1 - сбит наш исребитель - Попов А.В. - вырезка.png

Сведения из документа не очень стыкуются с общепризнанной версией огненного тарана (мотор и вооружение целы).

Может быть знатоки располагают какими-либо дополнительными сведениями?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата:

Утром 3 сентября 1941 года в условиях низкой облачности и дождя звено истребителей И-16 в составе командира звена старшего лейтенанта В. П. Хомусько[3][4] и лётчиков А. В. Попова и Л. З. Муравицкого вылетело на разведку дорог. Обнаружив колонну немецких танков и автомашин, звено повернуло обратно. Восточнее озера Вепукке лётчики отразили атаку немецких истребителей, сбив один Ме-109, но при пересечении линии фронта попали под плотный зенитный огонь. Командир звена проскочил, но два других И-16 получили серьёзные повреждения. Раненый в голову Муравицкий сумел пересечь линию фронта и посадить самолёт на своей территории. Младший лейтенант А. В. Попов направил объятый пламенем самолёт в колонну немецких танков.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство младшему лейтенанту Попову Александру Васильевичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Конец цитаты.

Упомянутый Л.З. Муравицкий - тоже будущий Герой Советского Союза. Станет им одновременно с А.В. Поповым. Про тот бой 3 сентября 1941 в статье про Муравецкого значится:

3 сентября 1941 года на самолёте И-16 таранил воздушного разведчика противника. Совершил посадку на повреждённом самолёте.

22 октября 1941 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому и возник вопрос. Вряд ли у артиллеристов было бы время искать номер мотора и документы пилота, если бы рядом были немецкие танки. Да и целостность мотора и вооружения говорит за то, что пилот был смертельно ранен, но сумел посадить машину.

Это донесение 243 сд за 05.09.41. В ее составе был 775 гаубичный артполк. Соответственно были и грузовики для боеприпасов и трактора для орудий. 03.09.1941 дивизия перебрасывалась на север в р-н д. Железово.

Скорее всего уцелевший командир звена видел колонну на дороге, состоящую из машин и орудий, и перепутал ее с немецкой. А пыль, поднятую самолетом при посадке на брюхо - за взрыв.

Номер самолета не встречался?

С уважением,

Константин.

Изменено пользователем Skuns
Уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу