Опубликовано: 8 декабря, 2019 9 минут назад, AgafonovE сказал: ...Истина о номерах незыблима... Дело в следующем... Если это одна из машин 4 дбап, НБЗ 31.08.41 - они все 18-го завода. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 45 минут назад, AgafonovE сказал: ...Еще, кстати, никто из нас по чекухам экипаж не устанавливал и не будет, тип самолета они подтверждают при малом количестве неопределенных с виду находок... Женя, у нас уже было. Сержанта Крылова из 18 шап ВВС ЧФ именно по чекухам 18 завода установили. Повезло в том плане, что второй Ил-2 из этого полка, не вернувшийся из того же района был выпущен 1 заводом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 11 минуту назад, AgafonovE сказал: Согласитесь, десерт это для нас с вами на всю голову ударенных по этой теме, а для многих понять тип самолета уже чуть ли не десерт. Я вот кроме лючка тоже ничего не знаю)) Еще, кстати, никто из нас по чекухам экипаж не устанавливал и не будет, тип самолета они подтверждают при малом количестве неопределенных с виду находок. Истина о номерах незыблима, но если есть хоть малая возможность продвинуться в поиске, нужно это использовать Опять - двадцать пять. Как чекуха на дюрали может помочь установить тип самолёта ? Что, на Ил-2 например, шёл другой дюраль, чем на Ил-4 ? Ладно чекухи цехов или приёмщиков. Вы уже ввели эти чекухи в какое-то особое положение, один персонаж мне на голубом глазу утверждал, что по чекухам может определить тип самолёта. Это как ? Ладно установить завод, но завод выпускал, как правило, несколько типов самолётов в разное время, ещё и бывало из заделов других заводов. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 (изменено) 2 часа назад, пеновский сказал: Опять - двадцать пять. Как чекуха на дюрали может помочь установить тип самолёта ? Что, на Ил-2 например, шёл другой дюраль, чем на Ил-4 ? Ладно чекухи цехов или приёмщиков. Вы уже ввели эти чекухи в какое-то особое положение, один персонаж мне на голубом глазу утверждал, что по чекухам может определить тип самолёта. Это как ? Ладно установить завод, но завод выпускал, как правило, несколько типов самолётов в разное время, ещё и бывало из заделов других заводов. Читайте, что написано выше, а именно они принимаются только в совокупности с другими признаками (боеприпасы, броня, фрагменты приборов, признаки мотора воздушного или жидкостного охлаждения и пр.). Как ни крути, наличие клейм помогает, последний Ил-2 на котором был - сокращенный номер на броне и клейма 18-го завода, уже проще фильтровать архивные данные. Возводить клейма в особый статус не собирался, просто стала интересна эта тема, соответственно пытаюсь в ней разобраться с Вашей или нет помощью. Номера тоже не везде попадаются, а когда известен тип самолета и завод, его выпустивший, есть вероятность установления, откуда он взялся. Тему эту никому не навязываю, как минимум клейма РЕАЛЬНО МАТЕРИАЛЬНОЕ подтверждение хотя бы части информации о погибшем самолете при полном отсутствии характерных деталей. Утверждать, что по паре клейм можно сразу определить тип самолета как минимум глупо, и я лично никогда не ставил целью именно по ним сразу все определить. Но как источник дополнительной информации, которая поможет сориентироваться хотя бы по заводу, их нужно рассматривать. От знания о клеймах никому хуже не будет. В принципе, есть "красавцы", которые привязывают самолеты к экипажам со слов старожилов, с заявок немцев, да много с чего еще, так и тут - к клеймам можно подойти "от балды" или изучив вопрос и посмотрев, что получилось, что и пытаюсь сделать сейчас хотя бы по Ил-2. Изменено 8 декабря, 2019 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2019 Решил раздербанить один уголок ради эксперимента на счёт чекух. Все чекухи с внутренней стороны уголков , с внешней ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2019 (изменено) Приборная доска стрелка-радиста из задней кабины ильюшина, ее верх слева - Доска одинаковая и у ДБ-3ф и у Ил-4. Сведений о задних досках дб-3 к сожалению отсутствуют. Это задняя крышка от одного из блоков РПК-2, вверх ногами - Вот так он выглядит - Зы. Неистово плюсую за фотки на гриде. Изменено 10 декабря, 2019 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2019 32 минуты назад, Линевич сказал: Сведений о задних досках дб-3 к сожалению отсутствуют. почему же отсутствуют? есть их вполне сносное словесное описание - они отличались от этой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2019 8 минут назад, kirche сказал: почему же отсутствуют? есть их вполне сносное словесное описание - они отличались от этой. Значит найденная ближе к Ил-4 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2019 (изменено) 10 часов назад, kirche сказал: почему же отсутствуют? есть их вполне сносное словесное описание - они отличались от этой. Я округляю свои высказывания. Есть вот такое никакое изображение, из которого видно что доска тоже треугольная, есть фотоснимки дб3 в Монино, но точную атрибуцию по этим сведениям все равно сделать нельзя. Даже по этой картинке, потому что в документе откуда это изображение не потрудились указать к какой версии дб-3 оно относится. А ДБ-3 очень сильно различались по нутрянке. Изменено 10 декабря, 2019 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2019 В раннем Дб-3 панель приборов радиста указана как прямоугольная, есть перечень приборов (их пять) и расположение панели на жесткости турели слева. Но позже и поменять могли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2019 (изменено) В 10.12.2019 в 23:33, kirche сказал: В раннем Дб-3 панель приборов радиста указана как прямоугольная, есть перечень приборов (их пять) и расположение панели на жесткости турели слева. Но позже и поменять могли. Ранний ДБ-3 очень невнятное определение. Вот в Монино же ранний? А доска там треугольная. Прямоугольная была на ЦКБ-30, что в серии творилось совершенно неизвестно, и с большой степенью вероятности может остаться таковым навсегда. В советские годы одна не в меру ретивая смотрительница архива ОКБ Ильюшина сдала стеклянные негативы на переработку в рамках какого-то там комсомольского движения по сбору вторсырья. В силу абсолютной безмозглости поступка ее даже судить не стали, а только уволили. Изменено 12 декабря, 2019 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2019 50 минут назад, Линевич сказал: Ранний ДБ-3 очень невнятное пределение. По 1940 году для Дб-3_2М-85 также с невнятной картинкой без объяснений, но в тексте то что выше сказал. Актуальность модификации не понятна. В книге того же 1940, но по Дб-3М уже треугольная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2019 (изменено) Да, видел я ту дырку маловата она для пяти будильников, больше похоже что поленились рукоятку нарисовать как на противоположной стенке, Эти обе части откидные люки на шарнире. Изменено 12 декабря, 2019 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Всем Добрый вечер . Сделали ещё одну разведку. Нашли вот такие детали. Подскажите пожалуйста что откуда , может что почистить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Магнето надо внимательно осмотреть, на нем должен быть номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 1 час назад, СЗЦР сказал: Магнето надо внимательно осмотреть, на нем должен быть номер мотора. Спасибо@СЗЦР . Не подскажите в каком месте. уже разбираю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Никогда не находил магнето на М-88, попробуйте посмотреть по аналогии с М-105 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Спасибо @авиатор . Тоже первый раз в руках держу , будем пробовать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Только что, JSP сказал: Спасибо @авиатор . Тоже первый раз в руках держу , будем пробовать. Внимательно ждём результат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 (изменено) Да конечно @пеновский . Вот что обследовал , размеры так приблизительно. Я нечего не нашёл. Изменено 20 декабря, 2019 пользователем JSP 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Только что, JSP сказал: Да конечно @пеновский . Вот что обследовал , размеры так приблизительно. Я не чего не нашёл. Блин, посмотри на пластмассине ! тебе же фотку кинули. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Только что, пеновский сказал: Блин, посмотри на пластмассине ! тебе же фотку кинули. Да всю по кругу посмотрел нет ничего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Только что, JSP сказал: Да всю по кругу посмотрел нет ничего. Ну , значит, не судьба.. А жаль . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 (изменено) Вот что есть Изменено 20 декабря, 2019 пользователем JSP 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 20 минут назад, пеновский сказал: Ну , значит, не судьба.. А жаль . Спасибо за совет @пеновский . Вырвались на день , отработали и ноль. Будем копать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Это лучше, чем притягивать какие-то левые случаи. Удачи вам, парни. ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 1 минуту назад, пеновский сказал: Это лучше, чем притягивать какие-то левые случаи. Удачи вам, парни. ! @пеновский от души спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 (изменено) ДБ-3ф (Ил-4) у вас. Что здесь? Изменено 20 декабря, 2019 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 17 минут назад, Дьяк сказал: ДБ-3ф (Ил-4) у вас. Что здесь? Спасибо за совет @Дьяк . Возможно что-то и было , но стерто ударом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 (изменено) В 20.12.2019 в 23:07, пеновский сказал: Это лучше, чем притягивать какие-то левые случаи. Удачи вам, парни. ! @пеновский не хочется притягивать и дальше надо любому искать номера. Но сегодня скинули вот такую бумагу . за что отдельное спасибо человеку изучающему архив. Помогите разобраться , может у кого есть ещё документы по этой ВП. То что это наш район поисков и самолёт мало сомнений , что его взорвали тоже нет сомнений . Вопрос по марке . модели самолёта -указанного партизанами и 2 лётчикам захороненными местными ? Изменено 22 декабря, 2019 пользователем JSP 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах