mangust

Ил-4 Ярославская область

31 сообщение в этой теме

Добрый день, уважаемые форумчане! Летом 2018 года ПО "Патриот" (г. Рыбинск) работал на МП самолета Ил-4 в Некоузском районе Ярославской области. Останков не обнаружено. По словам местных жителей, самолет разбился в 1943 году. Два летчика выпрыгнули с парашютами, остались живы. Из крупных деталей был обнаружен поршень с номером двигателя. На запрос в ЦАМО ответа нет больше года. Прошу помощи уважаемого сообщества в установлении экипажа.

 

887334.jpg

508пд8.jpg

M2jMLL29fR8.jpg

1435к.jpg

дб4.jpg

002.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Синд сказал:

Судя по чекухам, самолёт выпущен 39-м заводом

Очевидно, это действительно самолет завода №39.

Ил-4 №5083914 с моторами №№ 887443 и 887334 отправлен 28.4.1943 с завода №39 в Иркутске.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, если на этой шильде номер самолета, то серия совпадает (508), а номер самолета в серии (18) - немного другой. Или на шильде чисто технологические клейма?

508пд8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило, это номер сборочного узла, которые поступают неравномерно и в итоге ставятся на самолет с близким, но иным серийным номером.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, linnet сказал:

Как правило, это номер сборочного узла, которые поступают неравномерно и в итоге ставятся на самолет с близким, но иным серийным номером.

Спорно

50818 сгорел при посадке 26.8.43, авария, моторы другие

Изменено пользователем Марья См
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой ли, Борис Владимирович! 

А не рассматривали вариант, что з/ч со сгоревшего на аэродроме 50818 и мотор с аварийного 50814 поставили на третий, ремонтируемый самолет?

Вот чего точно не могло быть, так это того, что самолет, вышедший с завода в апреле, собрали из деталей самолета, который погибнет только в августе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили.

Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться.  Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д.  

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили.

Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться.  Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д.  

 

Это точно, неоднократно находили на МП шильды с номерами, очень близкими к серийному

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, linnet сказал:

... Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться... 

Весь перемес был на заводе... В связи с этим, у меня всего два вопроса:

1. Выводы делали современники самолёту, собиравшемуся в этот момент на заводе?

2. Извините, какого рожна, при такой сборке, вообще были нужны какие-то там номера самолётов?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили.

Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться.  Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д.  

 

Уважаемый Борис Владимирович! А Вы вообще в курсе, для чего на самолете набивалось такое количество дублей? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Синд сказал:

Это точно, неоднократно находили на МП шильды с номерами, очень близкими к серийному

А на самолетах какого завода находили? И насколько близки к серийному были номера? Может быть, формат назовете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Дьяк сказал:

Извините, какого рожна, при такой сборке, вообще были нужны какие-то там номера самолётов?

Я так понимаю - авиация строилась не по точным чертежам, а по образцу, т.е. подгонкой деталей друг к другу, как и изготовление этих деталей "на коленке". Отсюда невозможность разобрав несколько самолётов и перемешав детали собрать их как автомат Калашникова. Конечно крупные узлы собирались с использованием оснастки, но все равно монтировались по месту с подгонкой. Отсюда наличие на разных деталях номера планера. И этот номер мы и находим. При этом было производство элементов как запчастей и их шильды несут код детали.

Отсюда же видимо и отсутствие на ДБ-3/ИЛ-4 полноценной заводской идентификационной шильды. Подобно шильды мотора М-88 например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Владимир Савр сказал:

Я так понимаю - авиация строилась не по точным чертежам, а по образцу, т.е. подгонкой деталей друг к другу, как и изготовление этих деталей "на коленке".

Если деталь с номером 508-18 делалась "на коленке", то и попасть должна была НА ЗАВОДЕ именно на 508-18.  

А, вообще, действительно, самолёты по точным чертежам делать - глупость какая. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Дьяк сказал:

Если деталь с номером 508-18 делалась "на коленке", то и попасть должна была НА ЗАВОДЕ именно на 508-18.  

А, вообще, действительно, самолёты по точным чертежам делать - глупость какая. 

Королев и ко вышли из авиации, но ракеты делать их закрепили за артиллерией. Основная жалоба была - требование чертежей и точности. 

На заводе -да, при условии что не было какого то форс мажора, а он был постоянно, и что это не запчасть отгруженная  отдельно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, ты меня извини, но всё это демагогия.

По факту есть две машины: 508-14 и 508-18. Плюс номер мотора 887334. Их нужно отработать.

У тебя есть по ним информация? Можешь чем-то людям помочь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только еще сообщить, что Ил-4 №5083918 с завода ушел тоже 28.4.1943 с моторами №№  887010, 887325.

В имеющихся у меня записях по АДД в 1943 году не встретились ни 5083914, ни 5083918, ни мотор №887334. Из 508 серии встречались только 05, 06, 09, 12, 13, 15, 17, 20.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, linnet сказал:

Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили.

Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться.  Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д.  

 

Совершенно  верно,  было  такое,  и  подтверждено  на  месте  падения  шильдами.

65.JPG

20.JPG

26.JPG

87.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

Могу только еще сообщить, что Ил-4 №5083918 с завода ушел тоже 28.4.1943 с моторами №№  887010, 887325.

В имеющихся у меня записях по АДД в 1943 году не встретились ни 5083914, ни 5083918, ни мотор №887334. Из 508 серии встречались только 05, 06, 09, 12, 13, 15, 17, 20.

5083914

DSC03340.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

5083914

DSC03340.JPG

По летчикам это 105 вспомогательный АП ДД - перегон?

8 ак ДД - 36 ад ДД или 48 ад ДД

Катастрофа была в 455 дбап в июле 1943 в области, но похоронены далеко - разве что экипаж комэска отвезли на аэродром для похорон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, kirche сказал:

По летчикам это 105 вспомогательный АП ДД - перегон?

Полк  не  знаю,  73  вспомогательная (перегонная) дивизия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке указан завод №456 в Химках. Там собирали Ил-4 с заводов в Комсомольске и Иркутске. Значит, список означает перегнанные в июле 1943 Ил-4 из Химок в соединения АДД. 5083914 - в Ярославль, 8 ак. По местам подходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

Полк  не  знаю,  73  вспомогательная (перегонная) дивизия

105 ВАП ДД 73 ВАД ДД - б/зв. Лисицын (Лисицин) Евгений Леонидович,  Лейтенант Бабошин Василий Петрович, Ст. Л-т Зебров Василий Варфоломеевич, л-т Грузин Михаил Петрович и тд.

оаэ 73 ВАД ДД ст. Л-т Макаров Леонид Иванович.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за информацию. Конкретизировалось направление поиска и возник еще вопрос: сколько человек обычно было в экипаже при перегоне самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kirche сказал:

Катастрофа была в 455 дбап в июле 1943 в области, но похоронены далеко - разве что экипаж комэска отвезли на аэродром для похорон.

Была еще катастрофа в 455 дбап в августе 1943, больше подходит, т.к. по словам очевидцев летчики выпрыгнули с парашютами и заночевали в одном из домов в соседней деревне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из акта расследования:  ...В ночь с 23 на 24 августа 1943 года Ил-4 № 5083914 455 ап дд 36 ад дд возвращался с б/з. В районе Весьегонска левый мотор заклинило. Самолет быстро потерял высоту. В р-не Кр. Холм по приказу командира экипажа штурман, стрелок-радист и воздушный стрелок покинули самолет. Летчик  пытался довести самолет на ближайший аэродром Якушево, но правый мотор перегрелся и перестал тянуть. При потере высоты до 400 метров летчик выбросился с парашютом. При ударе о землю самолет взорвался и сгорел. Летчик повредил ногу, остальные целы.

Пилот: ст. л-т Болдырев Алексей Милетьевич

Штурман: ст. л-т Бакаев Иван Александрович

Стрелок-радист: ст. с-т Сапожников Мирон Львович

Воздушного стрелка в акте нет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу