Опубликовано: 4 ноября, 2019 Добрый день, уважаемые форумчане! Летом 2018 года ПО "Патриот" (г. Рыбинск) работал на МП самолета Ил-4 в Некоузском районе Ярославской области. Останков не обнаружено. По словам местных жителей, самолет разбился в 1943 году. Два летчика выпрыгнули с парашютами, остались живы. Из крупных деталей был обнаружен поршень с номером двигателя. На запрос в ЦАМО ответа нет больше года. Прошу помощи уважаемого сообщества в установлении экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Судя по чекухам, самолёт выпущен 39-м заводом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 25 минут назад, Синд сказал: Судя по чекухам, самолёт выпущен 39-м заводом Очевидно, это действительно самолет завода №39. Ил-4 №5083914 с моторами №№ 887443 и 887334 отправлен 28.4.1943 с завода №39 в Иркутске. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Интересно, если на этой шильде номер самолета, то серия совпадает (508), а номер самолета в серии (18) - немного другой. Или на шильде чисто технологические клейма? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Как правило, это номер сборочного узла, которые поступают неравномерно и в итоге ставятся на самолет с близким, но иным серийным номером. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 (изменено) , Изменено 4 ноября, 2019 пользователем Марья См 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 (изменено) 11 минуту назад, linnet сказал: Как правило, это номер сборочного узла, которые поступают неравномерно и в итоге ставятся на самолет с близким, но иным серийным номером. Спорно 50818 сгорел при посадке 26.8.43, авария, моторы другие Изменено 4 ноября, 2019 пользователем Марья См 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 А что не так? №508(39)14 собрали из узлов с близкими номерами, в т.ч. 50818. ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Ой ли, Борис Владимирович! А не рассматривали вариант, что з/ч со сгоревшего на аэродроме 50818 и мотор с аварийного 50814 поставили на третий, ремонтируемый самолет? Вот чего точно не могло быть, так это того, что самолет, вышедший с завода в апреле, собрали из деталей самолета, который погибнет только в августе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 На каком аэродроме сгорел 50818? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили. Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться. Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 7 минут назад, linnet сказал: Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили. Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться. Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д. Это точно, неоднократно находили на МП шильды с номерами, очень близкими к серийному 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 22 минуты назад, linnet сказал: ... Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться... Весь перемес был на заводе... В связи с этим, у меня всего два вопроса: 1. Выводы делали современники самолёту, собиравшемуся в этот момент на заводе? 2. Извините, какого рожна, при такой сборке, вообще были нужны какие-то там номера самолётов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 1 час назад, linnet сказал: Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили. Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться. Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д. Уважаемый Борис Владимирович! А Вы вообще в курсе, для чего на самолете набивалось такое количество дублей? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 1 час назад, Синд сказал: Это точно, неоднократно находили на МП шильды с номерами, очень близкими к серийному А на самолетах какого завода находили? И насколько близки к серийному были номера? Может быть, формат назовете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 находили на Як-1, Як-7, ЛаГГах, Ил-2. Номера колебались плюс-минус три-пять серий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 9 часов назад, Дьяк сказал: Извините, какого рожна, при такой сборке, вообще были нужны какие-то там номера самолётов? Я так понимаю - авиация строилась не по точным чертежам, а по образцу, т.е. подгонкой деталей друг к другу, как и изготовление этих деталей "на коленке". Отсюда невозможность разобрав несколько самолётов и перемешав детали собрать их как автомат Калашникова. Конечно крупные узлы собирались с использованием оснастки, но все равно монтировались по месту с подгонкой. Отсюда наличие на разных деталях номера планера. И этот номер мы и находим. При этом было производство элементов как запчастей и их шильды несут код детали. Отсюда же видимо и отсутствие на ДБ-3/ИЛ-4 полноценной заводской идентификационной шильды. Подобно шильды мотора М-88 например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 44 минуты назад, Владимир Савр сказал: Я так понимаю - авиация строилась не по точным чертежам, а по образцу, т.е. подгонкой деталей друг к другу, как и изготовление этих деталей "на коленке". Если деталь с номером 508-18 делалась "на коленке", то и попасть должна была НА ЗАВОДЕ именно на 508-18. А, вообще, действительно, самолёты по точным чертежам делать - глупость какая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 59 минут назад, Дьяк сказал: Если деталь с номером 508-18 делалась "на коленке", то и попасть должна была НА ЗАВОДЕ именно на 508-18. А, вообще, действительно, самолёты по точным чертежам делать - глупость какая. Королев и ко вышли из авиации, но ракеты делать их закрепили за артиллерией. Основная жалоба была - требование чертежей и точности. На заводе -да, при условии что не было какого то форс мажора, а он был постоянно, и что это не запчасть отгруженная отдельно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 Володя, ты меня извини, но всё это демагогия. По факту есть две машины: 508-14 и 508-18. Плюс номер мотора 887334. Их нужно отработать. У тебя есть по ним информация? Можешь чем-то людям помочь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 Могу только еще сообщить, что Ил-4 №5083918 с завода ушел тоже 28.4.1943 с моторами №№ 887010, 887325. В имеющихся у меня записях по АДД в 1943 году не встретились ни 5083914, ни 5083918, ни мотор №887334. Из 508 серии встречались только 05, 06, 09, 12, 13, 15, 17, 20. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 20 часов назад, linnet сказал: Варианты с заменой моторой, деталей уже в АДД, конечно, возможны. Вплоть до варианта, что пионеры деталь от другого самолета в эту яму притащили. Я все же вернусь к заводской версии. Коллеги подтвердят, что было множество случаев с найденной биркой с номером, близким к точно установленному серийному номеру самолета. Очень близко, но почти никогда не совпадавшие. Выводы были, что при сборке деталей и узлов самолета на заводе на них крепили бирку с условным номером самолета, на который в идеале эти узлы должны были монтироваться. Но вот собирали эти узлы/детали с разной скоростью и разным качеством исполнения, зачастую возвращая на переделку. Да и сама сборка самолета могла сильно замедлиться относительно соседних машин. Поэтому на окончательную сборку самолета приходили узлы или более ранние или более поздние, но довольно близкие - этой же или соседних серий. При испытаниях на заводе какой-то узел нужно было заменить и брали его с приготовленного для установки с поздним номером или отремонтированный, ранее забракованный с ранним номером. И т.д. Совершенно верно, было такое, и подтверждено на месте падения шильдами. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 6 часов назад, linnet сказал: Могу только еще сообщить, что Ил-4 №5083918 с завода ушел тоже 28.4.1943 с моторами №№ 887010, 887325. В имеющихся у меня записях по АДД в 1943 году не встретились ни 5083914, ни 5083918, ни мотор №887334. Из 508 серии встречались только 05, 06, 09, 12, 13, 15, 17, 20. 5083914 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 1 час назад, авиатор сказал: 5083914 По летчикам это 105 вспомогательный АП ДД - перегон? 8 ак ДД - 36 ад ДД или 48 ад ДД Катастрофа была в 455 дбап в июле 1943 в области, но похоронены далеко - разве что экипаж комэска отвезли на аэродром для похорон. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 15 минут назад, kirche сказал: По летчикам это 105 вспомогательный АП ДД - перегон? Полк не знаю, 73 вспомогательная (перегонная) дивизия 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 В списке указан завод №456 в Химках. Там собирали Ил-4 с заводов в Комсомольске и Иркутске. Значит, список означает перегнанные в июле 1943 Ил-4 из Химок в соединения АДД. 5083914 - в Ярославль, 8 ак. По местам подходит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 1 час назад, авиатор сказал: Полк не знаю, 73 вспомогательная (перегонная) дивизия 105 ВАП ДД 73 ВАД ДД - б/зв. Лисицын (Лисицин) Евгений Леонидович, Лейтенант Бабошин Василий Петрович, Ст. Л-т Зебров Василий Варфоломеевич, л-т Грузин Михаил Петрович и тд. оаэ 73 ВАД ДД ст. Л-т Макаров Леонид Иванович. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 Огромное спасибо за информацию. Конкретизировалось направление поиска и возник еще вопрос: сколько человек обычно было в экипаже при перегоне самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2019 3 часа назад, kirche сказал: Катастрофа была в 455 дбап в июле 1943 в области, но похоронены далеко - разве что экипаж комэска отвезли на аэродром для похорон. Была еще катастрофа в 455 дбап в августе 1943, больше подходит, т.к. по словам очевидцев летчики выпрыгнули с парашютами и заночевали в одном из домов в соседней деревне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2020 Из акта расследования: ...В ночь с 23 на 24 августа 1943 года Ил-4 № 5083914 455 ап дд 36 ад дд возвращался с б/з. В районе Весьегонска левый мотор заклинило. Самолет быстро потерял высоту. В р-не Кр. Холм по приказу командира экипажа штурман, стрелок-радист и воздушный стрелок покинули самолет. Летчик пытался довести самолет на ближайший аэродром Якушево, но правый мотор перегрелся и перестал тянуть. При потере высоты до 400 метров летчик выбросился с парашютом. При ударе о землю самолет взорвался и сгорел. Летчик повредил ногу, остальные целы. Пилот: ст. л-т Болдырев Алексей Милетьевич Штурман: ст. л-т Бакаев Иван Александрович Стрелок-радист: ст. с-т Сапожников Мирон Львович Воздушного стрелка в акте нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах