Жека

Ил-2 Мысхако

26 сообщений в этой теме

Место было известно давно. Считалось, что там делать нечего: до жилых домов метров 50, рядом культовое место советского периода "землянка Брежнева". Пока на этой неделе один наш коллега не решил более плотно там поработать.

IMG_20191004_160835.jpg

IMG_20191004_160939.jpg

IMG_20191004_161000.jpg

IMG_20191004_165656.jpg

IMG_20191004_171010.jpg

груда-в-машине.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21.04.43 при БШУ по СВП в Широкой Щели на Мысхако совершили ВП два экипажа 210 ШАП: 

Киселёв-Варич, сбиты над целью, ВП на Мысхако, Варич ранен, Ил-2 разбит;

Лагож-Яшин, сбиты, ВП на Мысхако, Яшин убит, самолёт разбит.

20.04.43 из этого же района Н.Б.З. 2 экипажа 805 ШАП и 2 экипажа 210 ШАП. 1 экипаж 210 ШАП Пашков-Резников совершил ВП в Геленджике, Резников ранен.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения в 5 км южнее Новороссийска. Останков экипажа, либо элементов парашютных систем, на месте падения не обнаружено.

 

Безымянный.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все потерянные 210 шап в апреле 1943 г. Ил-2 были завода №18, в основном 47-й серии.

Самолет Слесарева №1872747 с мотором №241694

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.10.2019 в 10:31, Жека сказал:

Как вариант ЛР125 может быть номером пушки

Пушки ВЯ серии ЛР-  выпускали на заводе №66 в Златоусте в июне 1942 года. Установка этих пушек на самолеты растянулась на много месяцев из-за низкого качества и вынужденных переделок. Близкий номер ЛР-122, например переделывали в октябре 1942 года.  Самолет Слесарева №1872747 был выпущен 1 марта 1943 года, вполне пушка такой серии могла проболтаться до установки в феврале.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К апрельским боям большинство пушек ВЯ на Илах 210 шап были именно 1942 года выпуска. В частности, в документах указывается пушка ВЯ № ЛР 238 с настрелом 4010 выстрелов, на ней был произведен текущий ремонт. В документах полка перечисляются те пушки, которые были повреждены, заменены и сданы на склад боепитания, обслужены в процессе проведения регламентных работ - и все они изготовлены на заводе №66  в 1942 году. Только в документах, оформленных летом 1943 года, встретилась пушка ВЯ № ЖЕ 62 уже 1943 года изготовления, стоявшая на Ил-2 №1877213. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию в жбд 230 шад максимально похоже, что найден Ил-2 из 210 шап экипажа 3-ей АЭ (Слесарев — Рогозин), сбитый 21.04.43 у Новороссийска в р-не Широкая щель, что в 1,5 км северо-западнее н. п. Федотовка. 

IMG_20241017_093808.jpg

К большому огорчению, так и не встретились номерные детали с-та за исключением его вооружения (№ пушки), что не позволяет с полной уверенностью идентифицировать принадлежность данного с-та конкретному экипажу. Зато точно известно, что возд. стрелок мл. сержант Рогозин Иван Михайлович погиб где-то здесь, выбросившись из горящего с-та, но разбился по причине нераскрывшегося парашюта. 

IMG_20241017_100458.jpg

Иван Михайлович родом из Белорусской ССР; до войны проживал в г. Минеральные воды Ставропольского края, откуда был призван в РККА в мае 41 г. Тут же жил и его отец Михаил Яковлевич, который так и не получил извещения о гибели сына и продолжал его поиски и после войны, пытаясь узнать его судьбу и делая запросы, в частности, в июне 47 г. 

IMG_20241017_100713.jpg

IMG_20241017_100929.jpg

Рогозин Иван Михайлович

(1922 — 21.04.1943)

Летчик, мл. л-нт Слесарев Алексей Николаевич в этом вылете уцелел, вернулся в часть. 04.05.43 приказом № 05/н командиром полка гв. майором Зубом Н. А. был награжден медалью "За отвагу". 

Героический поступок Алексей Николаевич совершил 27.09.43 — спас однополчанина летчика мл. л-нта Лесняка Серафима Гордеевича, забрав его на свой с-т с тер-рии противника:

IMG_20241017_101707.jpg

04.11.43 пропал без вести при боевом вылете в р-н Колонка (Крым) в период Керченско - Эльтигенской десантной операции... 

IMG_20241017_104257.jpg

IMG_20241017_104328.jpg

IMG_20241017_104437.jpg

IMG_20241017_104540.jpg

Слесарев Алексей Николаевич

(15.04.1921— 04.11.1943)

 

 

 

 

Изменено пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

...

Иван Михайлович родом из Белорусской ССР; до войны проживал в г. Минеральные воды Ставропольского края, откуда был призван в РККА в мае 41 г. Тут же жил и его отец Михаил Яковлевич, который так и не получил извещения о гибели сына и продолжал его поиски и после войны, пытаясь узнать его судьбу и делая запросы, в частности, в июне 47 г. 

IMG_20241017_100713.jpg

IMG_20241017_100929.jpg

Рогозин Иван Михайлович

(1922 — 21.04.1943)

...

@Дочь ветерана ВОВ 863 иап , дополню эту Вашу информацию о нём тем, что курсант И.М.Рогозин окончил Краснодарскую школу младших авиационных специалистов-воздушных стрелков-радистов при 8-й (Краснодарской) военной авиационной школе стрелков-бомбардиров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Фонд 20215, опись 1, дело 67, лист 81 "21 апреля 1943 года самолет пилотируемый летчиком мл.лейтенантом Слесаревым Алексеем Николаевичем при выполнении боевого задания был подожжен в воздухе истребителями противника. Раненый экипаж выбросился на парашюте в район Новороссийск и доставлен в часть. Самолет сгорел."

Фонд 22451, опись 223411, дело 1, лист 17. "Рагозин Иван Михайлович, 1922 г.р., младший сержант, воздушный стрелок. Похоронен Мыс Хако краснофлотцами"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Дочь ветерана ВОВ 863 иап. Я тот не названный в первом сообщении темы коллега, который проводил поиск на месте падения.  Согласен с Вами, что в теме "так и не встретились номерные детали с-та за исключением его вооружения (№ пушки), что не позволяет с полной уверенностью идентифицировать принадлежность данного с-та конкретному экипажу". Местный житель Сергей Елисеевич, земельный участок которого граничит с местом падения, утверждает, что мотор долгое время после войны лежал на его участке, а потом был сдан в металлолом. Ребята из КП почему то не нашли с ним общий язык, мне он при случае помог вынести через его участок и ворота крупный фрагмент брони. Многочисленные обломки мотора, поднятые на месте падения, читаемых заводских номеров не имели. Десятки килограммов иловской брони были откопаны, отмыты и откислочены, но увы... Установлена траектория падения самолета, место его первоначального соприкосновения со склоном балки(щели)  и место, где он догорал и разбирался на поделки(портсигары и ложки) десантниками 107 отдельной стрелковой бригады, в расположении которой и упал этот Ил-2. Разнообразные номерные детали с приборов штурмовика поднимались, но так как не удалось найти формуляр самолета, в котором они бы перечислялись, это тоже не позволило привязаться к заводскому номеру самолета. Что ж, поиск продолжается.

1.jpg

12.jpg

2.jpg

4.jpg

6.jpg

5.jpg

7.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько фрагментов брони, из тех, что покрупнее. Интересен фрагмент брони с фонаря пилота. Пробоина от 2 см немецкого авиационного снаряда свидетельствует о том, что Ме-109 атаковал сверху:

3.jpg

10.jpg

9.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

11.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Варвар сказал:

Несколько фрагментов брони, из тех, что покрупнее. Интересен фрагмент брони с фонаря пилота. Пробоина от 2 см немецкого авиационного снаряда свидетельствует о том, что Ме-109 атаковал сверху:

Вот  прямо  так  и  свидетельствует?  А  может  самолет  был  в  вираже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, авиатор сказал:

Вот  прямо  так  и  свидетельствует?  А  может  самолет  был  в  вираже?

В вираже или кабрировании находился Ил - при любом раскладе немецкий истребитель для подобного попадания должен был находиться выше. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказки какие то про Елисеича...

Мы тоже через его двор ходили и разговаривали с ним, но про мотор в его огороде не было ни слова...

Но вот то, что всё было вынесено подчистую - это факт.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2024 в 21:46, Алекс21 сказал:

Сказки какие то про Елисеича...

Мы тоже через его двор ходили и разговаривали с ним, но про мотор в его огороде не было ни слова...

Но вот то, что всё было вынесено подчистую - это факт.

 

Перед тем, как предъявлять кому то рассказывание сказок, подумай, не оказываешься ли сам сказочником.

Сергей Елисеевич сам решает, кому что рассказывать и если вам не рассказал, то это не его проблема.

А насчёт того, "что всё было вынесено подчистую" - это вообще ни в какие ворота, железа там до сих пор ещё имеется, когда состояние здоровья или дожди не позволяют мне забраться в горы повыше, навещаю это место и никогда меньше ведра самолетных фрагментов там не набирается.

Елисеевич..jpg

звезда.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

23.jpg

26.jpg

24.jpg

27.jpg

25.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу