Опубликовано: 19 сентября, 2019 (изменено) Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. С уважением ! Изменено 1 ноября, 2020 пользователем reiter 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2019 У меня примерно в такую крошку "пешка" развалилась. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2019 (изменено) По вооружению на Ил-2 похоже, и вроде обломки V образного мотора видны. Но мало брони и нет снарядов. Может МиГ? Изменено 19 сентября, 2019 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2019 Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2019 Исследовали место падения в радиусе 500-700 метров. Кроме фрагментов по самолету по войне ничего не было. В этом районе наземных боевых действий как таковых не было. Немцы откатывались спешно к р. Днепр на свои переправы. Это период боев сентябрь 1943 года. В вашем подтверждении типа самолета обретает существование возможность из собранных материалов "народного фольклера" приблизиться к установлению погибшего экипажа. Постараюсь более сжато подготовить материал для Вашего рассмотрения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2019 1 час назад, AgafonovE сказал: Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2. Женя, согласен по клеймам. 18-й завод. Так что Ил-2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2019 Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой: на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва 9 САК 305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . "О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный) " Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00 вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный) И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин. Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2019 (изменено) В 21.09.2019 в 23:39, reiter сказал: Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой: на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва 9 САК 305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . "О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный) " Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00 вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный) И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин. Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Что оба были Москвичи.Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет. Изменено 4 ноября, 2020 пользователем reiter 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2019 В 19.09.2019 в 22:43, авиатор сказал: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2019 Коллеги уже пришли к этому выводу. Подождем продолжения рассказа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2019 Пересмотрел материалы которым располагаю. Если опираться на многочисленные свидетельства местных жителей , что трагедия произошла именно 19 сентября 1943 года ( с их слов перед днем освобождения их села), то получается так. На этом участке фронта 17 ВА работал 9 САК , 305 и 306 ШАД. Из данных ЖБД 306 ШАД , ее штурмовики выполняли задание 19 - 20 сентября 1943 года по штурмовке аэродрома Кайдаки и мостов г. Днепропетровска и Нижнеднепровска. Потерь дивизия 19 сентября не имела. Потери 20 -го сентября составили 2 самолета Ил2. Один вынужденная, другой НБЗ в районе восточнее города. А вот 305 ШАД в день 19 сентября делает несколько вылетов. Один из которых имеет боевое задание штурмовка колонны противника в районе Синельниково-Любимовка- - Запорожец (Запорожский)-Садовый. Атаку производили в районе Варваровка- Запорожец (Запорожский). Согласно ЖБД 305 ШАД в этом вылете не вернулись 3 экипажа: Фетисов-Залогин, Плеханов- Микешкин, Балабанов. Но по данным ЖБД 237 ШАП в этом вылете состав не вернувшихся с боевого задания. был такой: Фетисов-Залогин, Плеханов, Балабанов-Гуревич. Что касается экипажа Балабанов- Гуревич, то ребята сели на вынужденную. и , согласно данным ЖБД 237 ШАП , и уже 25 сентября 1943 г снова вылетели на боевое задание. По экипажу Плеханов- Микешкин. Скорее всего вышла ошибка в занесении данных. Плеханов невернулся из боевого задания 19 сентября 1943 года. А по данным ЖБД 237 ШАП Микешкин летел стрелком у Соболева 20 сентября 1943 года с аэр. Краматорск. В материалах ЖБД 237 ШАП указано, в отличии от данных по дивизии, что Плеханов вылетел один. Есть данные по номеру двигателя самолета, на котором пропал Плеханов. Борис Владимирович помог установить. .что двигатель который стоял на самолете Плеханова и не вернулся из боевого задания , ранее установлен на одноместный Ип2. В нашем случае на месте падения были обнаружены разорванные гильзы от УБТ 12.7 мм , вооружение стрелка. Плюс показания свидетелей, что было два летчика. Соответственно остаются только Фетисов-Залогин. Больше в этом районе Синельниково-Варваровка - Запорожец(Запорожский) штурмовок по немецким войскам не производилось. 21-22 сентября наши части вышли на берег р. Днепр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2019 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2019 On 9/19/2019 at 10:24 PM, reiter said: Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. С уважением ! самолет определи, но всёж добавлю. справа по центру треугольная деталь с заклёпками, элемент крепления цилиндра выпуска щитков, он под ногами у стрелка находится. Рядом с ней деталь как зацеп-- кажется эта от петли створок бомбоотсека, что крепатся непостредственно к броне кабине. на первой фоткеслева внизу петля, тоже от створок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2019 2 минуты назад, Battleclown сказал: самолет определи Раз уж определили, может быть, ТС или Модераторы переименуют тему - уж очень она обезличена. Может, кому когда искать придется? С уважением, - Ugrum 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2019 Спасибо за дополнения. Они очень важны. Согласен, пусть тему переименуют модераторы, как они видят для формата сайта. Спасибо Всем! С Уважением, Андрей ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2019 1 час назад, reiter сказал: пусть тему переименуют Тему может менять начавший тему, нажав изменить в первом своем сообщении. Можно указать в теме тип самолета и район находки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах