reiter

Ил 2, 237ШАП,305ШАД М.А.Фетисов-С.В.Залогин

16 posts in this topic

Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. 

С уважением !

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

07.JPG

08.JPG

09.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15.JPG

Edited by reiter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня примерно в такую крошку "пешка" развалилась. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По  вооружению  на  Ил-2  похоже,  и  вроде  обломки  V образного  мотора  видны.

Но  мало  брони  и  нет  снарядов.  Может  МиГ?

Edited by авиатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исследовали место падения в радиусе 500-700 метров. Кроме фрагментов по самолету по войне ничего не было. В этом районе наземных боевых действий как таковых не было. Немцы откатывались спешно к р. Днепр на свои переправы. Это период боев сентябрь 1943 года. В вашем подтверждении типа самолета обретает существование возможность из собранных материалов  "народного фольклера" приблизиться к установлению погибшего экипажа. Постараюсь более сжато подготовить материал для Вашего рассмотрения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AgafonovE сказал:

Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2.

Женя, согласен по клеймам. 18-й завод. Так что Ил-2

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой:  на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва         9 САК  305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами  предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . 

"О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик  отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный)

" Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00  вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки  самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела  летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный)

И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные  запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин.  Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет.

Днепропетровск+2-х+км.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, reiter said:

Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой:  на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва         9 САК  305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами  предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . 

"О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик  отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный)

" Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00  вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки  самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела  летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный)

И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные  запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин.  Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Что оба были Москвичи.Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет.

Днепропетровск+2-х+км.jpg

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.09.2019 в 22:43, авиатор сказал:

 

 

images3.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги уже пришли к этому выводу. Подождем продолжения рассказа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересмотрел материалы которым располагаю. Если опираться на многочисленные свидетельства местных жителей , что трагедия произошла именно 19 сентября 1943 года ( с их слов перед днем освобождения их села), то получается так. На этом участке фронта 17 ВА работал 9 САК , 305 и 306 ШАД. Из данных ЖБД 306 ШАД , ее штурмовики выполняли задание 19 - 20 сентября 1943 года по штурмовке аэродрома Кайдаки и мостов г. Днепропетровска и Нижнеднепровска. Потерь дивизия 19 сентября не имела. Потери 20 -го сентября составили 2 самолета Ил2. Один вынужденная, другой НБЗ в районе восточнее города. А вот 305 ШАД в день 19 сентября делает несколько вылетов. Один из которых имеет боевое задание штурмовка колонны противника в районе Синельниково-Любимовка- - Запорожец (Запорожский)-Садовый. Атаку производили в районе Варваровка- Запорожец (Запорожский). Согласно ЖБД 305 ШАД в этом вылете не вернулись 3 экипажа: Фетисов-Залогин, Плеханов- Микешкин, Балабанов. Но по данным ЖБД 237 ШАП в этом вылете состав не вернувшихся с боевого задания. был такой: Фетисов-Залогин, Плеханов, Балабанов-Гуревич. 

Что касается экипажа Балабанов- Гуревич, то ребята сели на вынужденную. и , согласно данным ЖБД 237 ШАП , и уже 25 сентября 1943 г снова вылетели на боевое задание.

По экипажу Плеханов- Микешкин. Скорее всего вышла ошибка в занесении данных. Плеханов невернулся из боевого задания 19 сентября 1943 года. А по данным ЖБД 237 ШАП Микешкин летел стрелком у Соболева 20 сентября 1943 года с аэр. Краматорск. В материалах ЖБД 237 ШАП указано, в отличии от данных по дивизии, что Плеханов вылетел один. Есть данные по номеру двигателя самолета, на котором пропал Плеханов. Борис Владимирович помог установить. .что двигатель который стоял на самолете Плеханова и не вернулся из боевого задания , ранее установлен на одноместный Ип2.

В нашем случае на месте падения были обнаружены разорванные гильзы от УБТ 12.7 мм , вооружение стрелка. Плюс показания свидетелей, что было два летчика. Соответственно остаются только Фетисов-Залогин. Больше в этом районе Синельниково-Варваровка - Запорожец(Запорожский) штурмовок по немецким войскам не производилось. 21-22 сентября наши части вышли на берег р. Днепр

 

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/19/2019 at 10:24 PM, reiter said:

Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. 

С уважением !

 

 

 

04.JPG

 

самолет определи, но всёж добавлю. справа по центру треугольная деталь с заклёпками, элемент крепления цилиндра выпуска щитков, он под ногами у стрелка находится. Рядом с ней деталь как зацеп-- кажется эта от петли створок бомбоотсека, что крепатся непостредственно к броне кабине. на первой фоткеслева внизу петля, тоже от створок

ил-2.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Battleclown сказал:

самолет определи

Раз уж определили, может быть, ТС или Модераторы переименуют тему - уж очень она обезличена. Может, кому когда искать придется?

С уважением, -

Ugrum

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за дополнения. Они очень важны. 

Согласен, пусть тему переименуют модераторы, как они видят для формата сайта.

Спасибо Всем!

С Уважением, Андрей !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, reiter сказал:

пусть тему переименуют

Тему может менять начавший тему, нажав изменить в первом своем сообщении. Можно указать в теме тип самолета и район находки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.