helmet84

Пе-2 моторы PA135-1607, РА 135-1557 Наро-Фоминский район

9 сообщений в этой теме

Здравствуйте уважаемые коллеги! Ведем работу на месте падения самолета Пе-2 под Наро-Фоминском. Воронок и ям нет, самолет "верховой", разметан на площади примерно 200х200м.
Видимо машина была подбита и посажена пилотом. На МП несколько лет назад работали наши знакомые, не знакомые с авиационным поиском. Тогда номерных деталей обнаружено не было, но
на небольшой делянке на глубине 40 см были обнаружены останки одного из членов экипажа. При погибшем были найдены фрагменты летного шлема. фрагменты парашютной системы. в районе черепа была найдена пряжка ремня
комсостава обр. 1935 года. Останки были завернуты в плащ палатку( обнаружены люверсы). Видимо летчика захоронили свои или местные жители. Так же среди обломков машины  была обнаружена еще одна пряжка ком состава.
На месте "хорошо" поработали металлисты, вынесли много металла, но все таки мы предприняли усилия, что бы установить личность погибшего летчика.

В ходе работ была исследована большая площадь (около 500 на 500 метров), на которой попадались фрагменты машины, а так же личные вещи членов экипажа. Так в ходе работ была обнаружена бронеспинка пилота самолета Пе2 с расколотым заголовником, многочисленные фрагменты обшивки, на одном из которых был обнаружен фрагмент опознавательного знака ВВС РККА -красная звезда с черной окантовкой.
Были найдены пряжки от парашютной системы, подкова от сапога,  а так же личные вещи экипажа - штурманская аэронавигационная линейка и карманные часы. Было обнаружено место скопления оплавленных и расколотых фрагментов двигателя. вытяжное кольцо парашютной системы, генератор тахометра 1941 года выпуска.  

На первых двух фотографиях место захоронения члена экипажа среди оплавков мотора и прочего железа.

Моторы видимо были вывезены, очень мало фрагментов, в основном мелкие осколки и оплавки, но все таки удалось найти

 

 

 

20190615_114814.jpg

20190615_114825.jpg

20190615_115141.jpg

20190615_115146.jpg

20190615_135139.jpg

20190615_135143.jpg

20190615_135151.jpg

20190615_135158.jpg

20190615_135201.jpg

20190615_135209.jpg

20190615_135312.jpg

20190730_185003.jpg

20190730_185007.jpg

20190730_185018.jpg

20190731_155153.jpg

20190731_155200.jpg

20190731_155204.jpg

20190731_155208.jpg

20190731_155213.jpg

20190731_155219.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторы видимо были вывезены, очень мало фрагментов, в основном мелкие осколки и оплавки, но все таки удалось найти неизвестную  деталь с номером   38403  ( по которой есть предположения, что это мог быть  номер мотора М-105р 384-03 но под вопросом), а так же фрагменты   компрессора АК-50  с номером мотора  PA 135-1607 и навесной агрегат  с другим номером мотора. РА 135-1557.

Борис Владимирович предоставил нам информацию, что в числе списанных моторов, не подлежащих восстановлению был №135-1607, мастерские ВВС МВО, по 18.2.1942. (за что ему и Кириллу отдельное  огромное спасибо за помощь).
Но больше не смогли найти никакой информации.

Чисто теоретически, предполагаем, что это потеря после 20-х чисел октября 1941 года экипажа из состава 43-й смешанной авиационной дивизии, но это только домыслы.

Может быть есть у кого какая информация по этим номерам или какие идеи? Останки пилота были уже захоронены, но очень хочется вернуть имя герою и увековечить его.

800 (1).jpg

800 (2).jpg

800 (3).jpg

800.jpg

20190805_171452.jpg

20190805_171506.jpg

67505049_353040775638954_6517894922182328320_o.jpg

IMG-20190901-WA0027.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 PA 135-1607   и   РА 135-1557   это и есть номера двигателей. Какой из них нужный - вопрос.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, TITANIK сказал:

 PA 135-1607   и   РА 135-1557   это и есть номера двигателей. Какой из них нужный - вопрос.

Так двигателя два, оба нужные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги. Продолжаем работы на этой пешке. Металла немного, но на фрагменте дюрали выскочил выбитый номерок 1048. Похоже на номер  самолета, но мнения разделились. 

86.jpg

83.jpg

82.jpg

84.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги. Отмыли  лючок с этой пешки. На нем проявился еще один номерок 1/48, немного схожий с предыдущим набитым 1048

aRg3HHocb-M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу