Опубликовано: 6 сентября, 2019 Здравствуйте уважаемые коллеги! Ведем работу на месте падения самолета Пе-2 под Наро-Фоминском. Воронок и ям нет, самолет "верховой", разметан на площади примерно 200х200м. Видимо машина была подбита и посажена пилотом. На МП несколько лет назад работали наши знакомые, не знакомые с авиационным поиском. Тогда номерных деталей обнаружено не было, но на небольшой делянке на глубине 40 см были обнаружены останки одного из членов экипажа. При погибшем были найдены фрагменты летного шлема. фрагменты парашютной системы. в районе черепа была найдена пряжка ремня комсостава обр. 1935 года. Останки были завернуты в плащ палатку( обнаружены люверсы). Видимо летчика захоронили свои или местные жители. Так же среди обломков машины была обнаружена еще одна пряжка ком состава. На месте "хорошо" поработали металлисты, вынесли много металла, но все таки мы предприняли усилия, что бы установить личность погибшего летчика. В ходе работ была исследована большая площадь (около 500 на 500 метров), на которой попадались фрагменты машины, а так же личные вещи членов экипажа. Так в ходе работ была обнаружена бронеспинка пилота самолета Пе2 с расколотым заголовником, многочисленные фрагменты обшивки, на одном из которых был обнаружен фрагмент опознавательного знака ВВС РККА -красная звезда с черной окантовкой.Были найдены пряжки от парашютной системы, подкова от сапога, а так же личные вещи экипажа - штурманская аэронавигационная линейка и карманные часы. Было обнаружено место скопления оплавленных и расколотых фрагментов двигателя. вытяжное кольцо парашютной системы, генератор тахометра 1941 года выпуска. На первых двух фотографиях место захоронения члена экипажа среди оплавков мотора и прочего железа. Моторы видимо были вывезены, очень мало фрагментов, в основном мелкие осколки и оплавки, но все таки удалось найти 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 Моторы видимо были вывезены, очень мало фрагментов, в основном мелкие осколки и оплавки, но все таки удалось найти неизвестную деталь с номером 38403 ( по которой есть предположения, что это мог быть номер мотора М-105р 384-03 но под вопросом), а так же фрагменты компрессора АК-50 с номером мотора PA 135-1607 и навесной агрегат с другим номером мотора. РА 135-1557. Борис Владимирович предоставил нам информацию, что в числе списанных моторов, не подлежащих восстановлению был №135-1607, мастерские ВВС МВО, по 18.2.1942. (за что ему и Кириллу отдельное огромное спасибо за помощь). Но больше не смогли найти никакой информации. Чисто теоретически, предполагаем, что это потеря после 20-х чисел октября 1941 года экипажа из состава 43-й смешанной авиационной дивизии, но это только домыслы. Может быть есть у кого какая информация по этим номерам или какие идеи? Останки пилота были уже захоронены, но очень хочется вернуть имя герою и увековечить его. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 (изменено) PA 135-1607 и РА 135-1557 это и есть номера двигателей. Какой из них нужный - вопрос. Изменено 6 сентября, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2019 10 часов назад, TITANIK сказал: PA 135-1607 и РА 135-1557 это и есть номера двигателей. Какой из них нужный - вопрос. Так двигателя два, оба нужные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 Приветствую, коллеги. Продолжаем работы на этой пешке. Металла немного, но на фрагменте дюрали выскочил выбитый номерок 1048. Похоже на номер самолета, но мнения разделились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2023 На одном из моих Пе, Был такой люк(крышка) с номером с-та, выбито таким же образом. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2023 (изменено) Вот для примера номер самолета Пе-2 22 з-да Изменено 19 июня, 2023 пользователем Alesnik 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2023 Добрый день, коллеги. Отмыли лючок с этой пешки. На нем проявился еще один номерок 1/48, немного схожий с предыдущим набитым 1048 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2023 Номера карандашом на лючках Пе-2 22 з-да писались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах