штуцер

Какой самолет нашелся?

56 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

выкопались вот такие остатки самолета, можно определить, что это было?

IMG_20190601_144120.jpg

IMG_20190601_144446.jpg

IMG_20190601_144747.jpg

IMG_20190727_125948.jpg

IMG_20190727_125927.jpg

IMG_20190728_223414.jpg

IMG_20190728_223309.jpg

IMG_20190728_223622.jpg

IMG_20190728_223652.jpg

IMG_20190805_121801.jpg

IMG_20190805_121827.jpg

IMG_20190806_203844.jpg

IMG_20190806_204240.jpg

IMG_20190817_115514.jpg

IMG_20190817_115525.jpg

IMG_20190817_115540.jpg

IMG_20190817_115545.jpg

Изменено пользователем штуцер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там у Вас на металле видны еще клейма, может дошлете их фото? Но явно что-то американское

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

других клейм не нашел.

по местному преданию это был "маленький" немецкий самолет, пилот прыгнул, попал в плен.

его сдавали в металлолом в 60х, 70х годах.

если это американец, где тогда немец?

IMG_20190728_223316.jpg

IMG_20190728_223355.jpg

IMG_20190818_144753.jpg

IMG_20190818_144646.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вопрос, может и немец, только очень похожи клейма на производство BEECHCRAFT

Клейма.jpg

Да и буквы "HT" тоже использовались широко для клеймения американской авиатехники. Других примеров не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, штуцер сказал:

Харрикейн с УБ и ШВАКом?

 

А точно гильзы от ШВАКа и УБ? Если американец, то вполне может быть Аэрокобра с испано-сюизой, если англичанин - Спитфайр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

донце у гильзы 20 мм отбортовкой уж больно на ШВАК похоже
 

а на этой гильзе клеймение на донце выпуклое (не удалось качественно сфотографировать), на иномарках, вроде вогнутое?

IMG_20190806_205452.jpg

IMG_20190806_204645.jpg

IMG_20190806_204746.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, штуцер сказал:

а на этой гильзе клеймение на донце выпуклое (не удалось качественно сфотографировать), на иномарках, вроде вогнутое?

IMG_20190806_204645.jpg

По размерам подходит под обычный патрон 12,7 мм.

Как вариант 13,2×99 Hotchkiss, 13,2×96 Hotchkiss

Изменено пользователем Ivan 77
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На представленных снимках характерные детали: металлическая стенка заднего лонжерона центроплана с нержавеюшим усилителем с окнами, крышка-обтекатель механизма на крыле, соединитель с остатками труб рамы стабилизатора, фрагмент лонжерона крыла (алюминиевый).

Изменено пользователем muarg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, muarg ! 

А не подскажете ли, на каких деталях могут быть номера самолета?

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолета на Харрикейнах наносился на алюминиевых деталях, которые были съемными: капоты, боковые панели фюзеляжа. Наносился номер краской. В вашем случае, пока можно только установить марку самолета. От мотора есть что-нибудь на месте падения? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От мотора нет ничего.

Самое большое, что попадается - алюминиевая рванина, размером в три ладони. Стальная стенка самая большая деталь.

До двигателя глубоко.

Интересное буду выкладывать, по мере выкапывания.

может всплывет номерок. 

IMG_20190601_144345.jpg

IMG_20190601_144515.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей.

Уж не канадского ли производства данная машина???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, AgafonovE сказал:

Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей.

Уж не канадского ли производства данная машина???

Штампы заводской приемки именно этого завода. 

Мы находили с штампами Hawker (HA), но встречаются самолеты и от Gloster и от CC&F.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kirche сказал:

Штампы заводской приемки именно этого завода. 

Мы находили с штампами Hawker (HA), но встречаются самолеты и от Gloster и от CC&F.

Ну значит с Америкой я не сильно ошибся

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по МП,  Рыбинского р-на, это самолет 4 ИАП, 147 ИАД ПВО. С февраля 1942 они были перевооружены на 2 ШВАК + 2 УБТ.

Подскажите, где поискать информацию по потерям 42-43 гг.

Есть ли смысл вдумчиво искать № на этом обломке?

И что это может быть?

IMG_20190824_135728.jpg

IMG_20190824_135746.jpg

Изменено пользователем штуцер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил шильдик.

читается:

CENTRE SECTION FR

BOTTOM BOOM

TOP BOOM

WEB                    HW 14

HW 14 полезной информации не несет?

IMG_20190921_181721.jpg

IMG_20190921_182000.jpg

IMG_20190921_182321.jpg

IMG_20190921_182909.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 С сентября 1942 года на аэродроме Южный базировался 959 иап, который тоже на вооружение имел около 40 Харрикейнов. Несколько из них было потеряно в катастрофах. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поподробнее где об этих потерях  можно почитать?

В откопанном алюминии попалось пулевое отверстие 7,92.

Не ремонтированное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проекте "Память народа" - Журнал боевых действий 959 иап 328 иад МЗО. Там есть упоминания о потерях. И ОБД "Мемориал"- поиск по 959 ИАП и 147 ИАД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совместными трудами рыбинских отрядов "Патриот" и "За отвагу"   обнаружились вот такие  шильдики.

Если с моделью всё понятно - MK IIB, то с серийными, что то не очень понятно.

Просветите, кто знает.

 

IMG_20190929_123651.jpg

IMG_20190929_125506.jpg

IMG_20190929_125517.jpg

IMG_20190929_125324.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю немного информации. Обнаружены вышеуказанные шильдики оба вместе, зажатые друг с другом. Немного удалось выправить первый шильдик, на котором выбито HURRICANE.

Под микроскопом удалось прочитать дополнительно несколько цифр. Напишу как на шильдике:

SERIAL    28067

   72  88   10

124   15    5

Красным написал цифры в которых не уверен на 100%. Пробелы между группами цифр тоже приблизительно отобразил.

На обоих пластинках стоит клеймо:

A STD

934-11

На втором шильдике (см. выше последнее фото) первая цифра 3. Надпись:

      MKIIB

SER. 32334

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обнаружился такой агрегат

похож на пиростартер, в котором месте самолета он устанавливался, за кабиной, или перед ней?


 

IMG_20200828_121535.jpg

IMG_20200828_121542.jpg

IMG_20200828_121555.jpg

IMG_20200828_121631.jpg

IMG_20200828_121726.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу