Опубликовано: 28 августа, 2020 Спасибо! могли на "канадцев" другую модель пиростартера ставить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2020 А кусков от оружия с номерами не было ? ПВО-шники в списании оружие обычно перечисляют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2020 Был кусок крышки от ШВАК, с номером ВМ 574. Фото сейчас нет. Доберусь до склада "запчастей" - сниму. гильзы были от ШВАК и УБ 38, 41, 42 годы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 Вчера с помощью техники достали двигатель. Сейчас он отмывается. Подскажите где искать номера двигателя? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 (изменено) 1 час назад, mangust сказал: Вчера с помощью техники достали двигатель. Сейчас он отмывается. Подскажите где искать номера двигателя? Только на заводской бирке Изменено 19 сентября, 2020 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 С заводских бирок пока нет. Видимо отлетели при ударе. Блок поврежден, редуктор разбит. Может где-то выбивались дублирующие номера, на картере, например? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 Пока только информационная табличка и вот такая шильда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 Подскажите, пожалуйста, в каком именно месте на блоке двигателя Мерлин XX должна быть основная заводская бирка с номером? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2020 На блоке мотора с правой стороны, если смотреть в нос. Номер мотора может встретится на основании крепления распредвала в одном или двух местах. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 Намылись вот такие шильды и номера. Как я понимаю с номером двигателя. Уважаемые форумчане, может у кого есть данные по 147 иад ПВО? С большой долей вероятности можно предположить, что самолет одного из полков этой дивизии ПВО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Расскажу по порядку: 18.09.20 ОДК-Сатурн предоставил технику для подъема. Глубина- около 4 - 5 м. Подняли кабину, бронеплита из 2х листов лежала сверху. Двигатель расположен был вертикально. Пока подкапывались, пошла грунтовка. Помпа с такой глубины не засасывает. В общем действовать пришлось быстро, потому фото процесса нет. Сегодня предварительно помыли двигатель и начали разбирать спрессованную кабину. Основной шильдик двигателя находится слева по полету на картере. Дублируются номера на передней стенке обоих блоков цилиндров. На видимых опорах распредвалов номера технологические. В обломках и окружающем грунте останков пилота не обнаружено. При разборке кабины (внутри) найдены обе педали - фрагменты обуви отсутствуют, быстрее всего, пилот прыгнул. В кабине обнаружен кусок перчатки - выделанная кожа с мехом размером с пол ладони с прямой подогнутой кромкой. Надеемся, что при дальнейшей разборке кабины найдется основная табличка самолета. Есть еще три смятых капота, на внутренних поверхностях трафаретные цифры. Расправлять и мыть будем позже. Если интересны детали и фото - спрашивайте. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 В 26.08.2019 в 19:49, штуцер сказал: Судя по МП, Рыбинского р-на, это самолет 4 ИАП, 147 ИАД ПВО. С февраля 1942 они были перевооружены на 2 ШВАК + 2 УБТ. Подскажите, где поискать информацию по потерям 42-43 гг. В августе 1942 в 4 иап перешли с Харрикейнов на Як-7б. Очевидно, это та половина, что в июле отправлена на Брянский фронт? Якобы полк разделили, но в приказах полка об этом ничего нет. Просто отбыли на Брянский ффронт. Среди потерянных, списанных, отправленных в ремонт и переданных в другой полк по 10.8.1942 (непонятно, с какого времени) не было мотора №53329. Среди 5-ти Харрикейнов, переданных в 832 иап был номер мотора №53503. На конец июня 1942 в 4 иап было 33 Харрикейна. 15.6.1942 в бою с Ме-109 был сбит ночью в районе Папоротная капитан Зубов. Летчик в госпитале. 27.5.42 погиб капитан Москвин над Ярославлем. 2.5.42 сбит своими Харрикейн Рыжкова Аэродром Дядьково это где? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2020 Аэродром Дядьково это Ярославль. После 721 иап, который в начале июля 1942 года отбыл на фронт, промышленные объекты Рыбинска защищал 959 иап, который был укомплектован самолетами Харрикейн (на лето 1943 года мат. чать составляла 40 харрикейнов). В это же время небо Ярославля защищал 439 иап, в котором также были Харрикейны. В ночь с 20 на 21 июня 1943 года было совершено 2 тарана: Ушкалов из 959 иап таранил немца на самолете Харрикенйн (остался жив), и Пичугин из 439 иап также на самолете Харрикейн таранил Хенкель (летчик погиб). Место падения самолета, которое мы отрабатывали, находится в 18 км. от аэродрома Южный, на котором базировался 959 иап. Возможно самолет именно этого полка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2020 Дополню, 439 иап базировался как раз на аэродроме Дядьково 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2020 Шильдик самолета. На внутренних поверхностях капотов краской трафаретом нанесены цифры. уверенно читается на разных капотах 8L6M, есть еще какие то следы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 Возможно, номер написанный краской по трафарету - W 978 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 6 часов назад, mangust сказал: Возможно, номер написанный краской по трафарету - W 978 Как вариант - это мог быть BW978: HAWKER (CANADIAN) HURRICANE - Mark IIB & IIC (originally Mark X & X1B) - (CC & F Ltd) Fourth production batch of 200 aircraft. The serial №’s included: BW835-BX134 built by Canadian Car & Foundry Company Ltd. between November 1941 and May 1942. Originally ordered as Mark Xs and XIs with Packard Merlin 28 engines but owing to the non-availability of the American engines, the aircraft were fitted with Rolls-Royce Merlin XXs to become Mark IIBs and IICs. Serial №’s BW835 to BW840 and BW842 to BW884 were retained in Canada; 107 shipped to Russia, of which 13 were lost in transit at sea. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 У вас на трех трубах углом - центральная шильда. Там номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 Да, ее фото следующее. 36024 - № самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 Большие сомнения, что это номер самолета. Drawing No. - это номер чертежа, главный конструкторский чертеж, т.е. это номер модели. Хотя возможно так обозначали индивидуально каждый самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 В октябре 1942 мотор № 53329 был установлен на машине № 978. Самолёт прибыл на сборку в 6 заб, собран и отправлен в ПВО г. Москвы. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 Спасибо, уважаемый Дьяк! вот и трафаретный номерок подтвердился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2020 Из акта комиссии 959 иап 147 иад ПВО: «...Обстоятельства происшествия: 10 декабря 1942 года во время выполнения учебного воздушного боя самолет № 319 и самолет № 978 столкнулись в воздухе. При обследовании комиссией места происшествия выявилось, что самолет № 978, пилотируемый пилотом Ушкаловым натолкнулся на самолет № 319...» Из аварийных актов: ст. сержант Ушкалов Иван Федорович, 959 иап ПВО, самолет Х. Харрикейн № 978, мотор Мерлин ХХ № 53329, пилот выпрыгнул с парашютом, остался жив. ст. сержант Протазанов Сергей Павлович, 959 иап ПВО, самолет Х. Харрикейн № 319, мотор Мерлин ХХ № 53439, пилот погиб 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2020 Немного ещё по истории этого самолета и мотора до попадания в 6 ЗАБр от группы британских коллег: Как сказано ранее HAWKER (CANADIAN) HURRICANE номер BW978 построен в Канаде на заводе Canadian Car & Foundry Company Ltd. (CC & F Ltd) Дополнительно: В марте 1942 года BW978 прибыл в Великобританию в подразделение технического обслуживания (Maintenance Unit (MU)) . Далее BW978 был выделен для отправки в СССР в июле 1942 года и, вероятно, покинул Великобританию в составе конвоя 24 августа 1942 года, прибыл в Архангельск 22 сентября 1942 года. Двигатель Rolls Royce Merlin 53329 покинул завод Rolls Royce в Глазго 14 марта 1942 года. Возможно прибыл в СССР тем же конвоем. Кстати, британские коллеги спрашивали, что будет с найденными фрагментами - в смысле в какой музей они попадут? У них есть энтузиаст, который собирает базу данных (и выпускал альбом) по всем Харрикейнам на сегодня и где они экспонируются. Если будет экспозиция в каком-то музее, то можно дать им информацию для включения при перевыпуске этих материалов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2020 Найденный двигатель в настоящее время постепенно принимает вид музейного экспоната и, однозначно, будет где-то экспонироваться. В какой именно музей отправится экспонат пока сказать сложно, решается вопрос. Как только решиться, обязательно сообщим. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2022 Уважаемые авиапоисковики! С Праздником Вас, с Днем Победы! В 11.11.2020 в 18:08, kirche сказал: Кстати, британские коллеги спрашивали, что будет с найденными фрагментами - в смысле в какой музей они попадут? У них есть энтузиаст, который собирает базу данных (и выпускал альбом) по всем Харрикейнам на сегодня и где они экспонируются. Если будет экспозиция в каком-то музее, то можно дать им информацию для включения при перевыпуске этих материалов. С местом постоянного экспонирования двигателя пока так и не определились. Но в настоящее время двигатель выставлен в общественно-культурном центре (ОКЦ) г. Рыбинска. Совместно с ним экспонируется двигатель с самолета И-16 будущего ГСС Ачкасова Сергея Васильевича, на котором он таранил Хе-111 в октябре 1941 года в небе Ярославской области. Двигатель с обломками самолета был поднят из болота в 2015 Рыбинским поисковым отрядом "Патриот". Уважаемый Кирилл, как только будет ясность с ПОСТОЯННЫМ местом экспозиции, я Вам обязательно сообщу. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах