Опубликовано: 21 августа, 2019 (изменено) Здравствуйте! выкопались вот такие остатки самолета, можно определить, что это было? Изменено 26 августа, 2019 пользователем штуцер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 Там у Вас на металле видны еще клейма, может дошлете их фото? Но явно что-то американское 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 других клейм не нашел. по местному преданию это был "маленький" немецкий самолет, пилот прыгнул, попал в плен. его сдавали в металлолом в 60х, 70х годах. если это американец, где тогда немец? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 Не вопрос, может и немец, только очень похожи клейма на производство BEECHCRAFT Да и буквы "HT" тоже использовались широко для клеймения американской авиатехники. Других примеров не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 Харрикейн с УБ и ШВАКом? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 8 минут назад, штуцер сказал: Харрикейн с УБ и ШВАКом? А точно гильзы от ШВАКа и УБ? Если американец, то вполне может быть Аэрокобра с испано-сюизой, если англичанин - Спитфайр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 донце у гильзы 20 мм отбортовкой уж больно на ШВАК похоже а на этой гильзе клеймение на донце выпуклое (не удалось качественно сфотографировать), на иномарках, вроде вогнутое? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 У немцев 20 мм гильзы точно не такие 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 (изменено) 14 часа назад, штуцер сказал: а на этой гильзе клеймение на донце выпуклое (не удалось качественно сфотографировать), на иномарках, вроде вогнутое? По размерам подходит под обычный патрон 12,7 мм. Как вариант 13,2×99 Hotchkiss, 13,2×96 Hotchkiss Изменено 22 августа, 2019 пользователем Ivan 77 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 Обнаружили Харрикейн 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 (изменено) На представленных снимках характерные детали: металлическая стенка заднего лонжерона центроплана с нержавеюшим усилителем с окнами, крышка-обтекатель механизма на крыле, соединитель с остатками труб рамы стабилизатора, фрагмент лонжерона крыла (алюминиевый). Изменено 22 августа, 2019 пользователем muarg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 Огромное спасибо, muarg ! А не подскажете ли, на каких деталях могут быть номера самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 Номер самолета на Харрикейнах наносился на алюминиевых деталях, которые были съемными: капоты, боковые панели фюзеляжа. Наносился номер краской. В вашем случае, пока можно только установить марку самолета. От мотора есть что-нибудь на месте падения? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 От мотора нет ничего. Самое большое, что попадается - алюминиевая рванина, размером в три ладони. Стальная стенка самая большая деталь. До двигателя глубоко. Интересное буду выкладывать, по мере выкапывания. может всплывет номерок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей. Уж не канадского ли производства данная машина??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 26 минут назад, AgafonovE сказал: Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей. Уж не канадского ли производства данная машина??? Штампы заводской приемки именно этого завода. Мы находили с штампами Hawker (HA), но встречаются самолеты и от Gloster и от CC&F. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 2 минуты назад, kirche сказал: Штампы заводской приемки именно этого завода. Мы находили с штампами Hawker (HA), но встречаются самолеты и от Gloster и от CC&F. Ну значит с Америкой я не сильно ошибся 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2019 (изменено) Судя по МП, Рыбинского р-на, это самолет 4 ИАП, 147 ИАД ПВО. С февраля 1942 они были перевооружены на 2 ШВАК + 2 УБТ. Подскажите, где поискать информацию по потерям 42-43 гг. Есть ли смысл вдумчиво искать № на этом обломке? И что это может быть? Изменено 27 августа, 2019 пользователем штуцер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2019 Нет, на шестернях вы номера мотора точно не найдете 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2019 Попался вот такой шильдик. Вероятно, агрегатный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2019 Почистил шильдик. читается: CENTRE SECTION FR BOTTOM BOOM TOP BOOM WEB HW 14 HW 14 полезной информации не несет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2019 Место падения самолета находится в районе аэродрома Южный? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2019 по прямой километров 15 на юго-юго запад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2019 С сентября 1942 года на аэродроме Южный базировался 959 иап, который тоже на вооружение имел около 40 Харрикейнов. Несколько из них было потеряно в катастрофах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2019 А поподробнее где об этих потерях можно почитать? В откопанном алюминии попалось пулевое отверстие 7,92. Не ремонтированное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2019 В проекте "Память народа" - Журнал боевых действий 959 иап 328 иад МЗО. Там есть упоминания о потерях. И ОБД "Мемориал"- поиск по 959 ИАП и 147 ИАД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2019 Совместными трудами рыбинских отрядов "Патриот" и "За отвагу" обнаружились вот такие шильдики. Если с моделью всё понятно - MK IIB, то с серийными, что то не очень понятно. Просветите, кто знает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2019 Добавлю немного информации. Обнаружены вышеуказанные шильдики оба вместе, зажатые друг с другом. Немного удалось выправить первый шильдик, на котором выбито HURRICANE. Под микроскопом удалось прочитать дополнительно несколько цифр. Напишу как на шильдике: SERIAL 28067 72 88 101 124 15 5 Красным написал цифры в которых не уверен на 100%. Пробелы между группами цифр тоже приблизительно отобразил. На обоих пластинках стоит клеймо: A STD 934-11 На втором шильдике (см. выше последнее фото) первая цифра 3. Надпись: MKIIB SER. 32334 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2020 обнаружился такой агрегат похож на пиростартер, в котором месте самолета он устанавливался, за кабиной, или перед ней? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2020 20 минут назад, штуцер сказал: за кабиной, или перед ней? перед кабиной , у двигателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах