Опубликовано: 16 августа, 2019 Попалась новость, решил разместить в профильной ветке форума... https://www.aex.ru/news/2019/8/15/200836/ Бомбардировщик Ту-2 впервые в мире будет восстановлен до летного состояния Ту-2 Фото с сайта nstu.ru/ 15 августа 2019 г., AEX.RU – На базе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ (НГТУ НЭТИ) впервые в мире восстановят до летного состояния самолет Ту-2 - двухмоторный советский высокоскоростной фронтовой бомбардировщик времен Второй мировой войны. Об этом сообщается на сайте НГТУ НЭТИ. Как отмечается в сообщении, самолет доставят в Новосибирск 21-22 августа. Предположительно до 1949-го года самолет эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР, а затем был передан в ВВС Китая, где прослужил до 60—80-х годов. После списания он был разобран и передан в американский музей War Eagles Air Museum, где хранился в разобранном состоянии и не экспонировался. Летом 2019 года самолет был приобретен фондом "Крылатая память Победы" и возвращен на Родину. В институте сообщают, что после завершения реставрации самолет станет единственным в мире летающим бомбардировщиком Ту-2. Сейчас Ту-2 представлены только в виде музейных экспонатов. Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолет "103" — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик) времен Второй мировой войны. По совокупности летно-технических характеристик, техно-логичности производства, соотношению боевых потерь на самолето-вылет Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне, несмотря на достаточно слабый вклад в победу над Германией — трудности военного времени не позволили своевременно начать массовое производство этого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2019 В продолжение: https://russian.rt.com/science/article/662343-vosstanovlenie-tu-2 «Будет сложно, но мы это сделаем»: как новосибирские инженеры собираются восстанавливать бомбардировщик Ту-2 Короткая ссылка 27 августа 2019, 00:09 Арсений Скрынников Специалисты Новосибирского государственного технического университета в беседе с RT рассказали о ходе работ по восстановлению советского бомбардировщика Ту-2. Ранее два таких самолёта, которые хранились в американском штате Невада, были выкуплены и доставлены в Россию для реставрации. К 100-летнему юбилею конструкторского бюро «Туполев» инженеры планируют поставить на крыло один из бомбардировщиков. Специалистам впервые предстоит отреставрировать старинную машину, хранившуюся в таких условиях. Выгрузка разобранного бомбардировщика Ту-2 РИА Новости © Александр Кряжев Команда авиареконструкторов из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) восстановит редкий самолёт-бомбардировщик Ту-2 к 100-летнему юбилею конструкторского бюро «Туполев». Об этом в эксклюзивной беседе с RT сообщил руководитель работ, профессор кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Владимир Бернс. Цель — небо: в Новосибирске реставраторы поднимут в воздух фронтовой бомбардировщик Ту-2 Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103», — двухмоторный советский высокоскоростной летательный аппарат времён Второй мировой, считается лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР того периода. При этом, по утверждению реставраторов, самолёт не успел во время войны поступить в массовое производство. В конце августа два таких бомбардировщика, выкупленные отечественным фондом содействия сохранению военно-исторических самолётов «Крылатая память Победы» у музея авиационной техники War Eagles Air Museum в американском штате Невада, поступили в распоряжение вуза. В случае успеха появится первый летающий Ту-2 в мире — все остальные сохранившиеся самолёты этой модели являются нерабочими музейными экспонатами. Выгрузка разобранного бомбардировщика Ту-2 © НГТУ «Ранее мы восстанавливали самолёты, которые были подняты из болот или со дна северных озёр, их быстро затягивало илом. Такие аппараты мало контактировали с кислородом, поэтому механические характеристики алюминия не изменились. А то, что привезли к нам после хранения на воздухе, надо проверять. По предварительным данным, оба прибывших самолёта хранились в штате Невада, там сухо, поэтому есть надежда, что металл сохранил прочность. Но чтобы выяснить это, нам придётся проверить их узлы на специальных стендах и даже разрушить некоторые из них. С такой работой мы ещё не сталкивались, будет сложно, но мы это сделаем», — говорит Владимир Бернс. В разговоре с RT Бернс рассказал, что его команда восстанавливает летательные аппараты с 1992 года. Им удалось поставить на крыло уже более 20 единиц советской военной авиатехники. Интерес к этой работе внутри страны растёт, и теперь многие модели, сделанные под заказ и проданные за рубеж, выкупаются соотечественниками. В России самолёты новосибирских авиаконструкторов участвуют в различных мероприятиях и часто снимаются в кино, утверждает Бернс. Также по теме Покраска самолёта МС-21-300 к авиасалону МАКС — видео Корпорация «Иркут» опубликовала видео покраски самолёта МС-21-300 в преддверии его премьерного показа на авиакосмическом салоне... На авиасалоне МАКС в Жуковском, который открывается 27 августа, авиареконструкторы представят уже восстановленные самолёты, в том числе легендарные Ил-2 и МиГ-3, будет и отдельный стенд, посвящённый «тушкам». «На нашем Ил-2 мы в прошлом году даже летали на Берлинский авиасалон по маршруту Москва — Брянск — Калуга — Гродно — Варшава — Познань — Берлин. Невозможно представить историю военной авиации без техники советского производства. Мы имели там оглушительный успех», — рассказывает Бернс. Из-за возросшего интереса к технике военных лет у команды профессора Бернса нет сейчас даже свободного места для старта работ по восстановлению Ту-2. Заказов так много, что для нового проекта придётся арендовать или строить отдельное помещение, утверждает специалист. Реставрационные работы должны завершиться к 100-летнему юбилею КБ Туполев РИА Новости © Александр Кряжев «У нас в работе уже шесть самолётов, даже места пока не хватает. Во время МАКС будем договариваться с туполевцами, чтобы оказали нам помощь. За три года должны успеть восстановить Ту-2», — заключил Бернс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2019 Отличная новость!Будем ждать.Еще бы СБ и Ар-2 найти и восстановить.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах