РУС

Нужна помощь специалистов по подъему ИЛ-2 Тверская область

28 сообщений в этой теме

Прошу форумчан помочь выйти на порядочных поисковиков, имеющих опыт по подъему самолетов и останков экипажей.

Обнаруженные обломки ИЛ-2  находятся в Тверской области, в болоте.

Вот, что пишет мой знакомый:

"Уже около 5 лет я и мои друзья просят достать самолет ил-2 возможно с экипажем, который при вынужденной посадке уткнулся в болото под углом в 30 градусов. 

Обращались во многие организауии и мин.оборны тоже. Безрезультатно.

На фрагментах есть его номер отчетливый. Лежит почти на поверхности. Откачивали воду и хорошо видна его задняя часть до кабины. Подробности если заинтересует сообщу.

Из МО пришла рекомендация обратиться в местные органы власти и ссылаются на занятость. Местные давно о нем знают. В 90-годы охотники за металлом сняли общивку хвоста. После чего он стал уходить под воду.

Самолет видимо был выпущен в 43году. Об этом говорит кабина стрелка радиста. Возможно не боевая потеря."

 

 

IMG-20180929-WA0002.jpg

IMG-20180929-WA0000.jpg

20190813_140042.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, РУС сказал:

На фрагментах есть его номер отчетливый.

Это судя по фото и номенклатурному номеру (270000) ромбовидная бирка несет номер "крыльевой части посадочного щитка".

Не факт, что номер "327" совпадает с с номером самолета 1870327 (это выпуск осени 1942 года - не факт, что двухместным делали, но могли переделать или деталь с другого поставили)

Номер самолета может быть и близкой серии - т.е. 187хх27 (или рядом)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, пеновский сказал:

Знакомая ямка, это не Андреапольский район часом ? 

Доброго времени! Если готовы помочь,  могу дать мобильный знакомого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, РУС сказал:

Доброго времени! Если готовы помочь,  могу дать мобильный знакомого.

Если это то, что я думаю( шиловский мох) то андреапольский отряд вроде как думает его поднимать. Если нет,то это уже интересно. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Район Андреапольский. 

Готов связать с человеком, владеющий информацией по месту.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще цитата знакомого:

"Местные уже никому не верят. Точное место не показывают. Боятся черных капателей. Поддерживают место сами как могут..."

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, РУС сказал:

Вот еще цитата знакомого:

"Местные уже никому не верят. Точное место не показывают. Боятся черных капателей. Поддерживают место сами как могут..."

Посмотрите сами на эту воронку : как её можно не найти ? Элемент крыла видно метров за 150 . По этой железяке и предположил. Я на этом месте был ещё с покойным Михаилом Романовым. Он, кстати, сказал что этот самолёт с нашими возможностями не взять. Да ещё у нас тут намедни за одну ночь вылилось больше половины месячной нормы осадков - всё плавает, хотя там и до этого сухо не было. Кто-то из отрядов видно, пытался поднимать, сколочена такая здоровая " виселица" ( на фото её ещё нет). По здравому разумению надо оставить до зимы, либо как-то стены забутить. На малой воде до самолёта где-то полтора метра, дно-песок. Есть там несколько потерь одноместных Ил-2 при полёте на учебное бомбометание, но определённо сказать ничего нельзя без номера. Самолёт лежит шасси вверх.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, пеновский сказал:

Посмотрите сами на эту воронку : как её можно не найти ? Элемент крыла видно метров за 150 . По этой железяке и предположил. Я на этом месте был ещё с покойным Михаилом Романовым. Он, кстати, сказал что этот самолёт с нашими возможностями не взять. Да ещё у нас тут намедни за одну ночь вылилось больше половины месячной нормы осадков - всё плавает, хотя там и до этого сухо не было. Кто-то из отрядов видно, пытался поднимать, сколочена такая здоровая " виселица" ( на фото её ещё нет). По здравому разумению надо оставить до зимы, либо как-то стены забутить. На малой воде до самолёта где-то полтора метра, дно-песок. Есть там несколько потерь одноместных Ил-2 при полёте на учебное бомбометание, но определённо сказать ничего нельзя без номера. Самолёт лежит шасси вверх.  

То-то  я  смотрю  мне  тоже  знакомо  это  место.  Видел  в  архиве  у  Миши  это  фото.

Ил-2м.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Первый самолёт мы поднимали так же из болота

3064247_m.jpg

 

3064272_m.jpg

3064287_m.jpg

Мелкие детали при помощи ручной лебёдки и треноги, а двигатели - зимой при помощи механических домкратов (гидравлические могут замёрзнуть) и той же лебёдки.

27572588_m.jpg

 

27572589_m.jpg 

 

Изменено пользователем TITANIK
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, TITANIK сказал:

Всем привет! Первый самолёт мы поднимали так же из болота

Серьёзная работа, но это же не Ил-2 ? Там бронебочка цела, и как её поднимать лично я не представляю. Может, кто опытом поделится ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимали и "ИЛ-2" из болота, правда бронекорпус был расколот на запчасти. Вмораживали брёвна в лёд для его укрепления и также домкратами выжимали. А потом лебёдкой вытягивали на лёд.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, TITANIK сказал:

Поднимали и "ИЛ-2" из болота, правда бронекорпус был расколот на запчасти. Вмораживали брёвна в лёд для его укрепления и также домкратами выжимали. А потом лебёдкой вытягивали на лёд.

Да, с современными зимами такой номер не пройдёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Пеновский какой-никакой а шанс. Зима не за горами, подготовиться надо. Работы да, много, но оно того стоит. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Серый я сказал:

"Пеновский какой-никакой а шанс. Зима не за горами, подготовиться надо. Работы да, много, но оно того стоит. 

Ну ну. Прошлую зиму мороз (-15) стоял аж 4 дня. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то в интернете попалось видео. Поднимали из подо льда утонувшую машину. Может кто найдёт. Два длинных бревна подсунули под машину. Почти вертикально. Рядом, метрах в 10 в лёд вставили бревно, типа ворот. Два длинных бревна обвязали тросом и закрепили на этом вороте.  Крутя ворот, трос натягивается. Длинные брёвна опускаются вниз, заодно медленно поднимая машину.  Конечно, лучше это увидеть, чем услышать. Но уверен, что опыт пригодится.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео так и не нашёл. В других роликах для облегчения подъёма используют автомобильные (тракторные) камеры. наполняют их воздухом. Надеюсь при использовании различных вариантов, плюс что-то своё подумаете, а также при большом желании,  задача вполне осуществима! Успехов и удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень похоже, но там брёвна были длиннее, машина синяя и она была на дне. Глубина, по-моему метров 5. Спасибо за помощь!

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,досталось Серега бедной "хондушке")))У нас на северах все проще,мороз,3-4 МТЛБ и "полиспаст" и тяни-вытаскивай,гораздо труднее добраться до затонувшей техники и зацепить ее.В эту зиму впервые за свою практику , не добрался до затонувшей "мтлбешки",так и осталась навечно на дне болот!

Да,согласен с коллегами,надо ждать крещенских морозов и вперед,при такой глубине проблем не будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Аirborn сказал:

Да,досталось Серега бедной "хондушке")))У нас на северах все проще,мороз,3-4 МТЛБ и "полиспаст" и тяни-вытаскивай,гораздо труднее добраться до затонувшей техники и зацепить ее.В эту зиму впервые за свою практику , не добрался до затонувшей "мтлбешки",так и осталась навечно на дне болот!

Да,согласен с коллегами,надо ждать крещенских морозов и вперед,при такой глубине проблем не будет.

  В Томске с морозами попроще, у нас же - увы.  Может, хоть в этом году повезёт. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Аirborn сказал:

В эту зиму впервые за свою практику , не добрался до затонувшей "мтлбешки",так и осталась навечно на дне болот!

 

Печально! МТЛБ - отличная машина. Поездили на ней...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Аirborn сказал:

В эту зиму впервые за свою практику , не добрался до затонувшей "мтлбешки",так и осталась навечно на дне болот!

Здравствуйте, Марат! Вы, значит, не только с парашютом, но и с аквалангом дело имеете? Уважуха....

С почтением от мабуты, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ugrum Привет.)Спасибо.!

Да, жизнь так распорядилась ,что пришлось многое осваивать,в том числе и водолазное ремесло.Без него саперу никак !))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно,как справились наши коллеги с тем болотом,на котором мы вместе трудились в начале июля на авиаслете под Климовым Заводом.Смогли ли поднять останки пилотов??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу