Опубликовано: 9 июля, 2019 (изменено) Приветствую Всех форумчан! В июне 2019 года организацией Поиск-Днепр было отработано место падения штурмовика Ил 2 в районе села Надеждовка Синельниковского района Днепропетровской области. Двигателя и редуктора в раскопе не было. Как рассказал местный житель, свидетель увиденного после падения, была яма и вокруг валялись куски разорванного самолета. Фрагменты этого самолета весной 1944 года благополучно были "пристроены" в разборку на тракторной полевой бригаде. После отработки МП яма оказалась глубиной около 2.5 метров в диаметре 5 м. Среди оставшихся фрагментов самолета были обнаружены фрагменты парашютной системы, фрагменты личного вооружения и множественные , в большинстве , обгорелые костные останки . Вооружение самолета -ШВАК 20 мм., УБТ 12.? мм., ШКАС 7.62мм. Гильзы датировкой 42-43 гг. Прошу помощи в идентификации экипажа. Ранее, в 2017 году , нами бы отработан Ил 2 всего в нескольких километрах от МП этого штурмовика. Борис помог нам определить номер самолета и экипаж.№302657. Возможно между ними есть какая то связь.. Изменено 1 ноября, 2020 пользователем reiter 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Советую обратить внимание на этот номер. Уже неоднократно были случаи, что на этом месте был выбит номер мотора, как полностью, так и частично. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 (изменено) 47 минут назад, reiter сказал: Тип и номер воздушного винта Изменено 9 июля, 2019 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 1 час назад, авиатор сказал: Советую обратить внимание на этот номер. Уже неоднократно были случаи, что на этом месте был выбит номер мотора, как полностью, так и частично. А там и видна буква Ф в начале, набитая цифровым керном, потом номер 662 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 (изменено) 4 часа назад, авиатор сказал: Советую обратить внимание на этот номер. Уже неоднократно были случаи, что на этом месте был выбит номер мотора, как полностью, так и частично. Т.е. можно предположить мотор №ф24662? Или даже ф25662? Изменено 9 июля, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 50 минут назад, linnet сказал: Т.е. можно предположить мотор №ф24662? Или даже ф25662? Да, это сокращенный номер мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Территорию места находки освободили к концу сентября 1943 г, когда наши вышли на реку Днепр. В это время в 17 ВА, которая действовала в тех местах, почти не было своих Ил-2. Только в ремонтных и мелких частях. Основная масса Ил-2 была в 3-х приданных 17 ВА ав. корпусах: 9 сак, 1 сак, 3 сак (1 гсак). В документах 17 ВА данные по корпусам почти не отражались. Доспупными оказались только первичные донесения корпусов в августе-сентябре 1943. 24662 и 25662 там нет. Возможно ф25662 шел через ремонтный фонд, близкие номера поступали с конца августа. Коллеги, а можно ли сказать, какого завода самолет: 1 или 30? Или нужно просить еще другие фото для опознания? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Ребята! Спасибо большое. То что вы уже определили - очень не мало !!! Все что нужно будет от меня дополнительные фото и т.д - все сделаю, пишите. Очень нужно определение экипажа. Завтра опубликую материал по Ил 2 , которй мы отработали в 2017 году в 4-х километрах от этого. Экипаж. определили.. Родственника одного из них нашли. Хоронить планируем всем миром в день гибели ребят т.е. 20 сентября . 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 57 минут назад, linnet сказал: Территорию места находки освободили к концу сентября 1943 г, когда наши вышли на реку Днепр. В это время в 17 ВА, которая действовала в тех местах, почти не было своих Ил-2. Только в ремонтных и мелких частях. Основная масса Ил-2 была в 3-х приданных 17 ВА ав. корпусах: 9 сак, 1 сак, 3 сак (1 гсак). В документах 17 ВА данные по корпусам почти не отражались. Доспупными оказались только первичные донесения корпусов в августе-сентябре 1943. 24662 и 25662 там нет. Возможно ф25662 шел через ремонтный фонд, близкие номера поступали с конца августа. Коллеги, а можно ли сказать, какого завода самолет: 1 или 30? Или нужно просить еще другие фото для опознания? Плоховато видно, но на шильде клейма завода № 1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 8 минут назад, авиатор сказал: Плоховато видно, но на шильде клейма завода № 1 Клейма такого типа идут и с 30-го и с 1-го завода. Надо максимально снять клейма, причем на уголках изнутри должны быть обязательно, по любому есть обломки дюралевые. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Обломки есть и клейма на них тоже есть . К выходным качественно сфотографирую все по максимуму и выложу здесь.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Чекухи 1-го завода 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 29 минут назад, Жека сказал: Чекухи 1-го завода Жека, не вопрос, но надо проверить, вот пример с 30-м заводом А вот с этого (30748) Сергей мне снял клейма, там аж 8!!! таких клейм попалось (трапеция) наряду с клеймами только 30-го завода. "Песочные часы" тут приведены очень неразборчиво. Ждем фото от коллег. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Да, и на агрегатах клейма в счет не беру, предполагаю другие заводы-изготовители, есть идентичные случаи 18-го и 1-го завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 (изменено) В теме итоги расследования по Ил-2 № 302657 который был найден недалеко от обсуждаемого самолета. В том же 955 шап в том же вылете 20.9.1943 были потеряны еще 2 Ил-2 №302691 с мотором 4591266 и №5335, с мотором №295220. Не исключено, что найден один из этих самолетов? См. карту в первом сообщении. Примечательно, что на найденном обломке мотора вероятный сокращенный номер 662, а один из потенциальных самолетов имел номер 4591266. Не могли ли вместо 266 выбить 662?! Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 Приветствую уважаемые коллеги! Перебрали полностью весь подъемный материал. Представляю на фото то, что удалось найти по номерам и клеймам. Некоторые фрагменты узлов сегодня разберем. Если что то из номеров будет . обязательно выложу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 (изменено) Спасибо за фото! Будет что обсудить знающим людям. Надеюсь, по технологическим клеймам определятся с заводом. Предполагаю, что посоветуют кислотить куски брони? с цифрами, нанесенными краской. Если на этом фрагменте выбито 4501... , то это не может быть номером мотора. Но вот если опять пофантазировать и предположить, что после 45 идет не ноль, а девятка с невидимым хвостиком, то это похоже на номер мотора 4591.... Что бьется с 4591266. Но это лишь фантазия! Изменено 16 июля, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 Спасибо Борис ! Этот фрагмент посмотрю-поверчю еще раз. Может после вскрытия остальных деталей что - то появиться. Если нужно будет броню кислотить - будем кислотить.!) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 (изменено) Только что измерил штангелем размер шрифта цифер на этом фрагменте получилось, что размер 4 и 5 равен 5 миллиметрам . следующий фрагмент цифры, те округлая часть цифры равна 2,8 мм . Следующая идет явно 1 за ней, как видно, верхняя часть цифры 2 Изменено 16 июля, 2019 пользователем reiter 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 (изменено) 3 часа назад, linnet сказал: Спасибо за фото! Будет что обсудить знающим людям. Надеюсь, по технологическим клеймам определятся с заводом. Предполагаю, что посоветуют кислотить куски брони? с цифрами, нанесенными краской. Если на этом фрагменте выбито 4501... , то это не может быть номером мотора. Но вот если опять пофантазировать и предположить, что после 45 идет не ноль, а девятка с невидимым хвостиком, то это похоже на номер мотора 4591.... Что бьется с 4591266. Но это лишь фантазия! На этом месте выбивался номер мотора, броню однозначно кислотить, и еще вот на этой детали мне попадался сокращенный номер мотора, правда на АМ-35. Изменено 16 июля, 2019 пользователем авиатор 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 Первые три цифры точно 450. Далее 1. А вот последняя может быть: 0,2,6,8,9... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 Коллеги, по клеймам склоняюсь к 30му заводу. Обоснование приведу позже. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 3 часа назад, AgafonovE сказал: Коллеги, по клеймам склоняюсь к 30му заводу. Обоснование приведу позже. Женя, согласен с Тобой. Тоже подумал, что все-таки 30-й завод 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 8 часов назад, авиатор сказал: На этом месте выбивался номер мотора, броню однозначно кислотить, и еще вот на этой детали мне попадался сокращенный номер мотора, правда на АМ-35. Если найденный верхний фрагмент с цифрами 45...... - это точно номер мотора, то начинаться он мог только с цифр 4583 4584 4591 4519 4590 4509. Но 4509... пошла на Ил-2 с марта 1944 года, что поздновато для района боевых действий по осень 1943 года. То что после 45 виден нолик, не значит, что к нему снизу не добавлен дополнительно хвостик (потеряли пробойник с девяткой?) . Или там родная девятка, просто хвостик не видим из-за повреждения металла. А за девяткой видна единица. Опять же понимаю, что фантазии, но угадывается верхняя часть следующей цифры, которая не исключено, что двойка. Это я все притягиваю к номеру мотора потерянного в том же вылете , что и соседний найденный - 4591266. Можно предположить, что ДВА раза ошиблись в набитии сокращенных номеров: ф662 и 265. В первом случае перевернут номер, во втором цифра перепутана. Но это все фантазии. Нужно кислотить броню, вдруг там номер самолета проявиться. Пока то, что видно не очень похоже на №302691 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 15 часов назад, reiter сказал: Приветствую уважаемые коллеги! Перебрали полностью весь подъемный материал. Представляю на фото то, что удалось найти по номерам и клеймам. Некоторые фрагменты узлов сегодня разберем. Если что то из номеров будет . обязательно выложу. По номеру краской, возможно что в номере нарисована дробь (линия видится на двух обломках визуально больше цифр), в таком случае номер будет читаться как ХХ / ХХ. На самолетах 30-го завода (я не утверждаю пока, что именно этого завода самолет, просто для сведения) встречались случаи написания серии и номера самолета наоборот, это тоже надо учесть на всякий случай. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 15 часов назад, reiter сказал: Теперь по клеймам - одно из главных клейм, которые нас все время вводит в заблуждение, особенно при нечетком пробитии - это так называемые "песочные часы" или "шахматная ладья", кому что нравится))) На идентифицированных самолетах 30-го завода данные клейма содержат как в верхней части, так и в нижней букву в начале, потом чаще всего через тире число. Тут как раз мы наблюдаем достаточно много подобных клейм, причем доминирует в верхней части обозначение "Д-17". На опознанных самолетах попадались: «Д-17/Т-11», «Д-17/М-14», «Д-17/М-18», «Д-17/М-27". Предположительно одно из приведенных выше клейм повторяет полностью "Д-17/Т-11", но буква Т не пробита. На самолетах 1-го завода в нижней части клейма букв не наблюдалось (из опознанных). 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 (изменено) 16 часов назад, reiter сказал: Горизонтальный ромб встречался на опознанных самолетах 30-го завода с номерами внутри «5», «7», «31», «32», «58», «59», «60», «62», "97". Тут мы видим много повторов именно числа "32", добавились 37 и 50. Еще характерно в таком же ромбе буква "И" на самолетах этого завода попадалось часто, но тут нет. Кроме того, проскакивало аналогичное клеймо на 1-м заводе, но с числом "30" внутри. Изменено 16 июля, 2019 пользователем AgafonovE 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 16 часов назад, reiter сказал: Трапеции с числами в два яруса идут на 1-м и на 30-м заводе, но на 30-м часто идут с цифрой "5" сверху, наблюдались «5/18», «5/23», «5/63». Тут видим точно одно совпадение по "5/23". 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 16 часов назад, reiter сказал: Еще один вид клейма, которые идут с двух заводов, ромб с числовым обозначением в два яруса. На изделиях, выпущенных 30-м заводом встречались номера «0/81», «5/24», «16/11», «23/41», «23/72», «25/04», «76/19» . У нас как минимум два клейма с цифрой "25" в числителе и одно с цифрой "5" там же. Жаль, что пробито большинство таких клейм очень плохо. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 16 часов назад, reiter сказал: Но как бы я все хорошо не подвел под 30-й завод, вот непонятка - эти клейма повторяют клейма 1-го завода, а именно "вертикальный" ромб с числом внутри, причем и "45" и "32" присутствовали на обломках с 1-го завода... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах