nicbor

Ил-4 в Столинском р-не Брестской области

53 сообщения в этой теме

1 июля 2019 года в Столинском районе были подняты фрагменты советского бомбардировщика, предположительно, Ил-4. Из рассказов местных жителей самолет был сбит 28 июля 1944 года, три члена экипажа выпрыгнули с парашютами и погибли при приземлении или были расстреляны немцами в воздухе, а четвертый (борт-радист) погиб в воздухе и упал в болото вместе с самолетом. При подъеме самолета были найдены фрагменты кителя летчика с погоном сержанта, его останки, пистолет ТТ, пулемет ШКАС,  много номерных и др. деталей. Главная для определения экипажа находка - один из двигателей М-88 самолета (второй двигатель в годы войны вытащили местные жители и использовали для переплавки на хоз. нужды). Его номер предположительно 88 9419 (см. фото). Нужна помощь форумчан - помогите по номеру двигателя установить экипаж, тип самолета и задание с которым он вылетел на бомбардировку.

IMG-3d43f9470dae8a96c2928c9c8c19fbff-V.jpg

IMG-7e4b059717365d6e26f86027ba2d2ba0-V.jpg

IMG-9e650c9efae1d865d5b68badd750fa38-V.jpg

IMG-9581a20deaf458310a68581f2f80ffdb-V.jpg

IMG-259808d3ed9a38059c2e5adc6dd7e8af-V.jpg

IMG-bc155285662ce6f3b217fa215f2516cc-V.jpg

IMG-d322637a5f1313c1f3e231086ada0656-V.jpg

IMG-fe6e800a92587da9ef4c08eae2b4d1cf-V.jpg

Sovetskij-bombardirovshhik-nashli-na-Brestchine.jpg

Sovetskij-bombardirovshhik-nashli-na-Brestchine1.jpg

Sovetskij-bombardirovshhik-nashli-na-Brestchine4.jpg

Sovetskij-bombardirovshhik-nashli-na-Brestchine5.jpg

номер двигателя.jpg

ШКАС и ТТ.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дате уверены? Это же день освобождения Бреста! АДД в район Бреста и окрестностей уже не летала с 16 июля. Не было потерь в том районе около 28 июля  и среди возможных транзитных рейдов на Варшаву и т.п.

Посмотрел за июль (ранее нет данных) по месту потери.

2.7.44 9 гап Волкотруб  подожжен ИА, упал 28 км ЮВ Пинска - Бижеревичи. Экипаж с парашютами, пилот и штурман прибыли в полк, стрелки в госпитале.

6.7.44 19 гап Шушпанов сбит ИА упал р-н Столин экипаж с парашютами летчик и стрелок прибыли в полк, штурман и радист в госпитале.

6.7.44 8 гап Катюхин сбит ИА в, упал в р-не Пинск стрелок прибыл в полк, остальные погибли

9.7.44 20 гап 3 гад Игошин сбит ИА упал 10 км западнее Столин на линии фронта летчик и штурман выбросились на парашютах, летчик погиб, штурман прибыл в полк, стрелок и радист - плен?

по 8 гап и 19 гап вроде бы есть данные, нужного номера мотора среди них нет.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игошин Анатолий Петрович мл. л-т  пилот мл. л-т Игошин Анатолий Петрович

Белорусская ССР, Пинская обл., Столинский р-н, г. Столин, северо-западнее леса, на поляне

радист гв. мл. с-т Филатов Федор Андреевич

стрелок гв. с-т Кирколенко Иван Тихонович 

Игошин.jpg

Филатов.jpg

Кирколенко.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Все данные, в т.ч. дата падения самолета и др. обстоятельства взяты из слов уже третьих лиц. Поэтому дата 28 июля 1944 г. наверняка не соответствует действительности, это было значительно раньше, возможно и 9  июля. Жаль что в вашем банке данных нет этого номера двигателя. О номере второго двигателя у меня нет сведений, все что переслали из Столина я выложил сюда. В любом случае, спасибо за данные об этом экипаже, пока будем считать, что это был он. Постараюсь узнать дополнительные данные, все новое будет здесь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нужно учитывать, как вариант. В любом случае нужно проверить, известно ли о самолете 9.7.44 местным поисковикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднят был в районе рабочего посёлка Речица Столинского района (в 6 км к юго-западу от города Столин)

https://media-polesye.by/news/ostanki-sovetskogo-voennogo-samolyota-i-chlenov-ego-ekipazha-obnaruzhili-v-stolinskom-rayone

http://batona.net/116925-v-brestskoy-oblasti-nayden-sovetskiy-bombardirovschik-11-foto.html

 

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо бы узнать по заявкам противника  в тех местах. А также о сообщениях наземных войск - упали на линии фронта. Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, linnet сказал:

Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44.

О вылете, в общем по 3 гв.ад дд, с.26-30 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887889

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Да, в ночь на 9.7.1944. Экипаж Игошина последний раз вышел на связь в 00.58 , сообщил, что задание выполнил. Сбит при возвращении с задания. Маршрут Белосток (цель) - Белая Церковь (аэродром) по прямой проходил не так далеко от места находки.

Предположительно самолет Игошина был найден/судьба выяснена  примерно 15.7.1944. Донесение? 11742/ш. Всего в ночь на 9.7.44 при налете на Белосток и Янув было сбито 9 Ил-4 из разных частей АДД.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сегодня ровно 75 лет и, слава богу, мы их нашли. Вот это все что осталось от борт-радиста (предположительно) экипажа Игошина. Для увековечения памяти экипажа (нанесения на братскую могилу имен при перезахоронении останков) нужны хоть какие-то конкретные архивные документы кроме общих сведений из ОБД. Возможно ли найти сообщение о выходе экипажа на связь, донесение, фамилию штурмана и др.? Понимаю, что  еще рано говорить об увековечении, но сегодня вместе с поиском родственников погибших, это одна из главных наших целей. 

IMG-6b87a50a7c4b9e2bfa853a719fe23180-V.jpg

IMG-fadfd70c6d3b455fb98a080d3ba39aa9-V.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

29 минут назад, nicbor сказал:

Понимаю, что  еще рано говорить об увековечении, но сегодня вместе с поиском родственников погибших, это одна из главных наших целей. 

 

Прежде чем искать родных - найдите подтверждение экипажа - что бы не получилось как с определением этого самолета   !!!  Статью то  можно зачистить .....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.07.2019 в 00:46, linnet сказал:

Илья еще о №889593 говорил..

Борис, спасибо за отзывчивость!

Да, номер второго мотора: 889593

Кроме этого найдена центральная шильда с номером самолета: 5333949 (по крайней мере как написали ребята под фотографией, но само фото не ахти)

IMG-115f5d01c55c5045dcbac51db436197a-V.jpg

Screenshot_20190709-130443.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном погоне хорошо видны следы от трех лычек - сержант.

1562184063_0009.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому самолету информация приходит от разных источников и пополняется новыми номерами. Вот еще какая бирка была найдена

IMG_3971.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Кроме этого найдена центральная шильда с номером самолета: 5333949 (по крайней мере как написали ребята под фотографией, но само фото не ахти)

Screenshot_20190709-130443.jpg

Илья, в серии по 20 самолетов было, вроде бы. Видимо спутали Четверку с Единицей или Нулем?. 5333919 или 5333909? Девятка может быть неточно. Но это ближе к бирке (5)33-11  ?!

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Илья, в серии по 20 самолетов было, вроде бы. Видимо спутали Четверку с Единицей. 5333919? Девятка может быть неточно. Но это ближе к бирке (5)33-11  ?!

Надо  фото  качественней,  мне  видится  535   серия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель там с капремонта, номера перебитые, на обтекателе редуктора номер не такой как на поршнях. Завод выпустивший двигатель №34.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Almer сказал:

Двигатель там с капремонта, номера перебитые, на обтекателе редуктора номер не такой как на поршнях. Завод выпустивший двигатель №34.

 

Завод №34 выпускал радиаторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторы №№ 9419 и 9593 прибыли с завода-изготовителя №29 в Омске на завод №39 в Иркутске в октябре 1943 года. По состоянию на 1.12.1943 они находились еще на заводе №39. То ли не были еще установлены на самолет(ы), то ли были уже на самолете (ах), которые еще не отправлены с завода.

Если на шильде 533 серия, то самолеты Ил-4 этой серии №№ с 01 по 13, 15 и 17 были приняты  военной приемкой в октябре 1943, самолеты №№  14, 16, 18, 19 и 20 приняты в ноябре 1943. 

30.11.1943 с завода №39 лётом отбыли в АДД самолеты №№ 02, 14, 18, и 20. Получается, все остальные были еще не отправлены/не убыли. Теоретически моторы №№ 9419 и 9593 были установлены на один из самолетов 533 серии (кроме 02, 14, 18 и 20) и где-то в декабре отбыли с самолетами в АДД (лётом или поездом на сборку на завод №456 в Химках.

Но если это 533 серия, то моги позже установить и на 535-серию? Я все же думаю, что на шильде 53339хх, но фото плохого качества, надо проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот качество таблички получше и фото Игошина (Михаил Поютов из Столинского р-на в 2018 г. нашел его родственников и держит с ними связь)

Игошин1.jpg

погон сержанта.jpg

табличка с номером самолета.jpg

табличка.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.07.2019 в 17:39, linnet сказал:

хорошо бы узнать по заявкам противника  в тех местах. А также о сообщениях наземных войск - упали на линии фронта. Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44.

08.07.44 Hptm. August Fischer 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ 53/6/8/3: 3.800 m. 22.55 (СВ Чемерин СЗ от Пинск)

08.07.44 Ltn. Gustav Francsi 1./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ SD-9.6: 5.500 m. 22.55 (восточнее Шувалово Калининградской? Или район Кросно-Санок?)

09.07.44 Fw. Rudi Düding: i.z.Arb. 1./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ DJ-1.2: 3.700 m. 00.03 (СВ Большая Брестовица)

09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ FO-4.5: at 2.800 m. 00.36 (Люсино СВ от Пинск)

09.07.44 Fw. Rudi Düding: i.z.Arb. 1./NJG 100 TB-7 - 25 Ost/ EL-1.7: 2.600 m. 00.41 (граница областей на дороге Ружаны-Слоним)

09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ JO-5.8: 2.900 m. 00.52 (юз Речица около Столин)

09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ KO-1.2: 2.500 m. 01.16 (юз Бродец ЮЗ Столин)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел  в  архиве  Миши  Романова  документ  от  января  1944 года.

Резкости  нет,  но  мне  видится  в  20  ап дд  есть  самолет  53319.

Может  кто  умеет  работать  с  резкостью.

Изображение 336.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, авиатор сказал:

 от  января  1944 года.

Резкости  нет,  но  мне  видится  в  20  ап дд  есть  самолет  53319.

Изображение 336.jpg

от января?

Похоже, но номера моторов совсем другие.

Более того, мне случайно попался кусок списка 3 гад (в которой 20 гап) на 1.9.1944 (т.е. после обсуждаемой потери). Там были самолеты 53313 и 53319 . Последний номер был исправлен из 53339.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, linnet сказал:

от января?

Там  трудно  разобраться,  никаких  дат  не  видно,  возможно  декабрь  1943  года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по донесениям, эта территория была уже освобождена к вечеру 7 июля частями 415 сд 61 А, - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=113073389 , но о самолетах в них ничего нет... О пролете ДБА в том районе в ночь с 8.07 на 9.07. штаб 61 А предупреждал - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450951008

image_177.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А можно уточнить, где уже была линия фронта была в ночь с 8 на 9 июля? Сильно далеко линия фронта ушла от реки Горынь?

А топикстартер может указать на карте, где место находки?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу