Опубликовано: 7 июля, 2019 1 июля 2019 года в Столинском районе были подняты фрагменты советского бомбардировщика, предположительно, Ил-4. Из рассказов местных жителей самолет был сбит 28 июля 1944 года, три члена экипажа выпрыгнули с парашютами и погибли при приземлении или были расстреляны немцами в воздухе, а четвертый (борт-радист) погиб в воздухе и упал в болото вместе с самолетом. При подъеме самолета были найдены фрагменты кителя летчика с погоном сержанта, его останки, пистолет ТТ, пулемет ШКАС, много номерных и др. деталей. Главная для определения экипажа находка - один из двигателей М-88 самолета (второй двигатель в годы войны вытащили местные жители и использовали для переплавки на хоз. нужды). Его номер предположительно 88 9419 (см. фото). Нужна помощь форумчан - помогите по номеру двигателя установить экипаж, тип самолета и задание с которым он вылетел на бомбардировку. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2019 Илья еще о №889593 говорил.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2019 (изменено) В дате уверены? Это же день освобождения Бреста! АДД в район Бреста и окрестностей уже не летала с 16 июля. Не было потерь в том районе около 28 июля и среди возможных транзитных рейдов на Варшаву и т.п. Посмотрел за июль (ранее нет данных) по месту потери. 2.7.44 9 гап Волкотруб подожжен ИА, упал 28 км ЮВ Пинска - Бижеревичи. Экипаж с парашютами, пилот и штурман прибыли в полк, стрелки в госпитале. 6.7.44 19 гап Шушпанов сбит ИА упал р-н Столин экипаж с парашютами летчик и стрелок прибыли в полк, штурман и радист в госпитале. 6.7.44 8 гап Катюхин сбит ИА в, упал в р-не Пинск стрелок прибыл в полк, остальные погибли 9.7.44 20 гап 3 гад Игошин сбит ИА упал 10 км западнее Столин на линии фронта летчик и штурман выбросились на парашютах, летчик погиб, штурман прибыл в полк, стрелок и радист - плен? по 8 гап и 19 гап вроде бы есть данные, нужного номера мотора среди них нет. Изменено 7 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 (изменено) Игошин Анатолий Петрович мл. л-т пилот мл. л-т Игошин Анатолий Петрович Белорусская ССР, Пинская обл., Столинский р-н, г. Столин, северо-западнее леса, на поляне радист гв. мл. с-т Филатов Федор Андреевич стрелок гв. с-т Кирколенко Иван Тихонович Изменено 8 июля, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 Спасибо! Все данные, в т.ч. дата падения самолета и др. обстоятельства взяты из слов уже третьих лиц. Поэтому дата 28 июля 1944 г. наверняка не соответствует действительности, это было значительно раньше, возможно и 9 июля. Жаль что в вашем банке данных нет этого номера двигателя. О номере второго двигателя у меня нет сведений, все что переслали из Столина я выложил сюда. В любом случае, спасибо за данные об этом экипаже, пока будем считать, что это был он. Постараюсь узнать дополнительные данные, все новое будет здесь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 Пока нужно учитывать, как вариант. В любом случае нужно проверить, известно ли о самолете 9.7.44 местным поисковикам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 (изменено) Поднят был в районе рабочего посёлка Речица Столинского района (в 6 км к юго-западу от города Столин) https://media-polesye.by/news/ostanki-sovetskogo-voennogo-samolyota-i-chlenov-ego-ekipazha-obnaruzhili-v-stolinskom-rayone http://batona.net/116925-v-brestskoy-oblasti-nayden-sovetskiy-bombardirovschik-11-foto.html Изменено 8 июля, 2019 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 хорошо бы узнать по заявкам противника в тех местах. А также о сообщениях наземных войск - упали на линии фронта. Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2019 4 часа назад, linnet сказал: Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44. О вылете, в общем по 3 гв.ад дд, с.26-30 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887889 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 (изменено) Спасибо! Да, в ночь на 9.7.1944. Экипаж Игошина последний раз вышел на связь в 00.58 , сообщил, что задание выполнил. Сбит при возвращении с задания. Маршрут Белосток (цель) - Белая Церковь (аэродром) по прямой проходил не так далеко от места находки. Предположительно самолет Игошина был найден/судьба выяснена примерно 15.7.1944. Донесение? 11742/ш. Всего в ночь на 9.7.44 при налете на Белосток и Янув было сбито 9 Ил-4 из разных частей АДД. Изменено 9 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Кстати, ровно 75 лет прошло. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Да, сегодня ровно 75 лет и, слава богу, мы их нашли. Вот это все что осталось от борт-радиста (предположительно) экипажа Игошина. Для увековечения памяти экипажа (нанесения на братскую могилу имен при перезахоронении останков) нужны хоть какие-то конкретные архивные документы кроме общих сведений из ОБД. Возможно ли найти сообщение о выходе экипажа на связь, донесение, фамилию штурмана и др.? Понимаю, что еще рано говорить об увековечении, но сегодня вместе с поиском родственников погибших, это одна из главных наших целей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 29 минут назад, nicbor сказал: Понимаю, что еще рано говорить об увековечении, но сегодня вместе с поиском родственников погибших, это одна из главных наших целей. Прежде чем искать родных - найдите подтверждение экипажа - что бы не получилось как с определением этого самолета !!! Статью то можно зачистить ..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Для того все и затеяли, и кто чем может помогает... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 В 08.07.2019 в 00:46, linnet сказал: Илья еще о №889593 говорил.. Борис, спасибо за отзывчивость! Да, номер второго мотора: 889593 Кроме этого найдена центральная шильда с номером самолета: 5333949 (по крайней мере как написали ребята под фотографией, но само фото не ахти) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 На одном погоне хорошо видны следы от трех лычек - сержант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 По этому самолету информация приходит от разных источников и пополняется новыми номерами. Вот еще какая бирка была найдена 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 (изменено) 14 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Кроме этого найдена центральная шильда с номером самолета: 5333949 (по крайней мере как написали ребята под фотографией, но само фото не ахти) Илья, в серии по 20 самолетов было, вроде бы. Видимо спутали Четверку с Единицей или Нулем?. 5333919 или 5333909? Девятка может быть неточно. Но это ближе к бирке (5)33-11 ?! Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 1 час назад, linnet сказал: Илья, в серии по 20 самолетов было, вроде бы. Видимо спутали Четверку с Единицей. 5333919? Девятка может быть неточно. Но это ближе к бирке (5)33-11 ?! Надо фото качественней, мне видится 535 серия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Двигатель там с капремонта, номера перебитые, на обтекателе редуктора номер не такой как на поршнях. Завод выпустивший двигатель №34. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 5 часов назад, Almer сказал: Двигатель там с капремонта, номера перебитые, на обтекателе редуктора номер не такой как на поршнях. Завод выпустивший двигатель №34. Завод №34 выпускал радиаторы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Моторы №№ 9419 и 9593 прибыли с завода-изготовителя №29 в Омске на завод №39 в Иркутске в октябре 1943 года. По состоянию на 1.12.1943 они находились еще на заводе №39. То ли не были еще установлены на самолет(ы), то ли были уже на самолете (ах), которые еще не отправлены с завода. Если на шильде 533 серия, то самолеты Ил-4 этой серии №№ с 01 по 13, 15 и 17 были приняты военной приемкой в октябре 1943, самолеты №№ 14, 16, 18, 19 и 20 приняты в ноябре 1943. 30.11.1943 с завода №39 лётом отбыли в АДД самолеты №№ 02, 14, 18, и 20. Получается, все остальные были еще не отправлены/не убыли. Теоретически моторы №№ 9419 и 9593 были установлены на один из самолетов 533 серии (кроме 02, 14, 18 и 20) и где-то в декабре отбыли с самолетами в АДД (лётом или поездом на сборку на завод №456 в Химках. Но если это 533 серия, то моги позже установить и на 535-серию? Я все же думаю, что на шильде 53339хх, но фото плохого качества, надо проверять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Вот качество таблички получше и фото Игошина (Михаил Поютов из Столинского р-на в 2018 г. нашел его родственников и держит с ними связь) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 В 08.07.2019 в 17:39, linnet сказал: хорошо бы узнать по заявкам противника в тех местах. А также о сообщениях наземных войск - упали на линии фронта. Очевидно, что 9.7.1944 - это в ночь на 9.7.44. 08.07.44 Hptm. August Fischer 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ 53/6/8/3: 3.800 m. 22.55 (СВ Чемерин СЗ от Пинск) 08.07.44 Ltn. Gustav Francsi 1./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ SD-9.6: 5.500 m. 22.55 (восточнее Шувалово Калининградской? Или район Кросно-Санок?) 09.07.44 Fw. Rudi Düding: i.z.Arb. 1./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ DJ-1.2: 3.700 m. 00.03 (СВ Большая Брестовица) 09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ FO-4.5: at 2.800 m. 00.36 (Люсино СВ от Пинск) 09.07.44 Fw. Rudi Düding: i.z.Arb. 1./NJG 100 TB-7 - 25 Ost/ EL-1.7: 2.600 m. 00.41 (граница областей на дороге Ружаны-Слоним) 09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ JO-5.8: 2.900 m. 00.52 (юз Речица около Столин) 09.07.44 Hptm. August Fischer: i.z.Arb. 3./NJG 100 Il-4 - 25 Ost/ KO-1.2: 2.500 m. 01.16 (юз Бродец ЮЗ Столин) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Нашел в архиве Миши Романова документ от января 1944 года. Резкости нет, но мне видится в 20 ап дд есть самолет 53319. Может кто умеет работать с резкостью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 59 минут назад, авиатор сказал: от января 1944 года. Резкости нет, но мне видится в 20 ап дд есть самолет 53319. от января? Похоже, но номера моторов совсем другие. Более того, мне случайно попался кусок списка 3 гад (в которой 20 гап) на 1.9.1944 (т.е. после обсуждаемой потери). Там были самолеты 53313 и 53319 . Последний номер был исправлен из 53339. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 30 минут назад, linnet сказал: от января? Там трудно разобраться, никаких дат не видно, возможно декабрь 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Судя по донесениям, эта территория была уже освобождена к вечеру 7 июля частями 415 сд 61 А, - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=113073389 , но о самолетах в них ничего нет... О пролете ДБА в том районе в ночь с 8.07 на 9.07. штаб 61 А предупреждал - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450951008 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 (изменено) Спасибо! А можно уточнить, где уже была линия фронта была в ночь с 8 на 9 июля? Сильно далеко линия фронта ушла от реки Горынь? А топикстартер может указать на карте, где место находки? Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Борис, привет! Место тут: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах