Опубликовано: 24 июля, 2019 (изменено) . Изменено 30 июля, 2019 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2019 (изменено) В 22.07.2019 в 20:41, linnet сказал: В 15 ВА потерь самолетов Як-7б летом 1942 не было. Во 2 ВА до декабря 1942 Як-7б почти не было. В августе поступил один. Он же, очевидно, был потерян с лейтенантом Оже. Думаю надо разрабатывать версию с лейтенантом 207 иад 176 иап. Оже Антон Анатольевич. Самолет Як-7 был только один в дивизии и в их полку. И как писал linnet выше он погиб на Як-7 . Оже погиб 13 августа. По одному донесению. Не вернулся с боевого задания в одном Станции Углянец- Тресвятское в другом Подклетное. Я их обвел на карте того времени 1942. Место падения красная звезда. Во время войны место где упал самолет было оживленное в радиусе несколько километров от места падения три кордона Мошинский кордон, Кряжевской кордон, и Красный маклок , и рядом от МП проходила оживленная дорога. Сейчас этих кордонов нет. На Мошинском кордоне был госпиталь ХППГ 380. На Кряжевском кордоне какое-то время издавалась газета 60А Армейская правда. Газета Красная Звезда" от 21 августа 1942г 13 августа 1942г. командир звена 176-го истребительного полка лейтенант Сергей Васильевич Ачкасов в паре с командиром эскадрильи лейтенантом Антоном Анатольевичем Оже вылетели для прикрытия наземных войск, находящихся в Верхнехавском районе. В газете "Красная Звезда" от 21 августа 1942г. об этом боевом вылете была опубликована статья: "Второй таран лейтенанта Ачкасова": "В районе одного населенного пункта группа истребителей встретилась с 6 "юнкерсами", которые в сопровождении 7 "мессершмиттов" шли бомбить наши боевые порядки. Начался воздушный бой. Три "мессершмитта" атаковали машину лейтенанта Ачкасова, чтобы отогнать его от "юнкерсов", которые уже готовились сбросить бомбы. В самом начале атаки один "мессершмитт" загорелся. Остальные истребители повели бой на вертикальных фигурах. Самолеты поднимались все выше и выше. На высоте в 5000 метров у Ачкасова вышли все боеприпасы, и он решил таранить врага. Машина нашего летчика ударила по одному из "мессершмиттов", и тот стал разваливаться по частям. Самолет лейтенанта потерял управляемость. Ачкасов выбросился на парашюте. Это был второй таран летчика - коммуниста лейтенанта Сергея Ачкасова. На боевом счету у него восемь немецких самолетов, сбитых лично, и два уничтоженных в групповом бою". Все это время бой проходил в районе сел Марьевка и Ново-Троицкое. Южнее Верхней Хавы. Ачкасова в бессознательном состоянии и с ранением плеча подобрали колхозники села Ново-Троицкое и доставили в полевой госпиталь N 4348, находящийся в районном центре. Изменено 10 марта, 2020 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2019 В 23.07.2019 в 14:33, Барсс сказал: В октябрьском отчете какая-то путаница... в заголовке "сентябрь", движение за "октябрь"... По ЖБД дивизии и 13.08, и в другие дни только Як-1 Все правильно, в октябре 1942 г. еще один Як-7 поступил. В ноябре его передавали из полка в полк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2019 1 час назад, linnet сказал: Все правильно, в октябре 1942 г. еще один Як-7 поступил. В ноябре его передавали из полка в полк. 2.11.42 176-й иап сдал в 737-й три Як-1 №№ 2268, 5070, 3069 и один Як-7Б без мотора 820717. Т.е. все по ведомости. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 (изменено) Передали фото шильды с этого самолета. Шильдик очень маленький длинна 5см высота 3см. Дата выпуска 23.02. 1942г завод153 Изменено 30 июля, 2019 пользователем Евгенийh 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 1 час назад, Евгенийh сказал: Передали фото шильды с этого самолета. Шильдик очень маленький длинна 5см высота 3см. Дата выпуска 23.02. 1942г завод153 Номер самолёта : 231538 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 1 час назад, TITANIK сказал: Номер самолёта : 231538 а фамилии летчика там нет? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 Увы, это шильдик с агрегата. 23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 55 минут назад, linnet сказал: а фамилии летчика там нет? Фамилию лётчика обычно не указывали! Достаточно было номера самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2019 48 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Увы, это шильдик с агрегата. 23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82 Сергей, добрый вечер! Я полностью полагаюсь на Вашу компетенцию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2019 (изменено) 16 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Увы, это шильдик с агрегата. 23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82 Я правильно понял? Этот самолет 82 завода? Что детали для 23-серии сделали еще в феврале 1942г а сами самолеты только с июня. То есть больше трех месяцев детали лежали на складе. Изменено 31 июля, 2019 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2019 Вы правильно поняли, что узел/агрегат, на котором находился данный шильдик был изготовлен в феврале в задел (для нормальной, ритмичной работы сборки задел агрегатно-заготовительных цехов должен составлять не менее 50 % от месячного плана по выпуску самолетов) и только в июне-июле стал единым целым с самолетом. 82-й завод я указал не как утверждение, а как возможность. Т.е. 6 машин 23-й серии с неизвестными пока номерами, изготовленные Новосибирским заводом, были отправлены в агрегатах в Тушино для организации производства завода № 82, где были собраны и сданы ВВС КА, но уже с серийным номером, присвоенным заводом № 82. Последний проходит по всем бумагам ВВС КА, а на яме находят шильдики 153-го завода. Мой посыл, что в данном случае надо отрабатывать оба варианта: изготовитель или завод № 153, или завод № 82, хотя соотношение 114/6 больше говорит в пользу первого, чем второго. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2019 (изменено) Спасибо. То есть самолетов было 120. А можно как то узнать о потерях як-7б 23-серии в августе 1942 в районе Воронежа. Изменено 31 июля, 2019 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2019 (изменено) Как вариант про самолет Оже Антона Анатольевича. По документам он был сбит 13.08.1942. По заявленым победам Люфтваффе. В этот день я нашел только один Як. Был сбит JG77 . Но указан не як-7, а як-1. По конвектору соседний квадрат очень рядом с местом падения этого самолета. Lt Brocke Jürgen Брокке Юрген 27 4./JG77 Jak-1 92 163: at 50 m [1] 06:12 O [3] Изменено 9 марта, 2020 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2019 (изменено) 3 часа назад, Евгенийh сказал: Изменено 6 августа, 2019 пользователем Евгенийh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах