Инкерманец

ИЛ-2 9175, Севастополь, Мекензиевы горы, жёлтая дорога

22 сообщения в этой теме

В прошлом году поисковиками Севастопольского объединения поисковых отрядов "Долг" в ходе проведения Вахты Памяти на Мекензиевых горах в районе "жёлтой дороги" обнаружено место падения штурмовика ИЛ-2:

 

 

Скриншот 2019-05-25 23_49_41.png

Изменено пользователем Инкерманец
Обнаружение номера
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот на броне после лимонки появились две цифры, видится как ..89 или 68..

 

IMG_2580.JPG

IMG_2574.JPG

IMG_2575.JPG

IMG_2576.JPG

IMG_2577.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! По клеймам предположу 1-й завод НКАП, "27" в ромбе было на опознанном Иле этого завода (тут два раза встретилось), и чекухи в виде шахматной ладьи без букв в нижней части и "Д2" и "Д3" в верхней так же были на опознанных Илах этого завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по чекухам, самолет действительно 1-го завода. Ждем Бориса: может в его записях найдется потеря по 44-му году Ил-2 1-го завода с сочетанием в заводском номере цифр 68 или 89.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По обороне Севастополя нашел пару похожих по номеру потерь: Ил-2 № 6806 с мотором АМ-38 № 281207 из состава 103 ШАП, списан приказом от 03.06.1942 г. Но, это скорее всего все-таки самолет 18-го завода, просто в документе указан сокращенный номер. 

А так же И-2 № 8902 с мотором АМ-38 № 28463 из состава 214 ШАП, списан тем же приказом. Но, это тоже больше похоже на 18-й завод.

Вообще по периоду обороны, большинство Ил-2 18-го завода в диапазоне от 02 до 06 серии, а 1-го завода исключительно 27-й серии. Это те, которые засветились в приказах, которые у меня есть.

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А находки из одного места? Циферблат тахометра 1943 года выпуска, патроны ШКАС 1941 года, 12,7 мм патрон 1940 года... 

Если все с этого самолета, то тахометр и наличие 12,7 говорит о 1944 годе? Почему такие боеприпасы старые?

Боюсь, при не явном выпуске с завода №1 и больших потерях 1944 года, сложно будет найти нужный номер .

Напомните какие дивизии там засветились.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как по Севастополю, а по Кубани показательны даты выпуска на гильзах ВЯ и ШВАК. ШКАС и УБ - сборная солянка разных годов выпуска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, linnet сказал:

Напомните какие дивизии там засветились.

По 44-му году:

1 гшад, 206 шад, 230 шад, 289 шад - 8 воздушная армия

214 шад - 4 воздушная армия 

11 шад ВВС ЧФ (по самолетам из полков ВВС ЧФ близких номеров нет, есть два самолета 18 завода с номерами, оканчивающимися на 68. Один из них потерян под Николаевом, другой - в районе Евпатории)

По 42-му году есть Ил-2 номер 1878910, числящийся разбитым на линии фронта 29.06.1942

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по перевертышам, нам нужен или 68хх или хх89 .  возможно, что полные номера будут заводов №18 и №30. В любом случае, 89 - это крайние цифры номера, а 68 - это или первые цифры или в середине полного номера.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие чекухи на самолетах 18-го завода не встречались. Так-что их можно не рассматривать. Только 1-й и 30-й. Значит или 68-я серия, или 89-й номер самолета в серии.

Вот для сравнения чекуха с этого самолета и с ранее найденного самолета 1-го завода

IMGP8854.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По заводу №1 пока сомневаюсь.

В майских потерях 7 шак (апрельские не нашел пока) в 289 шад по 13.5.44 №1875789 списан на утиль, по 5.5.44  206  №2089 (1872089 или 302089?)  потеря,    по 9.5.44 289 шад №1871189 нбз

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, linnet сказал:

5789 к началу июня 1944 на станции Сюрень разобран на запчасти.

Скорее всего это этот же самолет: 289 шад по 13.5.44 №1875789 списан на утиль

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер! По поводу цифр на броне. На мой взгляд номер   ?89?  Верхняя петля у "8" меньше, чем нижняя.  Просматривается жёлтая краска и справа и слева  от цифр более - менее читаемых:

IMG_2577.JPG

IMG_2575.JPG

Изменено пользователем TITANIK
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу