Опубликовано: 21 мая, 2019 (изменено) Уважаемые форумчане! На майские праздники, в 3 км по прямой от нашей ПЕшки , описанной тут: https://trizna.ru/forum/topic/44868-пе-2-двиг-в12-256-смоленская-обл-угранский-р-н-климов-завод/?do=getLastComment отработали второй самолет той же системы. Ориентир - северная окраина Чертова Болота. Место падения любезно подсказано Сергеем из Обнинска (sergey40?) который посещал его в 2011 году и установил импровизированную памятную табличку. С его слов, на месте падения были элементы парашютной системы, которые он забрал, предполагая гибель как минимум одного из пилотов. С тех пор место не посещал. Самолет лежит на сухом месте. Чермет аккратно скучкован. Много обшивочного алюминия на удаление до 200 метров хвостом по направлению на Запад, откуда он видимо и прилетел (примерно со стороны Подсосонки). БК 40 и 41. Есть оба лафета от УБ. Один движок традиционно сильно погоревший, на нем номера с коленвала фрагментами. Лючков много. Всяких номеров - тоже. Есть слабообоснованное эмоционально предположение, что обе машины связаны. Может это как-то поможет? Прошу поделиться мыслями. Изменено 21 мая, 2019 пользователем Svav Поправил номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 Видится В13-569. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 15 минут назад, linnet сказал: Видится В13-569. Борис, согласен. На фото номера на шатунах четко пятерка просматривается а не тройка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 Прошу прощения, конечно. Опечатался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 Один момент - номер первого двигателя читается хорошо, он на алюминиевом кольце. Все остальные фото (шатун и скос коленвала) - это второй движок. По нему у нас нет однозначного прочтения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 (изменено) Второй видится как В13-553 "Есть оба лафета от УБ" - одинаковые лафеты? Изменено 21 мая, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 9 часов назад, kirche сказал: Второй видится как В13-553 "Есть оба лафета от УБ" - одинаковые лафеты? Уф, Кирилл. Спасибо, но я хоть убейте не вижу ничего... Смотреть, но не видеть - это моя фишка. «В» и «55» - еще как-то на шатуне, но не более того... А как-же цифры на скосе? Там вроде как «990» или «066» читается. Не говоря уж про мелкую «м4» непонятно к чему... Или это не то (фото). Лафеты, да, оба конструктивно одинаковые, крыльевые, как я понимаю. Один только сильнее разломан. Фото поищу, если надо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 3 часа назад, Svav сказал: «В» и «55» - еще как-то на шатуне, но не более того... А как-же цифры на скосе? Там вроде как «990» или «066» читается. Не говоря уж про мелкую «м4» непонятно к чему... Или это не то (фото). Лафеты, да, оба конструктивно одинаковые, крыльевые, как я понимаю. Один только сильнее разломан. Фото поищу, если надо. На скосе не то... На шатуне нужный номер, но видно плохо - последняя цифра очень плохо... Есть варианты (трассировал как вижу)... Фото лафетов желательно. Крыльевых лафетов быть не может на Пе-2 - был один носовой БК для 1941 года (турельные вроде ещё не стояли - разве что в люковой). А вот для Пе-3 было два носовых БК (позже добавили турельный БТ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 1 час назад, kirche сказал: На скосе не то... На шатуне нужный номер, но видно плохо - последняя цифра очень плохо... Есть варианты (трассировал как вижу)... Фото лафетов желательно. Крыльевых лафетов быть не может на Пе-2 - был один носовой БК для 1941 года (турельные вроде ещё не стояли - разве что в люковой). А вот для Пе-3 было два носовых БК (позже добавили турельный БТ). Спасибо. По лафетам - может я не правильно поисеновал деталь, но то, что имел ввиду - на фото. Пока такое фиговенькое. Ищем дальше То, что в ржавой куче - с этого самолета. Вторая деталь есть такая же, но располовиненная. Для примера - оно же черного цвета на самолете в болоте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 34 минуты назад, Svav сказал: То, что в ржавой куче - с этого самолета. Вторая деталь есть такая же, но располовиненная. Святослав, это лафет - там важно крепление. Мне видится крепление носовой установки. Люковая отличается. Если две носовые, то вероятно у вас Пе-3 от 1941 года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 (изменено) Первая тема по этому самолету. Фотографии не сохранились, но второй мотор указывается как В13-551. И близость номеров моторов на Пе-3 отмечалась - так что второй лафет БК может быть не случайным. Клейма также завода №39 и номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 Изменено 22 мая, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 59 минут назад, kirche сказал: Первая тема по этому самолету. Фотографии не сохранились, но второй мотор указывается как В13-551. И близость номеров моторов на Пе-3 отмечалась - так что второй лафет БК может быть не случайным. Клейма также завода №39 и номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 Спасибо, Кирилл... Класс. Просто чувствую себя подростком в обществе академиков... Пытался найти поиском темы Сергея и номер мотора, но что-то оно не сработало у меня... Отлично, что нашлось начало истории. Еще б фотки в теме остались... Все-таки за восемь лет там многое могло поменяться... Позвоню Сергею, попрошу освежить. Лафеты попробую отфоткать получше. По крайней мере тот, что из болота. Эти визуально точно такие-же, под жесткую установку УБ. Почему и решил, что с крыльев. И их точно два, да... Люковый, как я понимаю, ближе к турельному и подразумевает наводку. Так? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 20 минут назад, Svav сказал: Люковый, как я понимаю, ближе к турельному и подразумевает наводку. Просто вижу "цапфы переднего шкворня" - это деталь правой носовой установки. На люковой и верхней турели она не ставилась. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2019 2 часа назад, kirche сказал: Номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 Кирилл, вполне может быть. Тем более что, судя по реестра с airforce.ru, близкие из имеющихся в нем номеров 2001 и 2014 именно Пе-3. Да и 22-я серия тоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах