Svav

Пе-2, двиг. В13-569. Смоленская обл, Угранский р-н, Климов Завод-2

14 сообщений в этой теме

Уважаемые форумчане! 

На майские праздники, в 3 км по прямой от нашей ПЕшки , описанной тут:

https://trizna.ru/forum/topic/44868-пе-2-двиг-в12-256-смоленская-обл-угранский-р-н-климов-завод/?do=getLastComment

 

отработали второй самолет той же системы. Ориентир - северная окраина Чертова Болота.

Место падения любезно подсказано Сергеем из Обнинска (sergey40?) который посещал его в 2011 году и установил импровизированную памятную табличку. С его слов, на месте падения были элементы парашютной системы, которые он забрал, предполагая гибель как минимум одного из пилотов. С тех пор место не посещал.

Самолет лежит на сухом месте. Чермет аккратно скучкован. Много обшивочного алюминия на удаление до 200 метров хвостом по направлению на Запад, откуда он видимо и прилетел (примерно со стороны Подсосонки). 

БК 40 и 41. Есть оба лафета от УБ. Один движок традиционно сильно погоревший, на нем номера с коленвала фрагментами. Лючков много. Всяких номеров - тоже.

Есть слабообоснованное эмоционально предположение, что обе машины связаны. Может это как-то поможет?

Прошу поделиться мыслями.

20190503_111556.jpg

20190503_111707.jpg

20190503_112348.jpg

20190503_113618.jpg

20190503_114450.jpg

20190503_115046.jpg

20190503_115302.jpg

20190503_121900.jpg

20190503_121903.jpg

20190503_122258.jpg

20190503_122311.jpg

20190503_123011.jpg

20190503_123015.jpg

20190503_123020.jpg

20190503_123442.jpg

20190503_123445.jpg

20190503_123617.jpg

20190503_124123.jpg

20190503_124135.jpg

20190503_124933.jpg

20190503_124938.jpg

20190503_125034.jpg

20190503_125040.jpg

20190503_125354.jpg

20190503_125432.jpg

20190503_130537.jpg

20190503_130600.jpg

20190503_133220.jpg

20190503_133223.jpg

20190503_134613.jpg

20190503_140229.jpg

20190503_140310.jpg

20190503_140756.jpg

20190503_151618.jpg

20190503_151628.jpg

20190503_162444.jpg

20190503_165355.jpg

20190503_170336.jpg

20190503_170340.jpg

IMG_20190503_120246.jpg

IMG_20190503_120728.jpg

IMG_20190503_120742.jpg

IMG_20190503_120934.jpg

IMG_20190503_122646.jpg

IMG_20190503_125950.jpg

IMG_20190503_130927.jpg

IMG_20190503_135047.jpg

IMG_20190503_170602.jpg

IMG_20190503_170647.jpg

20190503_171612.jpg

20190503_171637.jpg

20190503_171656.jpg

20190503_171702.jpg

20190503_112943.jpg

Изменено пользователем Svav
Поправил номер мотора
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, linnet сказал:

Видится В13-569.

Борис, согласен. На фото номера на шатунах четко пятерка просматривается а не тройка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один момент - номер первого двигателя читается хорошо, он на алюминиевом кольце. Все остальные фото (шатун и скос коленвала) - это второй движок. По нему у нас нет однозначного прочтения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй видится как В13-553

"Есть оба лафета от УБ" - одинаковые лафеты? 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, kirche сказал:

Второй видится как В13-553

"Есть оба лафета от УБ" - одинаковые лафеты? 

Уф, Кирилл. Спасибо, но я хоть убейте не вижу ничего... Смотреть, но не видеть - это моя фишка. :) 

«В» и «55» - еще как-то на шатуне, но не более того... А как-же цифры на скосе? Там вроде как «990» или «066» читается. Не говоря уж про мелкую «м4» непонятно к чему... Или это не то (фото).

Лафеты, да, оба конструктивно одинаковые, крыльевые, как я понимаю. Один только сильнее разломан. Фото поищу, если надо.

56746D02-B4B6-434E-8FD3-4C9D1A82298F.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Svav сказал:

«В» и «55» - еще как-то на шатуне, но не более того... А как-же цифры на скосе? Там вроде как «990» или «066» читается. Не говоря уж про мелкую «м4» непонятно к чему... Или это не то (фото).

Лафеты, да, оба конструктивно одинаковые, крыльевые, как я понимаю. Один только сильнее разломан. Фото поищу, если надо.

56746D02-B4B6-434E-8FD3-4C9D1A82298F.jpeg

На скосе не то... На шатуне нужный номер, но видно плохо - последняя цифра очень плохо... Есть варианты (трассировал как вижу)...

111.jpg333.jpg

222.jpg555.jpg

Фото лафетов желательно. Крыльевых лафетов быть не может на Пе-2 - был один носовой БК для 1941 года (турельные вроде ещё не стояли - разве что в люковой). А вот для Пе-3 было два носовых БК (позже добавили турельный БТ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

На скосе не то... На шатуне нужный номер, но видно плохо - последняя цифра очень плохо... Есть варианты (трассировал как вижу)...

111.jpg333.jpg

222.jpg555.jpg

Фото лафетов желательно. Крыльевых лафетов быть не может на Пе-2 - был один носовой БК для 1941 года (турельные вроде ещё не стояли - разве что в люковой). А вот для Пе-3 было два носовых БК (позже добавили турельный БТ).

Спасибо. 

По лафетам - может я не правильно поисеновал деталь, но то, что имел ввиду - на фото. Пока такое фиговенькое. Ищем дальше

То, что в ржавой куче - с этого самолета. Вторая деталь есть такая же, но располовиненная.

Для примера - оно же черного цвета  на самолете в болоте. 

20190522_132844.jpg

20190522_132927.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Svav сказал:

То, что в ржавой куче - с этого самолета. Вторая деталь есть такая же, но располовиненная.

Святослав, это лафет - там важно крепление. Мне видится крепление носовой установки. Люковая отличается. 

Если две носовые, то вероятно у вас Пе-3 от 1941 года? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая тема по этому самолету. Фотографии не сохранились, но второй мотор указывается как В13-551. И близость номеров моторов на Пе-3 отмечалась - так что второй лафет БК может быть не случайным.

Клейма также завода №39 и номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, kirche сказал:

Первая тема по этому самолету. Фотографии не сохранились, но второй мотор указывается как В13-551. И близость номеров моторов на Пе-3 отмечалась - так что второй лафет БК может быть не случайным.

Клейма также завода №39 и номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 

Спасибо, Кирилл... Класс. Просто чувствую себя подростком в обществе академиков... 

Пытался найти поиском темы Сергея и номер мотора, но что-то оно не сработало у меня... Отлично, что нашлось начало истории. Еще б фотки в теме остались... Все-таки за восемь лет там многое могло поменяться... Позвоню Сергею, попрошу освежить.

Лафеты попробую отфоткать получше. По крайней мере тот, что из болота. :) Эти визуально точно такие-же, под жесткую установку УБ. Почему и решил, что с крыльев. И их точно два, да... Люковый, как я понимаю, ближе к турельному и подразумевает наводку. Так? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Svav сказал:

Люковый, как я понимаю, ближе к турельному и подразумевает наводку.

20190522_132844.jpg

Просто вижу "цапфы переднего шкворня" - это деталь правой носовой установки. На люковой и верхней турели она не ставилась. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Номера 20-16 и 2103 вполне укладываются в нумерацию - надо проверять 392016 и 392103 - вполне могут быть Пе-3 

Кирилл, вполне может быть. Тем более что, судя по реестра с airforce.ru, близкие из имеющихся в нем номеров 2001 и 2014 именно Пе-3. Да и 22-я серия тоже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу