Опубликовано: 16 мая, 2019 И снова здравствуйте! По горячим следам создаю тему по самолету, над которым еще идет работа. Так же нам помогает Сергей Катков, низкий поклон ему и благодарность. Итак, краткая предыстория. Зацепились за дюраль, вышли на воронку. До нас копано не было. Сделали небольшой шурф по серединке и подняли сигналы по всему периметру. Пошли разбитые останки, куски летного комбеза и ремня М-35. Углубились на метр, пошли небольшие остатки движка. В ходе подъема был найден кусок двига с номером ПФ 3 - 3 (далее обломано). Самолет был фанерный, зеленый. Вооружение двух калибров - 12,7 и 20 мм. Гильзы по 41 и 42 г. Опознали как Як7. Самое интересно дальше - на отвале этой воронки нашли двух бойцов. Оба именные. Даты выбытия 24.08.42 и 02.09.42. Лежали поверх остатков самолета. Будем добивать яму, но уж больно там глина жесткая - только топором рубить... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 В целом пока так 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Если вдруг есть какие-то соображения, буду признателен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 4 часа назад, Bullet сказал: В целом пока так коллеги удачный день у вас!) на третьем фото подвесной для крепления бомб.Такой мы находили на МП Як-7б в районе д.Дурнево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Обидно только, что номер не полностью сохранился на части движка( Но попробуем еще яму работать. Все же с пилотом самолет - это обязывает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 5 часов назад, Bullet сказал: В ходе подъема был найден кусок двига с номером ПФ 3 - 3 (далее обломано). на отвале этой воронки нашли двух бойцов. Оба именные. Даты выбытия 24.08.42 и 02.09.42. Лежали поверх остатков самолета. Временные рамки потери получаются июль-август 1942 года. Какие полки были тогда в тех местах на Яках? А точно ли это Як-7? Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 К сожалению по авиа соединениям затрудняюсь что-то сказать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 248 иап был зачислен в состав 234 иад приказом от 23.8.1942. Когда точно вошел (в Асах с 18.8.42) и были ли потери по 24.8.1942? 248 иап имел Як-7б с моторами пф3-380, 3-397, 3-374, 3-346, 3-386. Штаб дивизии в Сирено-Завод, что севернее Козельска. Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Дайте поточнее привязку места находки по отношению к нас. пунктам на карте Яндекс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 6 minutes ago, linnet said: Дайте поточнее привязку места находки по отношению к нас. пунктам на карте Яндекс. Между Жуково и Новой деревней https://yandex.ru/maps/-/CCfU7V5B 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 248 иап 19.8.42 перебазировался с аэродрома Дракино на аэродром Григорьевское с 18 Як-7б и вошел в состав 234 иад. По списку в полку 20 Як-7б. На конец 21.8.42 в полку было 18 исправных, 1 неисправный и 22 пилота. 22.8.42 полк потерял 5 самолетов. Один из них №2357. В списке 20 самолетов и моторов в отдельной строчке ему соответствует мотор пф № 3-386. В приказе полка от 3.10.42 есть списание 2357 с мотором 386. В том же приказе 3.10. еще 3 самолета из 5 оставшихся - это потери 22.8.42. То есть это приказ припозднился, а не самолет 2357 после 22.8.42 вернулся и потерян вновь. Пилот 2357, что нбз 22.8.42 - старшина Хохряков Александр Васильевич. Полк 22.8. летал 14.10 - 18.10 , провел 5 воздушных боев , 14.40 в районе Гаськово на высоте 1200 метров 16 Як-7 воздушный бой с группой до 12-15 Ме-109ф. Сбит 1 Ме-109ф в групповом бою. Летало 16 самолетов, 24 самолетовылета. Хохряков как пропавший без вести, но 20.8.42 Среди нбз 22.8.42 есть непонятный самолет 2343, который не нашелся ни в списке из 20, ни в приказе 3.10. Пилот с этого самолета позже прибыл в часть, сел р-н Семеновское. В приказе 3.10 также есть потеря 2447 с мотором 3-380. В оперсводках по октябрь я не нашел потери 2447. 23.8.42 в оперсводке нбз непонятный самолет 2382 мл. л-т Цебиков Николай Иванович. Такого номера не нашел в 20. В боях полка упоминается Гаськово. 24 и 25.8.42 потерь в полку не было. Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Самолёт упал в 42 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 1 час назад, Bullet сказал: Самолёт упал в 42 году. Извините, это я вместо 1942 везде ошибочно 1943 написал. Исправил Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) Район воздушных боев Гаськово/Госьково примерно в 10 км от места находки. Аэродром Григорьевское в районе Козельска не смог найти. Хотя и штаб 234 иад и все остальные полки в тех местах были. 22.8.1942 в 248 иап на аэродроме погиб техник Дрыжирук. Похоронен на кладбище села Григорьевское Перемышлянского района тульской области. Очевидно, это с. Григоровское Перемышльского района Калужской обл. Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Гаськово недалеко все верно отметили 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Спасибо за очень интересную информацию ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 5 часов назад, Bullet сказал: Обидно только, что номер не полностью сохранился на части движка( Но попробуем еще яму работать. Все же с пилотом самолет - это обязывает Скажите,а на МП найдены детали спасательной парашютной системы??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 57 minutes ago, Аirborn said: Скажите,а на МП найдены детали спасательной парашютной системы??? Кусок комбеза, часть офицерского ремня и останки. Больше ничего. Но работа ещё ведётся - поедем 25 мая на место 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Останки по всей воронке и на отвалах. словно их кто-то раскидывал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Понял!Нужна будет помощь,обращайтесь,подкинем рабсилу!)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Нет ли у Вас магнитометра ? понять бы , есть ли там двиг глубже . шурф - не вариант, там глина рубится только топором. Без шуток а помощь нужна , будем рады 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 магнитометра к сожалению нет((есть глубинник "puls star",можно попробовать " хватануть" сигнал им.А какой там грунт,знаю,)) работаем в тех краях почти 10 лет!к 25 - му спишемся по личке по помощи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Принято будет неплохо объединиться 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Может быть это старшина Никитин Н.М.? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 33 минуты назад, skylark сказал: Может быть это старшина Никитин Н.М.? И не Никитин и не Колиниченко и не Катанадзе из потерь 22.8.1942. У них моторы пф 3-4ххх, а найден пф 3-3.. За это день (в ОБД ошибочно дата 20.8.42) подходит только Хохряков, у него пф 3-386. Непонятным остается дата потери 2447 с пф 3-380. Непонятна потеря 23.8.42 2382 мл. л-т Цебиков? Николай Иванович. Ни номера такого нет, ни Фамилии в потерях 248 иап. Не путайте с Цыганов Николай Иванович из 49 иап потеря так же 23.8.42 на Ла-5. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 37 минут назад, linnet сказал: Цебиков? Николай Иванович Цибиков - http://podvignaroda.mil.ru/?#id=11788516&tab=navDetailManAward 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2019 1 час назад, Барсс сказал: Цибиков - http://podvignaroda.mil.ru/?#id=11788516&tab=navDetailManAward Спасибо! Значит остается в 248 иап один вариант - Хохряков. Могут быть варианты и в других частях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2019 Такие куски двига собрали. Красным выделил место с куском номера. на остальных визуально не обнаружил ничего, но есть коррозия. что стоит особенно внимательно почистить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2019 Номер 34 минуты назад, Bullet сказал: Такие куски двига собрали. Красным выделил место с куском номера. на остальных визуально не обнаружил ничего, но есть коррозия. что стоит особенно внимательно почистить? Номер на первом фото не актуален,а вот на втором скорее будет полезен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2019 (изменено) Я понимаю) видимо некорректно выразился. на втором фото остатки двигателя. красным кружком я выделил именно тот обрывок номера, который показал в первом посте: " ПФ3 - 3 ". Вопрос вот в чем: на других кусках может быть номер? или эти части не нумеровались. Возможно на что-то следует обратить особое внимание? Спасибо Изменено 17 мая, 2019 пользователем Bullet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах