Опубликовано: 22 апреля, 2019 (изменено) Приветствую всех коллег!как уже сказал ранее началась наша весенняя разведочная экспедиция,и вот нужна Ваша помощь! Вышли на МП самолёта,разлет фрагментов достаточно большой,пока наткнулись на несколько фрагментов,есть у нас подозрение ,что это бомбер Пе-2.Интересен лючок с номером написанным карандашом и шильда на куске капота,как я думаю.какие есть мнения,может это быт номером самолёта?? Изменено 21 ноября, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2019 Здравствуйте. Пе-2 и есть. На последнем фото характерный только для Пе-2 редуктор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2019 @Skuns привет!Спасибо за подтверждение! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2019 на лючке правильно номер читается 2080-18? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2019 @sber привет старина!нам тоже так показалось что 2080-18! Но качество надписи на воздухе стало хуже,теперь чётко видно только 18! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2019 Привет Марат. Ну, что Пе2 сомнений нет, а по номеру такие мысли. Для завода номер 22 типично клеймение уголков 2080-нн-хх , в определителе бумажном есть фото эти. Где НН примерно совпадает с номером серии самолёта. Этот вопрос в какой-то теме обсуждался. В вашем случае это подтверждается шильдой с номером 18. Возможно 18я серия. Как версия. Но в любом случае, надо продолжать работу на месте падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2019 Рискну предположить, что написанный карандашом номер 2080-18 это НЕ выбитый цифрами технологический номер. Точно такой же номер 2080-18 выбит на двух вот этих лючках с "пешки". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2019 то есть номер 2080-18 это номер детали по чертежу для сборки 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 Добрый вечер коллеги!Начали понемногу дорабатывать "пешку",алюминия пока верхового много ,но без особых номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 Возможно номер 11-32 будет полезен??найдена одна гильза от ревнагана(фото№ 5,9),может быть и от оружия экипажа.Скобу(фото №3) такую раньше не приходилось мне видеть,думаю петля для крепления грузов каких то.На фото №2 , попавшиися патрон от ПТР,скорее случаем ,от воевавшей здесь пехоты.А вот патроны 12,7 присутствуют (фото №2,8),с маркировкой 41 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 (изменено) Еще один номерок. Изменено 20 мая, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 Ещё несколько фото фрагментов с МП.Интересна деревянная планка с номером! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 (изменено) Изменено 20 мая, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 Самолет похоже 32 серии. Марат, а на шестерне алюминиевого кольца совсем не осталось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 Костя привет! Были мелкие кусочки,но как всегда закон подлости без номеров! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2019 На одном из фото один из шести бортовых кислородных баллонов,прострелянный пулей примерно 13 мм(один из самых распространённых авиапулеметов на немецких истребителях),что скорее подтверждает,как была сбита наша "пешка"! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2019 День добрый уважаемые коллеги! В осенний погожий денек,в прошлые выходные снова поработали на месте падения данного бомбардировщика.Процесс поиска не прост,так как эпицентр падения находиться прямо на старой дороге,которая активно использовалась все годы во время войны и нашими и немцами.И после военные годы соединяла два района между собой,Сегодня движение реже,но в основном это лесовозы,дорога разбита в хлам и заболочена. Вдобавок удалось узнать,что в начале 90-х годов все железо с поверхности было загружено и увезено в Москву,в музей института ГА. Но,несмотря на это на МП удалось накопать около 5 мешков алюминия,в основном бесформенные кусочки обшивки,и немного от узлов мотора.Главные находки -это два пулемета с борта: УБ и ШКАС,на обоих видны сохранившиеся номера.На Березине несколько дублей,а вот на ШКАСе пока нашли один.Возможно по актам списания полков 204 БАД что и будет по этому вооружению?? вот фото номеров УБ: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2019 Снимки номеров ШКАСа: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2019 Предполагаю,что эта " пешка" может быть из состава 204 БАД,и может относится к потерям от 23 февраля 1943 года,когда в один день в этом районе были потеряны 16 наших бомбардировщиков,выполнявших боевое задание по бомбардировке ст.Зикеево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2019 Добрый день коллеги! В процессе работ на месте падения этого бомбера,удалось узнать массу интересного,что могло бы пролить свет на судьбу этого самолета и экипажа.Удалось наитти местного егеря,который был свидетелем одного момента.С его рассказа, дело было в начале 90-х годов.В один из летних дней ,на МП самолета приехал КРАЗ с кран-балкой,и несколько рабочих под руководством начальника загрузили все крупные фрагменты самолета в машину.Крупных фрагментов и деталей было много,в том числе двигатели .Хорошо,что егерь запомнил фамилию руководившего работами начальника.Со слов егеря,фрагменты бомбардировщика увозились в Москву,в музей НИИ. Им оказался летчик-испытатель, будущий Герой России,заслуженный летчик РФ Есоян Рубен Татевосович,человек известный в авиационных кругах , на сегодня - заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», Москва. Моему коллеге из г.Жиздра ,удалось недавно дозвониться до самого Есояна Р.Т.В короткой беседе выяснилось,что точно такое событие более четверти века назад имело место быть.Но за давностью лет,он не смог сказать, как сложилась судьба этих фрагментов самолета.Возможно,еще что то и вспомнит в будущем. Хотелось бы обратиться к нашим коллегам из Москвы,может есть у кого возможность побывать в этом музее,и выяснить,есть ли там фрагменты сбитой "Пешки",возможно они и не на стендах выставлены,а лежат где то в хранилищах.Часто в таких музеях работают увлеченные энтузиасты ,которые многое помнят.Думаю,на фрагментах точно есть и номера моторов и возможно номер самолета. Выкладываю карту потерь того дня,на которой самолет,который мы копаем, может быть одним из тех,что под номерами 8-12-16-18,Учитывая ,что два из них были сбиты в "бреющем" режиме , а третий на высоте в 400 метров,то разрушения при падении могли быть не самые серьезные. Вот такие предположения коллеги.Какие будут мысли ?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2019 Скрин МП нашего бомбера на гугл карте;обозначение ПЕ-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2019 (изменено) В 16.11.2019 в 23:37, Аirborn сказал: Предполагаю,что эта " пешка" может быть из состава 204 БАД,и может относится к потерям от 23 февраля 1943 года,когда в один день в этом районе были потеряны 16 наших бомбардировщиков,выполнявших боевое задание по бомбардировке ст.Зикеево. Марат, откуда про "16 бомбардировщиков" 204 БАД за 23.02.1943 ? По оперативным данным армии 204 БАД потеряно было 14 самолетов (на 70 самолето-вылетов - 5 разведка и 65 бомбардировка), из которых 1 найден на следующей день (ВП в районе Брынь). Оперативных сводки аж две - в одной о 204 БАД просто нет ни слова, а во второй по 204 БАД указаны лишь 3 потерянных Пе-2. Ещё по 130 БАП: - экипаж Красновидов-Куркалов-Недзелский после бомбардирования пункта Кожановка в 10.05 отстал на развороте (т.е. за 2,5 часа до заявок немцев) - ВП на живот в районе Торюшки (18 км ССЗ Раненбург), прибыли 27.02.43, Потеря ориентировки; - экипаж майора Бритова произвел "ВП на живот" в районе 4 км. южнее (?) Логачево (экипаж невредим, самолет в ремонт) во время вылета 16.00-17.05 (над целью 16.25), т.е. спустя 4 часа после заявок немцев. Поломка. А по потерям личного состава - 13 экипажей (восемь из 38 БАП и пять из 261 БАП) - они как раз сопоставимы по времени с 18 заявками немцев (overclaiming около 30% - относительно лета 1942 года многовато для заявок на Пе-2). Изменено 20 ноября, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2019 Кирилл привет. Судьбой этих потерянных бомбардировщиков занимается несколько отрядов сегодня .Это и один из Брянских отрядов.Особенно интересует эта тема наших коллег из г.Жиздра,так как все события развивались на территории их района.Их командир Андрей Азаров работал по этим самолетам в ЦАМО, вот что говорит по этому поводу,цитирую его: "Одно дело сбитые самолёты в отчётах тех же немцев, другое - потерянные экипажи. Правильно, по людям из двух групп потеряно 13 экипажей, а самолётов-то сбито 14. Прикладываю фрагмент списка безвозвратных потерь, п 41,42,43, 24.02. ещё один вырисовывается. плюс ещё (я выписывал в архиве): 22.02.1943г. Вынужденная посадка район деревни Богданово (12км южнее Мятлево). "После выполнения боевого задания стали падать обороты и появилась тряска мотора.Пройдя линию фронта летчик произвел вынужденную посадку с убранными шасси. Осмотром на земле мотора обнаружена пробоина картера и обрыв шатуна разорвавшимся снарядом." (в документах ЦАМО РФ указаны Тихомиров/Суковский/Сергеев). Экипаж выжил и 23.02. по спискам прошёл Тихомиров/Суковский/Мухин. ...а плюс ещё самолёты 130 БАП... Да, по датам плюс-минус день, хотя, если честно, мне кажется всё это весьма относительно, мы не знаем как составлялись отчёты у немцев, у нас в архиве тоже конкретно о потерях двух групп (6 и 8 пешек) информация внятно озвучена только 28.02. и то дальше полная тишина... Истина, возможно, где-то посередине, то что в большей степени информация перекликается это уже хорошо! Вот насчёт самолёта упавшего в Брыни интересно, особенно если он из числа этих двух групп! На тот момент ведь это была уже наша территория (если только он не упал- типа в районе Брыни и это плюс-минус несколько километров)! карта-схема,представленная в этой теме, есть попытка немного визуализировать картину, она тоже, сам понимаешь, не претендует на супер точность, скорее общий вид." Вот такие пока Кирилл есть предположения,темных пятен в этой историей в день РККА - 1943 года еще много. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2019 4 часа назад, Аirborn сказал: мы не знаем как составлялись отчёты у немцев Добрый вечер, Марат. Вообще-то в целом известно как составлялись и учитывались "заявки" немцев и какие из этих документы являются первоисточником списка британского исследователя Тони Вуда, на которого ссылается представленный материал. Притягивать к заявкам немцев потери наших самолетов за другие дни точно не стоит (22.02. - 1 и 24.02. - 5). Нестыковка данных наших и не цев - это обычный "оверклейминг" ("сверхпретензии"). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2019 .... Марат , в тех местах 5,6,7 июля 1942 было что-то вроде контрнаступления , 204 бад имела потери.... например... …это было 7.7.42 …. летчика Гильфанетдинова Сулеймана Авзаловича … Особенно отличился 5 и 6 июля 1942 года при боевых вылетах для бомбардировки вражеских танков в районе Шипиловка, Сукремль и Людиново. Во время повторного вылета 6 июля 1942 года в составе группы подвергся сильному обстрелу пяти вражеских истребителей, штурман был убит, атаки отражал один стрелокрадист. Несмотря на атаки вражеских истребителей тов. Гильфантинов сбросил бомбы по сигналу ведущего точно в цель, но очередным выстрелом фашистского истребителя был убит стрелок, самолёт загорелся и тут Сулейман Авзалович заметил, что другой вражеский истребитель точно нацелился на самолёт командира группы и вот-вот откроит огонь из своих смертоносных пулеметов, перед ним был выбор покинуть горящий, но всё ещё управляемый самолёт и спастись. Но он принял за долю секунды другое решение- резко направил свой самолёт между самолётом командира и вражеским истребителем и тут же получив всю свинцовую очередь, предназначающуюся для командира в свой пылающий самолёт. Командир был спасён, но сам Сулейман Авзалович уже не имел времени и возможности спастись, будучи смертельно раненым, со страшным грохотом рухнул в районе Сухиничи на землю и сгорел вместе с самолётом. Захоронен на территории Охотнинского сельсовета, Сухиничского район, д. Кирилово. В 1956 году перезахоронен Сухиничский р-н, д. Охотное, Калужская обл 6.7.42. …поддежка авиацией наступления 16 армии ЗФ в направлении Жиздры…. Штрассль Хуберт 9./JG51дугино Pe-2 06:35 Тиль Эдвин 2./JG51орел Pe-2 1 km W. Dobanno: at 1500 m 14:24 6 июля 1942 года вылет на бомбометание скопление танков в район д. Шу(и)пиловка Людиновского района , на развороте после бомбометания звено Ткачева шедшее внешнем в группе было атаковано тремя истребителями Х-113 . Ведомый в звене сержант Гусев отстал на развороте и был атакован двумя Х-113 . Ткачев видя как атакуют Гусева намеренно отстал от группы для взаимопомощи . В результате совместной атаки огнем двух экипажей был сбит один Х-113 , но при этом был подожжен самолет самого Ткачева . Уже на горящем самолете Ткачев летит на свою территорию но над линией фронта в самолет попадает снаряд от зенитки и заклинивает управление и экипаж воспользовавшись парашютами приземляется в трех километрах от линии фронта , в близи места падения ПЕ-2 упал в расположении наших войск сбитый истребитель противника . 1 экипаж 2 бап 204 бад летчик Ткачев Виктор Семенович 1919 г. вернулся в полк штурман Сорокин Иван Андреевич 1917( погиб в воздушном бою и сгорел с самолетом в районе Меркулово ….было в жиздринском уезде где-то вокруг Щигры-ловать стрелок радист Барабанов Павел Васильевич 1920 ( получил осколочное ранение в ногу от снаряда над линией фронта , после лечения вернулся к летной работе ) 2 экипаж 2 бап 204 бад погиб , будучи сбитым истребителями в районе д.Людиново- д. Усовка. Летчик Гусев Александр Михайлович 1916 г. Штурман Евстафьев Петр Андреевич 1919 г. Стрелок-радист Платонов Георгий Павлович 1915г. Вылет самолетов был с аэродрома Кубинка 6 бап 06.07.42 г. истребителями противника подбит бомбардировщик. Не вернулся экипаж: летчик мл. лейтенант В.Г.Лебедев, стрелок-бомбардир мл. лейтенант А.П.Красников, стрелок-радист сержант А.Ф.Шевелев. 06.07.42 г. истребителями противника подбит бомбардировщик. Не вернулся экипаж: командир звена лейтенант М.А.Кантимиров, стрелок-бомбардир звена лейтенант В.И.Осмачко, стрелок-радист ст. сержант П.Г.Марчуков. 6 бап 204 бад 06.07.42 г. при возвращении с боевого задания в районе аэродрома Адуево сбит сбит противником и сгорел самолет с экипажем: командир звена мл. лейтенант И.А.Морозов, стрелок-бомбардир лейтенантВ.К.Матерухин, стрелок-радист мл. сержант А.Ф.Черных. Похоронены в Адуево Медынского р-на Смоленской области. 7.7.42 Пе-3 40 апдр ст. л-та Кудасова не вернулся 2 бап Ст. лейтенант, стрелок-бомбардир звена. Ненашев александр 07.07.42 г. сбит истребителями противника в районе Сухиничи. Похоронен в Охотницком с/с Сухиничского района. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2019 @misha-mo Спасибо за подборку материалов,которые будут полезны в работе.На сегодня наш отряд обрабатывает места падения трех Пе-2 в Жиздринском районе(по всем есть темы а Тризна),эти МП примерно в 40 км от Людиново и порядка 45 км от Сухиничей.Поэтому те экипажи,которые пропали без вести,могут оказаться и в нашем районе работ,будем это иметь в виду! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2020 Доброй ночи уважаемые коллеги! тема имеет продолжение,и перекликается с нашей темой "Пе-2 у д.Щигры,член экипажа Новиков Н.С." Сегодня,промывая фрагменты поднятые в ходе работ на МП,был обнаружен кусок поршня с номерами.Четко виден набитый вновь номер, на старый номер. По документам имеющимся у Ильи Геннадьевича Прокофьева,по потерям наших "пешек" в этом районе есть борт № 12-17 38 БАП, Потерянный 23.02.1943 г с моторами М-105 №14-997 И №212-22.С экипажем в составе:Нескромный-Кондрашов-Новиков! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах