Dzianis

ДБ-3ф. 20 км сев.-зап. Борисова.

32 сообщения в этой теме

Доброго дня! На днях найдены вот такие фрагменты.  20 км от Борисова, Минская обл. Надеюсь, будет что-то еще, но пока — все что имеется... Можно ли что-то предположить по этим находкам? 

IMG_20190413_134226.jpg

IMG_20190413_134238.jpg

IMG_20190413_134311.jpg

IMG_20190413_134521.jpg

IMG_20190413_134504.jpg

IMG_20190413_134416.jpg

IMG_20190413_134614.jpg

IMG_20190413_134559.jpg

Изменено пользователем Dzianis
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От лентоприемника отломилась пластинка из нержавейки с клеймом «К 8». Врядли на что-то укажет, но вдруг... 

IMG_20190414_072715.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, фото чуть позже к сожалению. Но! По результатам воскресного выезда к месту падения  набор фрагментов самолета значительно пополнился. Все нуждается в чистке, на что сейчас нет времени. Но главное хочется показать не откладывая. На месте разборки мотора найдено бронзовое кольцо, или гайка. Легко читается «88694» на одном зубе  и «131» на другом. Вопрос к уважаемым знатокам: может ли это быть номером мотора? Ну и другая находка — шильда  на фото. «Р 1  1854 Л   26 1 41  ОТК»  Давайте обсудим. С уважением.

IMG_20190416_154848.jpg

IMG_20190416_154739.jpg

IMG_20190416_093401.jpg

IMG_20190415_161448.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет Дб-3ф 181854 с завода №18 выпущен в конце мая 1941 года с другими моторами (но близкие моторы в этих сериях есть)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это и не номер самолета, а может быть номер крупного узла под индексом "Р 1"... Номер самолета при этом может иметь близкую серию. Такие шильды характерны для завода №18 - на Ил-2 часто, но ромбические как правило не несут номера самолета.

Номера мотора 88694 при выпуске с завода 18 на самолете не нашел - близкие есть.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- ОТК на шильде начала 1941 года;

- шильда "1854 Л" и клеймо на ней завода №18 НКАП;

- номер 88694 и подмоторное кольцо двигателя М-88;

- в это время завод №18 строил самолеты Дб-3ф с моторами М-88 (с близкими номерами).

В любом случае надо искать дубли номеров мотора и самолета...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, теперь понятно. Просто вертелась в голове думка про Су-2. Буду искать дальше. На днях надеюсь выложу больше фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой лист формованного дюраля с отгоревшим ухом. Кожух мотора? Крышка? На маленьком фрагменте читается «88 Б».  В связи с этим вопрос: моторы 88  и 88Б  об нумерацию?

IMG_20190418_091215.jpg

IMG_20190418_112946.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны это хорошо, с другой стороны видимо научно-исследовательская группа военной истории "Рубон" тут "непричем", хотя в район столько раз выезжал и помогал искать, при том, что реально Денис у СБ основные находки сделал сам, но уже после общей  локализации этого самолета..

Dzianis после обнаружения СБ и разговоров "я с вами" нужно как-то определится... вместе ищем или нет. По фоткам которые счас тут на ленте, я вижу что нет. Как минимум актуальной информацией мы не располагаем. Это уже другой указанный (предположительно, как я считаю нами, в частности Д.Бриштеном на встрече) Ил-4. То, что это Ил-4 говорит фото элементов двигателя.

Поэтому вопрос о совместном поиске и информации остается актуальным.

 

 

 

Изменено пользователем Almer
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.04.2019 в 21:34, kirche сказал:

- ОТК на шильде начала 1941 года;

- шильда "1854 Л" и клеймо на ней завода №18 НКАП;

- номер 88694 и подмоторное кольцо двигателя М-88;

- в это время завод №18 строил самолеты Дб-3ф с моторами М-88 (с близкими номерами).

В любом случае надо искать дубли номеров мотора и самолета...

Нужны  номера.  Только  53  дбап  потерял  в  районе  Борисова  шесть  самолетов  05.07.1941

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, авиатор сказал:

Нужны  номера.  Только  53  дбап  потерял  в  районе  Борисова  шесть  самолетов  05.07.1941

Здравствуйте. Я очень сомневаюсь, что по номеру моторов можно установить экипаж ЭТОГО самолета, хотя был бы безмерно рад этому. Потому, что база номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна. Что до этого самолета, то по данным поискового отряда "ДОЛГ" г.п. Радошковичи (свидетельства очевидцев конец 80-х) он был сбит немецким истребителем в конце июня 1941. Летел один с запада. Летчики покинули самолет на парашютах.

Изменено пользователем Shkas
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Shkas сказал:

Здравствуйте. Я очень сомневаюсь, что по номеру моторов можно установить экипаж, хотя был бы безмерно рад этому. Потому что, база номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна. Что до этого самолета, то он по данным поискового отряда "ДОЛГ" г.п. Радошковичи (свидетельства очевидцев конец 80-х) был сбит немецким истребителем в конце июня 1941. Летел один с запада.

Зря  сомневаетесь.  Если  это  самолет  53  дбап,  который  повторюсь  потерял  в  районе  Борисова  шесть 

самолетов, то  все  номера  моторов  есть.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, авиатор сказал:

Зря  сомневаетесь.  Если  это  самолет  53  дбап,  который  повторюсь  потерял  в  районе  Борисова  шесть 

самолетов, то  все  номера  моторов  есть.

Я про 53 ДБАП как и 40 АД в курсе. Цитата: " б аза номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Shkas сказал:

Я про 53 ДБАП как и 40 АД в курсе. Цитата: " б аза номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна".

Ничего  не  понял,  но  понял,  что  это  потеря  не  53  дбап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня! Из апрельских находок на месте падения при чистке и внимательном рассмотрении замечен  номер (окончание номера, скорее всего, если предположить, что начало оплавилось) . Подскажите, что за узел и полезны ли эти цифры. Видится 682...

IMG-fa1a55968f0530d83ebc52b008c880d8-V.jpg

IMG-9de04f07922eff21add82cc6c4676701-V.jpg

IMG-73ed6c9dce06638dc16a446a39e3bfd5-V.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня! Собственно поиск данного самолета начался после рассказа местной жительницы, пенсионерки, о том, что ее отец в начале войны принес для хозяйственных нужд снятый им с упавшего недалеко самолета бак. Бак этот до сих пор сохранился. Пару лет назад ребята-поисковики из группы "Рубон" видели его и признали неавиационным. Выставляю здесь фото и прошу  высказаться о принадлежности к самолету. Бак оцинкован, грубые размеры 100х85х25 см. Клейма "К 2" Если есть мнения, напишите. Буду очень признателен.

IMG_20190822_155121.jpg

IMG_20190822_155300.jpg

IMG_20190822_155550.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 7/28/2019 at 4:14 PM, Dzianis said:

Доброго дня! Из апрельских находок на месте падения при чистке и внимательном рассмотрении замечен  номер (окончание номера, скорее всего, если предположить, что начало оплавилось) . Подскажите, что за узел и полезны ли эти цифры. Видится 682...

IMG-fa1a55968f0530d83ebc52b008c880d8-V.jpg

IMG-9de04f07922eff21add82cc6c4676701-V.jpg

IMG-73ed6c9dce06638dc16a446a39e3bfd5-V.jpg

лебедка аварийного выпуска шасси видется

 

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, внутри действительно остатки стального троссика. Ссылка на лебедочную тему полезная, просветился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи! Копаясь в моторных обломках, найденных еще в середине лета, обнаружил вот такие фрагменты. Последний фрагмент обнадежил слегка. Может ли нижний ряд цифр  быть номером мотора? Правда в начале видится 87, что не вяжется с номером на бронзовой гайки. С другой стороны, на нескольких фрагментах литые технологические номера все начинаются с 87. Как пример крышка клапанной коробки. 

IMG-bb172a7e212728139b724dc8ccbb88fc-V.jpg

IMG_20190917_220412.jpg

IMG_20190917_222331.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литые номера вообще бесполезные. А на Вашем обломке виден номер 799.  "8" перед "7" не вижу.

IMG_20190917_222331.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу