Опубликовано: 13 апреля, 2019 (изменено) Доброго дня! На днях найдены вот такие фрагменты. 20 км от Борисова, Минская обл. Надеюсь, будет что-то еще, но пока — все что имеется... Можно ли что-то предположить по этим находкам? Изменено 28 июля, 2019 пользователем Dzianis 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2019 Мотогондола - двигатель звезда - точно могу сказать не от ли-2 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2019 Спасибо. ДБ? Су-2? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2019 От лентоприемника отломилась пластинка из нержавейки с клеймом «К 8». Врядли на что-то укажет, но вдруг... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2019 подмоторное кольцо под М-87/М-88. Скорее всего Дб-3 - фото другой стороны кольца есть? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Спасибо за ответ, фото чуть позже к сожалению. Но! По результатам воскресного выезда к месту падения набор фрагментов самолета значительно пополнился. Все нуждается в чистке, на что сейчас нет времени. Но главное хочется показать не откладывая. На месте разборки мотора найдено бронзовое кольцо, или гайка. Легко читается «88694» на одном зубе и «131» на другом. Вопрос к уважаемым знатокам: может ли это быть номером мотора? Ну и другая находка — шильда на фото. «Р 1 1854 Л 26 1 41 ОТК» Давайте обсудим. С уважением. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Самолет Дб-3ф 181854 с завода №18 выпущен в конце мая 1941 года с другими моторами (но близкие моторы в этих сериях есть) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Спасибо! Речь идет о том, что на шильде сокращенный номер? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Возможно это и не номер самолета, а может быть номер крупного узла под индексом "Р 1"... Номер самолета при этом может иметь близкую серию. Такие шильды характерны для завода №18 - на Ил-2 часто, но ромбические как правило не несут номера самолета. Номера мотора 88694 при выпуске с завода 18 на самолете не нашел - близкие есть. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Но то, что самолет именно Дб 3, можно уверенно говорить? Или пока нет уверенности? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 - ОТК на шильде начала 1941 года; - шильда "1854 Л" и клеймо на ней завода №18 НКАП; - номер 88694 и подмоторное кольцо двигателя М-88; - в это время завод №18 строил самолеты Дб-3ф с моторами М-88 (с близкими номерами). В любом случае надо искать дубли номеров мотора и самолета... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2019 Спасибо, теперь понятно. Просто вертелась в голове думка про Су-2. Буду искать дальше. На днях надеюсь выложу больше фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2019 Вот такой лист формованного дюраля с отгоревшим ухом. Кожух мотора? Крышка? На маленьком фрагменте читается «88 Б». В связи с этим вопрос: моторы 88 и 88Б об нумерацию? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2019 Имели общую нумерацию, в смысле? Опечатка вышла... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 (изменено) С одной стороны это хорошо, с другой стороны видимо научно-исследовательская группа военной истории "Рубон" тут "непричем", хотя в район столько раз выезжал и помогал искать, при том, что реально Денис у СБ основные находки сделал сам, но уже после общей локализации этого самолета.. Dzianis после обнаружения СБ и разговоров "я с вами" нужно как-то определится... вместе ищем или нет. По фоткам которые счас тут на ленте, я вижу что нет. Как минимум актуальной информацией мы не располагаем. Это уже другой указанный (предположительно, как я считаю нами, в частности Д.Бриштеном на встрече) Ил-4. То, что это Ил-4 говорит фото элементов двигателя. Поэтому вопрос о совместном поиске и информации остается актуальным. Изменено 14 мая, 2019 пользователем Almer 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 В 16.04.2019 в 21:34, kirche сказал: - ОТК на шильде начала 1941 года; - шильда "1854 Л" и клеймо на ней завода №18 НКАП; - номер 88694 и подмоторное кольцо двигателя М-88; - в это время завод №18 строил самолеты Дб-3ф с моторами М-88 (с близкими номерами). В любом случае надо искать дубли номеров мотора и самолета... Нужны номера. Только 53 дбап потерял в районе Борисова шесть самолетов 05.07.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 (изменено) 12 минуты назад, авиатор сказал: Нужны номера. Только 53 дбап потерял в районе Борисова шесть самолетов 05.07.1941 Здравствуйте. Я очень сомневаюсь, что по номеру моторов можно установить экипаж ЭТОГО самолета, хотя был бы безмерно рад этому. Потому, что база номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна. Что до этого самолета, то по данным поискового отряда "ДОЛГ" г.п. Радошковичи (свидетельства очевидцев конец 80-х) он был сбит немецким истребителем в конце июня 1941. Летел один с запада. Летчики покинули самолет на парашютах. Изменено 14 мая, 2019 пользователем Shkas 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 (изменено) Только что, Shkas сказал: Здравствуйте. Я очень сомневаюсь, что по номеру моторов можно установить экипаж, хотя был бы безмерно рад этому. Потому что, база номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна. Что до этого самолета, то он по данным поискового отряда "ДОЛГ" г.п. Радошковичи (свидетельства очевидцев конец 80-х) был сбит немецким истребителем в конце июня 1941. Летел один с запада. Зря сомневаетесь. Если это самолет 53 дбап, который повторюсь потерял в районе Борисова шесть самолетов, то все номера моторов есть. Изменено 14 мая, 2019 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 12 минуты назад, авиатор сказал: Зря сомневаетесь. Если это самолет 53 дбап, который повторюсь потерял в районе Борисова шесть самолетов, то все номера моторов есть. Я про 53 ДБАП как и 40 АД в курсе. Цитата: " б аза номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 Только что, Shkas сказал: Я про 53 ДБАП как и 40 АД в курсе. Цитата: " б аза номеров самолетов имевших у нас потери в июне-июле 1941 года чрезвычайно скудна". Ничего не понял, но понял, что это потеря не 53 дбап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2019 Доброго дня! Из апрельских находок на месте падения при чистке и внимательном рассмотрении замечен номер (окончание номера, скорее всего, если предположить, что начало оплавилось) . Подскажите, что за узел и полезны ли эти цифры. Видится 682... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2019 Поскольку тип самолета ранее был здесь установлен, изменил название темы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2019 Доброго дня! Собственно поиск данного самолета начался после рассказа местной жительницы, пенсионерки, о том, что ее отец в начале войны принес для хозяйственных нужд снятый им с упавшего недалеко самолета бак. Бак этот до сих пор сохранился. Пару лет назад ребята-поисковики из группы "Рубон" видели его и признали неавиационным. Выставляю здесь фото и прошу высказаться о принадлежности к самолету. Бак оцинкован, грубые размеры 100х85х25 см. Клейма "К 2" Если есть мнения, напишите. Буду очень признателен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2019 Это не самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2019 Спасибо огромное! За фото особенно. Теперь вопрос снят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2019 (изменено) On 7/28/2019 at 4:14 PM, Dzianis said: Доброго дня! Из апрельских находок на месте падения при чистке и внимательном рассмотрении замечен номер (окончание номера, скорее всего, если предположить, что начало оплавилось) . Подскажите, что за узел и полезны ли эти цифры. Видится 682... лебедка аварийного выпуска шасси видется Изменено 23 августа, 2019 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2019 Спасибо, внутри действительно остатки стального троссика. Ссылка на лебедочную тему полезная, просветился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 Доброй ночи! Копаясь в моторных обломках, найденных еще в середине лета, обнаружил вот такие фрагменты. Последний фрагмент обнадежил слегка. Может ли нижний ряд цифр быть номером мотора? Правда в начале видится 87, что не вяжется с номером на бронзовой гайки. С другой стороны, на нескольких фрагментах литые технологические номера все начинаются с 87. Как пример крышка клапанной коробки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2019 Литые номера вообще бесполезные. А на Вашем обломке виден номер 799. "8" перед "7" не вижу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах