Опубликовано: 6 марта, 2019 В сентябре 2016 года при проведении поисковых работ в районе д.Богданово, Рославльского района местные жители рассказали бойцам ПО «ОБЕЛИСК», о сбитом во время войны самолете, место падения которого находилось недалеко от деревни. Бойцы отряда решили посоветоваться со «старыми, матёрыми» поисковиками по поводу полученной информации, на что услышали скептический ответ: "Самолёт копают лет десять. Что вы там хотите найти? Ничего там нет». Однако, все-таки решили провести разведку. - Прибыв на место, наш отряд обнаружил изрядно копанное место с кучей металла. Валялись сплюснутые "улитки" от пулемета, листы брони, части топливной системы и т.д. Ознакомившись с местом визуально, мы сделали пару пробных копок и почти сразу обнаружили части парашютной системы, остатки лётного комбинезона, подошву ботинка и части шлемофона. Но самой важной нашей находкой стала бирка с номером самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2019 (изменено) Приняв во внимание всю полученную информацию наш отряд принял решение разрабатывать место дальше. Мы соорудили большое “сито” и начали просеивать землю метр за метром, а через некоторое время получили неожиданный результат. Так отрядом "Обелиск" были обнаружены следующие находки: "Испанский крест" , перстень Испанской фаланги, остатки погона, предположительно обер -фельдфебеля, парашютные пряжки, личные жетоны экипажа, и уже при дальнейшей работе были найдены останки экипажа. Помимо этого, было обнаружено большое количество разбитых приборов самолёта, например бортовые часы. Изменено 6 марта, 2019 пользователем ПО_Обелиск 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2019 (изменено) Наступила зима, полевые работы пришлось свернуть. Настало время работы с архивами. Мы обратились за помощью на форум «WW2», чтобы получить информацию о найденном самолёте. Ответ пришёл практически мгновенно: ок. Богдановки 7./KG53 Не111Н-6 4329100 Огонь ЗА +3, =2» А информацию о составе экипажа любезно предоставил Madjrin "Тризна": (фото с ресурса https://www.alamy.com, датировано 1941 г.)«Luftflotte 231.08.41 - 7./K.G. 53 - F (боевая потеря) - Bei Beddenowa (Boddenowa) - Flakbeschuss (зенитный огонь) - He -111 H6 - 4329 (A1+AR) - 100% Экипаж: Oblt. (St.Kptn.) Leonhardi Winfried - F (пилот) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший); Fw. Seifert (Seufert) Alfred - B (штурман) - Verm.(Пропавший) - 14.09.1941 (уточнен как Verl. (ранен)); Uffs. Schnerr (Sehnerr) Kurt - Bf (радист) - Verm.(Пропавший) - 14.09.1941 (уточнен как Verl. (ранен)); Fw. Rosenberg Helmut - Bm (бортмеханик) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший); Ofw. Rbenbeck (или Kbenbeck) Leonhard - Bs (стрелок) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший)» Leonhardi Winfried Изменено 6 марта, 2019 пользователем ПО_Обелиск 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2019 Останки экипажа переданы "Народному союзу Германии", ниже приведен ответ из архива. · Bundesarchiv Abteilung Militärarchiv Geschäftszeichen: MA 5-2018/A-102 (Suchvereinigung Atomkraft) Bitte bei Antworten angeben! Bearbeitet von: Frau Ließfeld Freiburg, den 08.03.2018 Sehr geehrter Herr ……………, vielen Dank für Ihre Anfrage vom 08.01.2018. Die im Bundesarchiv, Abteilung Militärarchiv verwahrten Sachakten militärischer Kommandobehörden, Verbände, Einheiten und Dienststellen der ehemaligen deutschen Wehrmacht und Waffen-SS sind oft nur splitterhaft überliefert, da durch Kriegseinwirkungen und auch durch Vernichtung von Schriftgut bei Feindgefahr viele Dokumente verloren gegangen sind. Dies trifft vor allem auf die Unterlagen der ehemaligen Luftwaffe zu. Daher lassen sich bestimmte Sachverhalte aus unseren Quellen nicht mehr klären. Diese Sachakten sind nach den militärischen Einheiten bzw. Dienststellen verzeichnet. Im Bestand RL 2-III (Generalstab der Luftwaffe / Generalquartiermeister) sind personelle und materielle Verlustmeldungen vorhanden (6. Abteilung (Rüstung) > Personalverluste, Materialverluste). Die Meldungen sind in Listen meist täglich nach Eingang der Informationen geführt worden, bei denen es sich auch um Unfälle oder Verluste handelte, die sich bereits Wochen vorher ereignet haben. Es kam auch vor, dass nicht alle Daten, wie z.B. Ursache des Verlustes, Flugzeugnummer, Dienstgrad und Namen der Flugzeugbesatzung, bekannt waren. Berichtigungen und Ergänzungen, die den täglichen Listen vorangestellt wurden, sind ebenfalls zu berücksichtigen. Es ist also leider nicht so, dass sich an einem bestimmten Tag ereigneten Unfälle oder Abschüsse in einer separaten Liste für diesen Tag befinden. Es ist kriegsbedingt damit zu rechnen, dass nicht alle Informationen an den Generalquartiermeister weitergegeben oder noch in den Listen erfasst wurden. Auch fehlen die Verlustlisten aus dem Jahr 1944 fast vollständig. Für das fliegende Personal (ausschließlich Jagdverbände und Nachtjagdverbände) sind nur Verlustlisten von Dezember 1944 vorhanden. Lediglich für das fliegende Personal an Schulen sind Verlustlisten von Januar bis September 1944 erhalten geblieben. Da Sie keine Angaben haben, in welchem ungefähren Zeitraum das Flugzeug vom Typ Heinkel He 111 abgestürzt ist, werden Sie alle Listen ab Juni 1941 prüfen müssen. Aufgrund fehlender Listen können auch keine Informationen mehr vorliegen. Nur, wenn Sie nach Durchsicht der Verlustlisten Hinweise zur Einheit finden sollten, dem das abgeschossene Flugzeug angehörte, kommen weitere Bestände für eine Auswertung in Frage, u.a.: RL 10 (Verbände und Einheiten der Fliegertruppe der Luftwaffe) RL 8 (Führungsstäbe der Fliegertruppe der Luftwaffe) Das Bundesarchiv hat die Aufgabe, Archivgut konservatorisch zu sichern, inhaltlich zu erschließen und Benutzerinnen und Benutzern zugänglich zu machen. Die Archivarinnen und Archivare führen jedoch keine Recherchen im Archivgut durch. Das Bundesarchiv benennt lediglich die einschlägigen Bestände. Die Einsichtnahme in Akten und deren Auswertung muss daher in der Regel durch Sie selbst oder durch einen von Ihnen beauftragten privaten Recherchedienst im hiesigen Benutzersaal erfolgen. Bitte haben Sie dafür Verständnis. Mit der Rechercheanwendung invenio können Sie in der Bundesarchivdatenbank zu unseren Beständen recherchieren und Archivgut in die Benutzersäle vorbestellen. Falls Bestände oder Akten bereits digitalisiert wurden, können Sie die Digitalisate online einsehen. Bitte berücksichtigen Sie aber, dass noch nicht alle Bestände vollständig in der Datenbank recherchierbar sind. Insbesondere bei personenbezogenen Unterlagen können Erschließungsinformationen in vielen Fällen aus Gründen des Datenschutzes noch nicht online zugänglich gemacht werden. Link zu invenio:https://invenio.bundesarchiv.de"Navigierende Suche" Recherche über die Tektonik (Beispiel): Norddeutscher Bund und Deutsches Reich > Militär > Reichswehr und Wehrmacht > Luftwaffe > Spitzenbehörden > RL 2-III Weiter über die Klassifikation (Beispiel): RL 2-III > 6. Abteilung (Rüstung) > Personalverluste, Materialverluste Für eine Einsicht in · ermittelte Unterlagen sind Sie im hiesigen Benutzersaal nach vorheriger Anmeldung gerne willkommen (Durchwahl des Benutzersaals: 0761/47817-911, Mail:benutzersaal.freiburg@bundesarchiv.de). Die Arbeitsplätze im Benutzersaal können in manchen Wochen vollständig belegt sein. Vor der Planung Ihrer Reise nach Freiburg ist daher eine möglichst frühzeitige Terminabsprache mit dem Benutzersaal zur Reservierung eines Arbeitsplatzes unbedingt erforderlich. In der Regel muss die Terminabsprache etwa vier bis sechs Wochen vor Ihrem geplanten Besuch erfolgen. Bitte reichen Sie rechtzeitig, etwa vier Wochen vor Ihrem Archivbesuch, unter Angabe des Geschäftszeichens einen ausgefüllten und unterschriebenen Benutzungsantrag ein. Der Benutzungsantrag wird benötigt, um Ihren Besuch vorbereiten zu können. Sie finden den Benutzungsantrag in der Anlage. Sie können den unterschriebenen Antrag auch (gescannt) per E-Mail (benutzersaal.freiburg@bundesarchiv.de) oder als Fax zurücksenden. Sollte es Ihnen nicht möglich sein, persönlich eine Durchsicht der Unterlagen vorzunehmen, können Sie einen privaten Recherchedienst beauftragen, der gegen Bezahlung die Auswertung von Unterlagen übernimmt und mit dem Sie sich direkt in Verbindung setzen müssten. Auf der Internetseite des Bundesarchivs finden Sie eine Liste regionaler Recherchedienste:http://www.bundesarchiv.de/DE/Navigation/Benutzen/Rec..Für Rückfragen stehe ich Ihnen gerne zur Verfügung. Senden Sie bitte Anfragen/Rückfragen per E-Mail an die allgemeine Adresse:militaerarchiv@bundesarchiv.deMit freundlichen Grüßen Im Auftrag gez. Ließfeld — Sabine Ließfeld B.A. Bundesarchiv Abteilung Militärarchiv Referat MA 5 Wiesentalstraße 10 79115 Freiburg Tel.: 0761/47817-0 Fax: 0761/47817-900 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2019 2 часа назад, ПО_Обелиск сказал: Останки экипажа переданы "Народному союзу Германии", ниже приведен ответ из архива Добрый день, ) Это круче, чем некоторые официальные ответы ЦАМО... Вообще-то BAMA не занимается ответами на запросы по номерам учета и персоналиям как ЦАМО. Видимо запрос был не совсем по тому адресу? Да и что Вы ещё хотели уточнить? Так то VDK и WAST вам не дадут даже той информации по экипажу, которая уже озвучена. У вас хорошая работа - просейка грунта дала результат. Поздравляю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2019 @ПО_Обелиск Алексей, поздравляю Тебя и всех Ваших ребят! Честь Вам и хвала, что не стали слушать "бывалых" поисковиков. Кто ищет, тот всегда найдёт. Вы ещё раз это подтвердили. МОЛОДЦЫ!!! Вы честно выполнили свою работу. Всё что могли. Далее от вас ничего не зависит. Ещё раз поздравляю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2019 а можно увидеть фото сита, посмотреть как вы его сделали и как оно работало 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 Сетка разного размера, от 0,5*0,5 метра до 1*1 метр. Снимаем на один-два штыка весь грунт на месте падения и на "сито". Результат, как правило очень хороший. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2019 В 09.03.2019 в 15:12, ПО_Обелиск сказал: Сетка разного размера, от 0,5*0,5 метра до 1*1 метр. Снимаем на один-два штыка весь грунт на месте падения и на "сито". Результат, как правило очень хороший. В своё время для этой цели люди сетку от кровати использовали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2019 (изменено) Добавлю фото. Экспонаты находятся в нашем музее. Изменено 17 марта, 2019 пользователем ПО_Обелиск 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 от кровати ячейка кажется больше. наверно удобнее было приспособу как археологи сделать, легче было трясти и 1 человек только нужен для тряски. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2019 Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2019 (изменено) 4 часа назад, Кастет сказал: Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися" Какой, однако, изящный и самокритичный армейский юмор. "Бывалый". Следует знать - "бывал в Бывалках". Претендует на внесение в словарь Даля. Изменено 17 марта, 2019 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2019 6 часов назад, Кастет сказал: Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися" ну что тут поделать, Да. Мы такие.! Смоленские "Матёрые-Бывалые" поисковики. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2019 7 часов назад, Кастет сказал: Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися" Опять сквозит самодовольная ироничность (со своих высот бОльших прав и несоизмеримо бОльших технических возможностей) по отношению к местной "сермяге". Со стороны выглядит, что заезжий барин не счел нужным местных холопов слушать - кто, де, они такие? Раз десять лет собираются... Только вот что-то про взаимодействие со своей же, минобороновской структурой - ЦАМО, опять молчок. А, ну да - нужный человек (единственный и незаменимый - хз, кто там еще рядом с ним в том "строю" стоит), то по крымам экспедиционирует, то подорванное в курортном краю здоровье поправляет... Нехорошо... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 Судьба всех рассудила БЫВАЛЫХ и НЕ БЫВАЛЫХ, просто не бывалые наврятли окажутся среди бывалых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах