Ugrum

У минчанина музей украл паровоз

11 сообщений в этой теме

Статья из Комсомольская правда - Беларусь:

https://www.kp.by/daily/26922/3969803/

У минчанина вывезли с участка паровоз: «Его просто забрали без моего согласия»

Паровоз сейчас в музее, в милиции возбуждать дело отказываются
Таким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуТаким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуФото: Павел МАРТИНЧИК
В 90-х этот паровоз стоял во дворе за башнями на Привокзальной площади в Минске. Мы жили неподалеку, и я часто ходил по этим дворам, - рассказывает минчанин Геннадий Г. - Однажды зашел в домоуправление узнать, не хотят ли они этот паровоз продать. Мне ответили, мол, заберите, потому что он у нас превратился в отстойное место - все ходят в туалет в этот паровоз. Мне его продали в 1992 году - на те времена это было примерно 500 долларов. Я выяснил, что раньше этот паровоз работал на Детской железной дороге. Мне хотелось построить дом, купить большой участок и открыть на нем свой маленький музей, посвященный этому узкоколейному паровозу 1955 года - насколько я знаю, в Беларуси таких больше нет.
В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нет Фото: Павел МАРТИНЧИК

В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нетФото: ПАВЕЛ МАРТИНЧИК

В 2000-х Геннадий перевез паровоз себе на дачный участок в Смолевичском районе, очистил от ржавчины, заделал дырки и покрасил в черный цвет.

 
 
 

- Двери оставил открытыми - все деревенские дети приходили, смотрели. Он был для них игрушкой.

Три раза дачу Геннадия Александровича обворовывали - в последний раз украли и стройматериалы, с помощью которых мужчина собирался достроить дом. После этого он решил продать дом с участком, а заодно и паровоз.

- В прошлом году ко мне пришли представители местного благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Кроки», который находится в Вилейке, и попросили передать паровоз в их музей - мол, он станет жемчужиной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Я отказался.

Сотрудники фонда какое-то время вели с Геннадием переписку. В мае 2017 года Геннадию Александровичу присылали письмо, в котором мужчину просили в ближайшее время передать паровоз:

- Так было суждено Божьей волей, чтобы этот экспонат оказался в собственности у Вас, человека со светлой душой и чутким сердцем. Фонд выражает вам сердечную признательность за согласие передать на хранение принадлежащий вам узкоколейный паровоз осенью этого года для экспонирования в музейном комплексе д. Забродье Вилейского района.

- Я им ничего не передавал! И согласия своего не давал, - возмущается мужчина.

А в конце сентября Геннадий Александрович приехал на дачу и увидел, что паровоз исчез. О пропаже 30-тонной махины мужчина сразу сообщил в милицию. Там выяснили, что паровоз увезли сотрудники фонда «Кроки». Но в возбуждении уголовного дела отказали.

- Весной 2018 года представители фонда приехали на дачный участок Геннадия Г. и увидели, что участком давно никто не пользуется, а паровоз со временем подвергается разрушению. Не найдя собственника, они приняли решение о перевозе паровоза в д. Забродье с целью последующего сохранения как культурно-исторической ценности и предотвращения его дальнейшего разрушения. Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию Голубовича, - написано в постановлении милиции.

Председатель сельисполкома пояснил сотрудникам РОВД, что паровоз находился на землях общего пользования. Геннадий Александрович с этим не согласен - он утверждает, что землю, на которой стоял паровоз, он арендовал.

Мужчина нанял адвоката - тот направил в фонд официальное письмо с требованием вернуть локомотив на место, но по первому требованию паровоз не вернули.

- Недавно я увидел передачу про их музей и мой паровоз. Мне даже плохо стало. Детей у нас с женой нет - этот паровоз у меня был как ребенок,- не оторвать от сердца. Я хочу, чтобы мне вернули мой паровоз. Чувствую, что здоровье у меня не ахти, скоро придет последний день, поэтому я бы его передал Белорусской железной дороге, если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз.

В фонде «Кроки» комментировать этот инцидент отказались.

- Там ситуация непростая. Я на эту тему буду разговаривать только со следственными органами, - сказал учредитель фонда Борис Цитович.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти схожая история произошла лет так 25 назад, похожим образом у командира ПГ "ЭКИПАЖ" забрали 2 танка, шерман и т-26, сейчас они в снегиревском музее находятся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИЗНА

 

Там с этим паровозом всё с точностью наоборот. Белорусские камрады разъяснили что и как.

Цитаты:

" Полная поганая заказуха!Этот нехороший человек сгноил памятник истории сп......егоу железной дороги,а как только он стал кому то нужен-сразу стал ценнейшим экспонатам.
Журналист-м.......жертва художника.Чтож он раз вопрос спорный документы не опубликовал по собственности?-нету..Зато уважаемого человека обгадил.На сколько из первых рук знаю-вылезет это все боком этой развеселой компании... "

Pfeffer(с)

"Если, как говорят южные соседи, разобраться "без гiвна та палок", выходит следующее.
Пиздеж@м пахнет уже в заголовке. Потому что "скрали - не скрали" может решать ТОЛЬКО суд. Тот самый, гуманнейший в мире. А не Вася, Петя, Коля, журнализд Михась. Это раз.
Во-вторых. Опус, что милиция отказала в возбуждении УД, мотивируя "мы паровозами не занимаемся" - это вообще для дебилов написано. Патамушта такой мотивации быть не может. От слова совсем. В возбуждении УД отказывается при отсутствии состава преступления.
На минуточку. Копам приходит заява. О пропаже паровоза. Это - особо крупный размер, сразу, даже по весу металла. При том что вот потерпевший, вот подозреваемые, а вот паровоз. Не напрягаясь лепим дело из глины заказчика, закрываем и получаем бонусы в виде премий, званий и т.п. Отреагировали, раскрыли, наказали. Почему нет? Да потому что не с чего.
А что выходит в сухом остатке. Есть чувак, который когда-то оформил на фирму паровоз. Фирма закрылась, объект не был переоформлен, то бишь по закону как бы ничей. Паровоз долгое время стоял, врастая в землю, бичи потиху срезали цветнину, добрались до чернины. "Хозяин" пропал, "обвиняемые" дёрнули загибающийся Чаггентон, привели его в чувство, поставили на рельсы в музее. Тут в статье ещё один 3,14здёж. О том, что Чаггинтон украли разом с платформой, на которой он стоял. Спасибо Сергею Александровичу за фото, платформа там чётко просматривается. С рельсами, семафором и будкой стрелочника.
Юридически предъявлять не чего. Единственно, что может правильней было пойти долгим путём - через суд признать брошенным ничейным имуществом. А потом ходатайствовать о передаче паровоза на экспонирование, мотивируя признаками ИКЦ и возможными условиями хранения.
Вкратце как-то так.

П.С. У не в меру ретивого журналиста уже отобрали колонку. Дальше - весна покажет, кто где ... "

CrazyFrog (с)

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цветков тоже не был собственником танков. Не было у него на то полномочий.

Он их нашёл и присвоил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, ну  писать не надо что не знаешь, там другая ситуация была, причем на тот момент  начала 90-х,  еще не было не каких решений по броне, кто нашел-дернул тот и прав.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А логика что подсказывает? Нашёл танк он твой? Или всё же того кто его потерял?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.03.2019 в 20:44, ТРИЗНА сказал:

Почти схожая история произошла лет так 25 назад, похожим образом у командира ПГ "ЭКИПАЖ" забрали 2 танка, шерман и т-26, сейчас они в снегиревском музее находятся.

Часто мимо этого музея проезжаю. и естественно заходил туда. Есть что посмотреть! Но в красногорске музей лучше, там и техники побольше!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему бы и нет? тогда не было не каких решений суда   что все железо принадлежит МО, тогда можно было все официально сделать.

в то время в снигерях вся техника была открыта, в том виде как и была найдена, можно было что хочешь делать, тигр там использовали как общ. туалет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню. Даже видео есть. И с Цветковым тоже. Тем не менее вопрос о собственности даже тогда обсуждался на всех уровнях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос собственности железа поднялся только году в 2000, когда Цветков стал судится из за ТО-34 что вытащили зимой 1999 года из Черного озера возле МКАДа, а до этого всем было по....., тогда власть делили (пилили) это было важнее))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно, ты дядя Фёдор историю трактуешь!

История с отжимом ТО-34 это уже была жирная точка в споре кто в поле главный. До этого был чисто ментовской беспредел с отжимом и перепродажей за кордон. Право собственности пытались отстаивать даже в судах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу